5-121/2011 Новосиб Склад Комплекс



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 апреля 2011 годаг. Новосибирск

Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Ткачева О.И.

при секретаре Шпак В.Н.,

с участием:

директора ООО «Новосиб склад комплекс» Плюснина С.В.,

заместителя директора ООО «Новосиб склад комплекс» Ватутина С.Г.,

начальника межрегионального отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Аксенова А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Новосиб склад комплекс» по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ :

11 апреля 2011 года в отношении ООО «Новосиб склад комплекс» главным государственным инспектором Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Дворяниновым А.А. составлен протокол об административном правонарушении № А60-01026/юл, в котором указано, что в период с 14 марта 2011 года по 08 апреля 2011 года при проведении плановой выездной проверки ООО «Новосиб склад комплекс» по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта-системы газопотребления предприятия в составе: подземного полиэтиленового внеплощадного газопровода среднего давления; надземного стального газопровода среднего давления длиной 121 м, ГРУ типа ГРПШ-03БМ-2У1, блочномодульной газифицированной миниэлектростанции МЭС-125, именно: 1) на предприятии ООО «Новосиб склад комплекс» нет лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, нарушение п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; 2) предприятием не разработано положение по расследованию аварий и инцидентов, нарушение п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; 3) В ООО «Новосиб склад комплекс» не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасительной формированием на случай локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в нарушение ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; 4) на предприятии нет «Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (далее ОПО) подконтрольные Ростехнадзору», в нарушение п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.; 5) манометры, установленные на газопроводе блочномодульной газифицированной миниэлектростанции МЭС-125 не прошли ежегодной метрологической проверки в нарушение п. 5.7.5 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (далее ПБ 12-529-03); 6) дифманометр, определяющий засоренность газового фильтра, не подключен к фильтру в нарушение п. 5.7.5. ПБ 12-529-03; 7) манометры, установленные на газопроводе, на циферблате или корпусе не имеют обозначения шкалы, соответствующему максимальному рабочему давлению в нарушение п. 5.7.5. ПБ 12-529-03; 8) стационарный газоанализатор (на метан - СН4, на угарный газ - СО) СТМ-10, установленный в модуле, не прошли метрологической проверки, в нарушение п. 5.7.5. ПБ 12-529-03; 9) не предъявлены акты, протоколы, подтверждающие проверку работоспособности сигнализаторов загазованности контрольными газовыми смесями в нарушение п. 5.7.11. ПБ 12-529-03; 10) на предприятии нет графика технического обслуживания газоиспользующего оборудования, ГРУ модуля и других технических устройств в нарушение п. 5.1.1, п. 5.1.4, п. 5.9.3 ПБ 12-529-03; 11) нет журналов (актов) с отметками о проведении планово-предупредительных ремонтов газоиспользующих установок в нарушение п. 5.9.17 ПБ 12-529-03; 12) нет журнала регистрации нарядов-допусков на производство газоопасных работ в нарушение п. 10.2 ПБ 12-529-03; 13) нет журнала регистрации газоопасных работ без оформления нарядов-допусков на производство газоопасных работ в нарушение п. 10.7 ПБ 12-529-03; 14) не предъявлен отчет о проведенных режимно-наладочных испытаний блочномодульной газифицированной миниэлектростанции МЭС-125, п. 34 «Правила пользования и предоставления услуг по газоснабжению в РФ», постановление Правительства РФ от 17.05.2002 года № 317; 15) нет производственных инструкций по техническому обслуживанию газоиспользующих установок и ГРУ модуля в нарушение п. 5.1.2 ПБ 12-529-03; 16) директор предприятия Плюснин С.В. не прошел аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемого) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции в нарушение п. 1.2.1 ПБ 12-529-03, п. 2 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; 17) у предприятия нет собственной газовой службы и не заключен договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования миниэлектростанции в нарушение п. 3.3.43 ПБ 12-529-03, п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.

Согласно протокола, в действиях (бездействиях) ООО «Новосиб склад комплекс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник межрегионального отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Аксенов А.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки ООО «Новосиб склад комплекс» были выявлены правонарушения, которые нашли отражение в акте проверки, в административном протоколе, эти нарушения при эксплуатации оборудования создают угрозу жизни, здоровью людей, и окружающей среде, поэтому целесообразным наказанием может являться лишь приостановление деятельности объекта на срок до 90 суток. Этот срок обусловлен длительностью получения предприятием лицензии на эксплуатацию взрывопожарного производственного объекта.

В судебном заседании представители ООО «Новосиб склад комплекс» Плюснин С.В. и Ватутин С.Г. факт совершения указанного правонарушения признали, согласились с составленным административным протоколом по всем пунктам, не возражали против приостановления деятельности системы газопотребления предприятия, пояснив, что приступили к устранению нарушений, обязались устранить все нарушения в сроки указанные в предписании, которые с ними были согласованы.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд считает вину ООО «Новосиб склад комплекс» в совершении инкриминируемого деяния установленной.

