постановление ч.1 ст.9.1 КоАП РФ



Материал № 5-119/2011

Поступил в суд 13.04. 2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новосибирск                                                                                                         20 мая 2011 года

Ленинский районный суд в составе судьи Чебана И.И.,

при секретаре Александровой С.Э.,

с участием представителей ОАО «НПО «<данные изъяты>»: Белкина А.Н., ведущего юрисконсульта Корниенко А.В., государственного инспектора отдела по надзору за подъемными сооружениями Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кириллова П.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «НПО «<данные изъяты>» по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

В период с 11.03.2011 г. по 06.04.2011 г. была проведена выездная комплексная плановая проверка ОАО «НПО «<данные изъяты>».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности:

1. Не проведена экспертиза промышленной безопасности мостовых и козловых кранов ОАО «НПО «<данные изъяты>», зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 26, 29, 27, 46, 96, 167, 5117, 6775, 4907, 4906, 6895, 7677, 154, 138, 6330, 6329, 6685, 6554, 4741, 5851. Краны отработали нормативный срок службы.

2. Не проведено комплексное обследование крановых путей козловых и мостовых кранов ОАО «НПО «<данные изъяты>», зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 26, 29, 27, 46, 96, 167, 58, 147, 5117, 6775, 4907, 4906, 6895, 7677, 9506, 6330, 6329, 6357, 6685, 6560, 6554, 145, 3918, 3919.

3. Отсутствуют паспорта на крановые пути и тупиковые упоры козловых и мостовых кранов ОАО «НПО «<данные изъяты>», зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 26, 29, 27, 46, 96, 167, 58, 147, 5117, 6775, 4907, 4906, 6895, 7677, 9506, 6330, 6329, 6357, 6685, 6560, 6554, 145, 3918, 3919.

07.04.2011 года, по выявленным нарушениям государственным инспектором по надзору за подъемными сооружениями Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кирилловым П.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

13.04.2011 г. дело направлено для рассмотрения в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности мостовых кранов зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 26, 29, 27, 46, 96, 167, 5117, 6775, 4907, 4906, 6895, 7677, 154, 6330, 6329, 6685, 6554, 58, 147, 9506, 6357, 6560, 145, 3918, 3919 и козловых кранов зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 138, 4743, 5851.

Представитель Западно-Сибирского управления Ростехнадзора – Кириллов П.В. и в судебном заседании пояснил, что настаивает на приостановлении эксплуатации указанных в протоколе мостовых кранов №,№ 167, 4906, 6895, 7677, обосновывая свои доводы тем, что эти объекты в настоящее время представляют реальную опасность для жизни и здоровья людей, остальные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении в настоящее время устранены, в этой части не возражал прекратить производство по административному делу.

        Представители ОАО «НПО «<данные изъяты>» Белкин А.Н., Корниенко А.В. пояснили в судебном заседании, что согласны с выявленными проверкой Ростехнадзора нарушениями.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вина ОАО «НПО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 Кодекса об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, пояснениями государственного инспектора по надзору за подъемными сооружениями Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кириллова П.В.

Нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО НПО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из определения органа, проводившего проверку, следует, что в отношении ОАО НПО «<данные изъяты>» необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности мостовых кранов зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 26, 29, 27, 46, 96, 167, 5117, 6775, 4907, 4906, 6895, 7677, 154, 6330, 6329, 6685, 6554, 58, 147, 9506, 6357, 6560, 145, 3918, 3919 и козловых кранов зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 138, 4743, 5851.

В судебном заседании было установлено, что нарушения требований закона в настоящее время ОАО НПО «<данные изъяты>» устранены, за исключением того, что не проведена экспертиза промышленной безопасности мостовых кранов №, № 167,4906,6895,7677.

В силу статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновении эпидемии и при наличии иных подобных оснований и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Определяя срок, на который эксплуатация подлежат приостановлению, суд учитывает время необходимое для устранения выявленных нарушений и считает необходимым определить срок в 90 суток. При этом суд учитывает, что в настоящее время, нарушения закона в области промышленной безопасности и соблюдения правил при эксплуатации производственных объектов устранены, за исключением мостовых кранов №, № 167, 4908, 6895, 7677.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.1, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

    Признать ОАО НПО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ОАО НПО «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности мостовых кранов зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 167, 4906, 6895, 7677, на 90 (девяносто) суток.

Запретить эксплуатацию мостовых кранов зарегистрированных в Западно-Сибирском управлении Ростехнадзора за peг. № 167, 4906, 6895, 7677 в течение 90 суток. Срок запрета эксплуатации исчислять с 20.05.2011 года.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления.

                   Судья                       (подпись)                                    И.И. Чебан

    Копия верна. Подлинник постановления находится в административном деле № 5-119/2011, хранящемся в Ленинском районном суде города Новосибирска.

                  Постановление выдано « ____» ____________2011 года.

                  Судья                                                                                         И.И. Чебан