Материал №
Поступило в суд 20.09.2011 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2011 года г. Новосибирск
Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Ткачева О.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Корвелл»,
УСТАНОВИЛ:
15.09.2011года в отношении ООО «Корвелл» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 19.07.2011года в 01час 35 минут на 12 км. автодороги Новосибирск-Л.Кузнецкий на автомобиле МАЗ № регион юридическое лицо ООО «Корвелл» осуществляло перевозку тяжеловесного груза без специального пропуска и специального разрешения, чем нарушило правила перевозки тяжеловесных грузов. Допустимая максимальная нагрузка 38 тонн, фактическая 40 тонн 77 кг., согласно акту № ВК-3/774 от 19.07.2011года.
В судебное заседание представитель ООО «Корвелл» не явился, будучи уведомлен о времени и месте судебного заседания по месту регистрации юридического лица, согласно данным ЕГРЮЛ.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Новосибирску САВ просил о привлечении ООО «Корвел» к административной ответственности, считая вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Заслушав инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Новосибирску САВ, свидетелей КПО, ИАИ, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно протокола об административном правонарушении, административное правонарушение, совершенное ООО «Корвел», заключается в перевозке без специального разрешения и пропуска тяжеловесного груза- автопоезда, фактическая масса которого составляла 40 тонн 77 кг., при допустимой массе 38 тонн.
В соответствии с актом № ВК -3/774 от 19.07.2011года, фактическая масса пятиосного автопоезда составляла 40.77 тонн, при допустимой 38 тонн; нагрузка на 1-ю ось - 6,36тонн, при допустимой 10 тонн; нагрузка на 2-ю ось - 10,29 тонн, при допустимой 10 тонн; нагрузка на 3-ю ось – 8,43 тонны, при допустимой 7,50 тонн; нагрузка на 4-ю ось – 8,70 тонн, при допустимой 7,50 тонн; нагрузка на 5-ю ось – 6,99 тонн, при допустимой 7,50 тонн. Взвешивание производилось весами ВДА-30, заводской номер 0107.
Согласно показаниям свидетеля ИАИ, он управлял 19.07.2011года в 01час 35 минут на 12 км. автодороги Новосибирск - Л.Кузнецкий автомобилем МАЗ № регион, который проходил взвешивание. С результатами взвешивания свидетель не согласен, считает их не объективными, так как каждая ось его автопоезда взвешивалась поочередно, а неодномоментно, что искажает результаты взвешивания. То есть ему говорили, поочередно останавливаясь, размещать каждую ось на измерительном устройстве, и после взвешивания очередной оси, продвигать транспортное средство вперед и также останавливаясь, размещать следующую ось на измерительном устройстве. Кроме того, он проходил взвешивание на этих весах дважды и результаты были различные, а в акте указали наибольшие результаты
Свидетель КПО пояснил, что он является генеральным директором ООО «Приоритет», которое согласно гос.контракту № 1/495 от 06.12.2010 года, заключенному с ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог НСО», содержит стационарный пункт весового контроля на 12 км. автодороги Новосибирск - Л.Кузнецкий и выявляет транспортные средства с весовыми параметрами, превышающими установленные нормы. Взвешивание транспортных средств осуществляется на весах ВДА-30, переданных ООО «Приоритет», согласно приложения №2 к гос.контракту, ГКУ НСО «ТУАД НСО». Свидетелем представлены: сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C. 28.007.А № 13691 от 10.12.2002 г. на весы автомобильные для поосного взвешивания в движении типа ВДА, зарегистрированные в государственном реестре средств измерений под № 23970-02 и допущенные к применению в РФ; свидетельство о поверке от 03.03.2011 года № 007316 на весы автомобильные ВДА-30(с остановкой по осям) заводской номер 01-07; паспорт, техническое описание, руководство по эксплуатации ЗАО «Либра-С» весов автомобильных для поосного взвешивания в движении типа ВДА ЛИБ.0020445.05-02 РЭ, ПС, сертификат об утверждении типа средств измерений RU.C. 28.007.А № 13691 от 10.12.2002 г., зарегистрирован в государственном реестре средств измерений под № 23970-02 и допущенн к применению в РФ, модификация ВДА-30, серийный номер 01-07, дата выпуска 05.12.2007года., класс точности 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Основанием для привлечения к ответственности являются показатели весовых и габаритных параметров, полученные путем использования соответствующих средств измерений.
В соответствии с п.1 ст. 9 ФЗ от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством РФ о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составных частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям эксплуатации.
Из представленной суду копии паспорта весов, на которых производилось взвешивание автомобиля МАЗ № регион следует, что взвешивание производилось на весах автомобильных для поосного взвешивания в движении типа ВДА, зарегистрированных в государственном реестре средств измерений под № 23970-02, модели ВДА-30, руководство по эксплуатации ЛИБ. 0020445.05 - 02 РЭ, ПУ.
Между тем, в соответствии с выпиской из Государственного реестра средств измерений под № 23970-02 зарегистрирован тип весов автомобильных для поосного взвешивания в движении типа ВДА(модель ВДА-30 не предусмотрена). Назначение этого типа весов для поосного взвешивания в движении при скорости взвешивания не более 12 км/ч и для взвешивания с остановкой по осям лишь при учетных и метрологических операциях. Поверка весов должна производиться по МУ «Весы автомобильные для поосного взвешивания в движении типа ВДА. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ГФУП СНИИМ от 24.06.02 и входящей в руководство по эксплуатации ЛИБ. 0020445.05.- 02 РЭ.
Однако согласно представленного свидетельства о поверке № 007316 от 03.03.2011года, поверку прошли весы автомобильные ВДА-30 (с остановкой по осям), но не весы автомобильные для поосного взвешивания в движении типа ВДА.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии неустранимых сомнений в объективности результатов взвешивания автопоезда под управлением водителя ИАИ, зафиксированных в акте № ВК -3/774 от 19.07.2011года, поскольку достоверные сведения об осуществлении взвешивания на весах, надлежащим образом прошедших поверку, зарегистрированных в Государственном реестре средств измерений и допущенных к применению в РФ, суду не представлены. Исходя из изложенного, суд признает недопустимым доказательством акт № ВК-3/774 от 19.07.2011года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось.
Таким образом, отсутствие в материалах дела достоверных данных о массе автомобиля МАЗ № регион, на котором юридическое лицо ООО «Корвелл» осуществляло перевозку груза не позволяет прийти к выводу об имевшем место событии правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и вменяемом в вину ООО «Корвелл».
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена их вина и считается не виновным, пока его вина не будет доказана. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.2.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Корвелл» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г.Новосибирска.
Судья (подпись)
КОПИЯ ВЕРНА
Судья О.И. Ткачева