Вина ООО «Новосиб склад комплекс» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении плановой выездной комплексной проверки, актом проверки с указанием выявленных нарушений и предписанием Западно-Сибирского управления Ростехнадзора об устранении указанных нарушений, а также пояснениями представителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Аксенова А.А. и представителей ООО «Новосиб склад комплекс» Плюснина С.В. и Ватутина С.Г., не оспаривавших протокол об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Согласно п. 5.7.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», периодической метрологической поверке подлежат следующие средства измерений: тягонапоромеры; манометры показывающие, самопишущие, дистанционные - не реже 1 раза в 12 мес. Согласно п. 5.7.7, на циферблате или корпусе показывающих манометров должно быть обозначено значение шкалы, соответствующее максимальному рабочему давлению. Согласно п. 5.7.11, проверка сигнализаторов загазованности должна выполняться с помощью контрольных газовых смесей. Согласно п. 5.1.1, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, иметь (при необходимости) договора с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств, в которых должны быть определены объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, регламентированы обязательства в обеспечении условий безопасной и надежной эксплуатации опасных производственных объектов; обеспечивать проведение технической диагностики газопроводов, сооружений и газового оборудования (технических устройств) в сроки, установленные настоящими Правилами. Согласно п. 5.9.3, внутренние газопроводы, а также газовое оборудование (технические устройства) должны подвергаться техническому обслуживанию не реже 1 раза в мес. и текущему ремонту - не реже 1 раза в 12 мес. в случаях, если в паспорте завода-изготовителя нет ресурса эксплуатации и нет данных об его ремонте. Согласно п. 5.9.17, до включения в работу газоиспользующих установок, в том числе сезонного действия, должны обеспечиваться: проверка знаний инструкций обслуживающим персоналом в соответствии с требованиями настоящих Правил; текущий ремонт газового оборудования и систем автоматизации; проведение планово-предупредительного ремонта газифицированных установок и вспомогательного оборудования; проверка исправности промышленных вентиляционных и дымоотводящих систем; выполнение требований нормативных технических документов по устройству и безопасной эксплуатации котлов, утверждаемых Госгортехнадзором России. Снятие заглушки и пуск газа разрешаются при наличии документов, подтверждающих выполнение указанных работ. Согласно п. 10.2. газоопасные работы должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее 2 человек под руководством специалиста, газоопасные работы в колодцах, туннелях, коллекторах, а также в траншеях и котлованах глубиной более 1 м должны выполняться бригадой рабочих в составе не менее 3 человек. Согласно п. 10.7, периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые, как правило, постоянным составом работающих, могут производиться без оформления наряда-допуска по утвержденным производственным инструкциям. К таким работам относятся обход наружных газопроводов, ГРП (ГРПБ), ШРП и ГРУ, ремонт, осмотр и проветривание колодцев; проверка и откачка конденсата из конденсатосборников; техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования без отключения газа; техническое обслуживание запорной арматуры и компенсаторов, расположенных вне колодцев; обслуживание (технологическое) газоиспользующих установок (котлов, печей и др.). Указанные работы должны, как правило, выполняться 2 рабочими и регистрироваться в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ. Согласно п. 5.1.2, для лиц, занятых эксплуатацией объектов газового хозяйства, должны быть разработаны и утверждены руководителем организации: должностные инструкции, определяющие обязанности, права и ответственность руководителей и специалистов; производственные инструкции, соблюдение требований которых обеспечивает безопасное проведение работ, с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения. Согласно п. 1.2.1. руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Согласно п. 3.3.43. кроме исполнительной документации на строительство, должны быть представлены следующие материалы: копия приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию газового хозяйства; положение о газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования; протоколы проверки знаний настоящих Правил, нормативных документов руководителями, специалистами и инструкций рабочими; инструкции и технологические схемы, предусмотренные настоящими Правилами; акт проверки эффективности электрохимической защиты (для подземных стальных газопроводов); акт о проверке технического состояния промышленных дымоотводящих и вентиляционных систем; акт приемки под пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования и график их выполнения (при приемке объекта в две стадии); план локализации и ликвидации аварийных ситуаций и взаимодействия служб различного назначения, включая АДС газораспределительной организации.

Однако, в судебном заседании установлено, что данные требования в ООО «Новосиб склад комплекс» в части, указанной в протоколе об административном правонарушении, не выполняются, что было выявлено при проверке.

Нарушения вышеуказанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания суд исходит из следующего.

Статья 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа либо административного приостановления деятельности до девяноста суток.

Согласно требованиям статьи 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности. Оно назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и может применяться в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Оценивая представленные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о необходимости применения ответственности в виде административного приостановления деятельности, поскольку не принятие таких мер создает угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации опасного производственного объекта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 9.1, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Признать ООО «Новосиб склад комплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ООО «Новосиб склад комплекс» наказание в виде административного приостановления деятельности системы газопотребления предприятия, путем перекрытия задвижки на газовой трубе, находящейся на территории ООО «Новосиб склад комплекс» у блочномодульной газифицированной миниэлектростанции МЭС-125, по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток с момента вынесения постановления.

Запретить эксплуатацию системы газопотребления ООО «Новосиб склад комплекс» по адресу: <адрес> на срок 90 (девяносто) суток.

Срок запрета эксплуатации исчислять с 18.04.11 года.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись)О.И. Ткачева

Копия верна. Подлинник постановления находится в административном деле №, хранящемся в Ленинском районном суде <адрес>.

Постановление выдано « ____» ____________2011 года.

СудьяО.И. Ткачева