Дело №5-160/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июня 2011 года г. Новосибирск
Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Ткачева О.И.
с участием представителей государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по конному спорту» НТЛ, ДЛВ,
представителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области СТС,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по конному спорту» по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
06 апреля 2011 года в отношении государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по конному спорту» (далее ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту») составлен протокол № 1293 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, согласно которому при проведении плановой выездной проверки ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, данное учреждение осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения, то есть при отсутствии лицензии на образовательную деятельность, что является нарушением ч. 105, п. 1, ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 40 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица – директора ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» НТЛ, которой под роспись вручена копия протокола.
В судебном заседании представители ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» НТЛ и ДЛВ факт совершения указанного правонарушения признали, при этом пояснили, что получение лицензии на осуществление ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» невозможно из-за отсутствия договора аренды на конюшенные помещения в связи с высокой оплатой (около 4300000 рублей в год) аренды имущества, находящегося в федеральной собственности. Также отсутствует положительное заключение Роспотребнадзора, необходимое для получения лицензии, так как для устранения выявленных этим органом нарушений необходимы большие финансовые вложения, поскольку здание конюшни требует капитального ремонта, необходимо подведение коммуникаций. Однако выделение таких средств для вложения в имущество, находящееся в федеральной собственности, не предусмотрено, поскольку ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» финансируются из средств областного бюджета. Между тем, заключение Роспожнадзора свидетельствует о том, что помещения школы соответствуют предъявляемым требованиям, при условии устранения некоторых недостатков. Кроме того, согласно акта проверки №1293, проведенной 06.04.2011 года, нарушений по организации учебного процесса выявлено не было. В настоящее время находится на стадии согласования вопрос о передаче им в аренду балансодержателем ФГУ «ГЗК «Новосибирская» с ипподромом» некоторых помещений, снабженных системами горячего водоснабжения и канализации, где размещены душевые, туалет, раздевалка, таким образом, будут устранены в срок установленный до 05.12.2011г нарушения, указанные в предписании Роспотребнадзора №1293 от 04.05.2011г.. Приостановление деятельности является нецелесообразным, так как в школе бесплатно занимаются более 400 детей, поскольку она является единственной в России бюджетной конной школой, где постоянно проходят реабилитацию дети-инвалиды, страдающие психическими расстройствами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также дети из детских домов. Эта школа олимпийского резерва, то есть готовит спортсменов для сборной России по конному спорту, в настоящее время 5 спортсменок готовятся в июне 2011г. выступать на соревнованиях за сборную.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области СТС, усматривала наличие правонарушения в действиях ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту», поскольку данное учреждение осуществляет образовательную деятельность без лицензии, указав, что действительно проверкой установлено, что нарушений по организации учебного процесса не выявлено, однако имеются нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, которые подлежат обязательному устранению, в связи с чем, данному учреждению не было выдано положительное заключение для получения лицензии. С учетом предпринимаемых директором ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту») мер для устранения нарушений, указанных в предписании №1293 от 04.05.2011г., а также при отсутствии достаточных оснований полагать, что осуществление образовательной деятельности школы в настоящее время связано с угрозой жизни и здоровью людей, вопрос о наказании оставлен на усмотрение суда.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Вина ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом проверки № 1293 от 06.04.2011 года, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 22.03.2011 года № 1293, пояснениями представителей ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту», не отрицавших факт осуществления образовательной деятельности без лицензии.
Исследовав совокупность собранных доказательств, суд считает вину ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» в совершении инкриминируемого деяния установленной, при этом исходит из следующего.
Статья 49 ГК РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), при этом право на осуществление такой деятельности возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 17 п. 1 ч. 105 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам.
В соответствии со ст. 40 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.
В соответствии с п.11 Устава ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере физической культуры и спорта по реализации программ дополнительного образования детей, юношей и юниоров в области конного спорта.
Согласно п. 13, 14 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденному постановлением Правительства от 07.03.1995г., право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Однако, в ходе проверки ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» установлено, что данное учреждение осуществляет дополнительную образовательную деятельность без лицензии на образовательную деятельность.
В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
При назначении наказания суд исходит из следующего.
Часть 1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность юридических лиц в виде штрафа либо административного приостановления деятельности до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновении эпидемии, при наличии иных подобных оснований, и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая мнение сторон, то обстоятельство, что судом не установлено достаточных оснований полагать, что осуществление ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» образовательной деятельности в настоящее время связано с угрозой жизни и здоровью людей, а также с учетом характера правонарушения, общественной значимости осуществляемой ГАУ НСО «СДЮШОР по конному спорту» деятельности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения крайней меры административной ответственности - административного приостановления деятельности. При этом, по убеждению суда, применение наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ( в ред.закона от 08.11.2010 г. № 293-ФЗ) может обеспечить достижение цели административного наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 19.20, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по конному спорту» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен не позднее 30 дней со дня вступления в силу данного постановления на счет УФК (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области), ИНН 5406306550, КПП 540601001, счет 40101810900000010001, БИК 045004001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, код бюджетной классификации (КБК) 141 1 1628000 01 0000 140, ОКАТО 50401000000. Копия документа об уплате штрафа в течение последующих 30 дней должна быть направлена лицом, привлеченным к административной ответственности, в адрес суда, вынесшего постановление.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Ткачева О.И.
Копия верна. Подлинник постановления находится в административном деле № 5-160/2011, хранящемся в Ленинском районном суде города Новосибирска.
Постановление выдано « ____» ____________2011 года.
Судья Ткачева О.И.