5-78-2011 ООО Спектр-ТФ ст9.1ч1КоАП РФ



Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новосибирск9 марта 2011 года.

Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Самулин Д.В.

при секретаре Огневе Е.В.,

с участием представителя ООО «Спектр-ТФ» - технического директора ООО «Спектр-ТФ» В.А. Новикова, а также главного государственного инспектора отдела по надзору за взрывопожароопасными, химически опасными объектами, объектами нефтехимичской и нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Колегова Д.В., ведущего специалиста-эксперта Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Дрягилевой Е.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Спектр-ТФ» по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

В период с 01.02.2011 г. по 01.03.2011 г. главным государственным инспектором отдела по надзору за взрывопожароопасными, химически опасными объектами, объектами нефтехимичской и нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Колеговым Д.В. на основании приказа руководителя Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.01.2011 г. № 7-р была проведена проверка ООО «Спектр-ТФ»..

В ходе проведения проверки установлены нарушения требований п.1 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., выразившиеся в том, что ООО «Спектр-ТФ» эксплуатирует не идентифицированные и не зарегистрированные как опасные производственные объекты участок (2 линии) по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару (расположены в здании) и узел приготовления растворителей (ЛВЖ), находящиеся по адресу: г.Новосибирск ул.2-я Станционная 18. На территории земельного участка, находящегося в собственности ООО «Спектр-ТФ», расположено нежилое здание в котором установлены две линии – фасовочно-укупорочные машины ОР2-У-12 (для расфасовки ЛВЖ в потребительскую тару) четыре стальных горизонтальных резервуара ( Р25 – 2шт., Р-50 - 1 шт., Р-75 -1 шт.) и технологические трубопроводы по перекачке ЛВЖ. Выявлены нарушения требований промышленной безопасности при осуществлении ООО «Спектр-ТФ» деятельности по эксплуатации не идентифицированных и не зарегистрированных как опасные производственные объекты участа (2 линии) по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару (расположены в здании) и узла приготовления растворителей (ЛВЖ):

Не проведена идентификация и регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов участка по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару и узла приготовления растворителей (ЛВЖ), что является нарушением пункта 1.4 «Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, статьи 2, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Отсутствует обязательное страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в случае аварии на участке по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару и узле приготовления растворителей (ЛВЖ), что является нарушением пункта 1 статьи 9, статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «Спектр-ТФ» (peг. № 2073 от 06.09.2005) разработано без учета профиля производственных объектов ООО «Спектр-ТФ» (в «Положении не учтены: эксплуатируемый склад ГСМ, участок транспортирования опасных веществ), что является нарушением пункта 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не проведена подготовка с последующей аттестацией в области промышленной безопасности (химическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая промышленность) начальника производства (участок по расфасовке растворителей в продовольственную тару) Т.Е. Злобиной, что является нарушением пунктов 5, 10 «Порядка подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждённого Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 37 от 29.01.2007, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не проведена профессиональная подготовка (обучение) обслуживающего персонала участка по расфасовке растворителей в продовольственную (потребительскую) тару и узла приготовления растворителей (операторов по розливу и фасованию) в специализированных учебных центрах, что является нарушением пункта 7 «Положения об организации обучения и проверке знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждённого Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 37 от 29.01.2007, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на участке по расфасовке растворителей в продовольственную (потребительскую) тару и на узле приготовления растворителей, что является нарушением пункта 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Отсутствует (не разработан) план локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на участке по расфасовке растворителей в продовольственную (потребительскую) тару и на узле приготовления растворителей, что является нарушением пункта 2.8 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не рассмотрено и не утверждено заключение № 01-04-2007 экспертизы промышленной безопасности (выполнено ООО НТЦ «Экспертиза», г.Кемерово 2007 год) проектной документации на «Установку приготовления растворителей, хранения и налива в бочки» (шифр 1001-06-Р), разработанной Кемеровским ЗАО «Салюс» в 2006 году, что является нарушением пункта 3.1.1 «Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №8, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не проведена экспертиза промышленной безопасности технологических трубопроводов участка по расфасовке растворителей в продовольственную (потребительскую) тару и технологических трубопроводов узла приготовления растворителей, (отсутствуют паспорта трубопроводов, свидетельство о качестве монтажа трубопроводов, год ввода в эксплуатацию неизвестен, нормативный срок службы не определен), что является нарушением пункта 4.25 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 3.2.1 «Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 8, пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не проведена экспертиза промышленной безопасности стальных горизонтальных резервуаров (Р 25-2 шт., Р 50-1 шт., Р 75-1 шт.) узла приготовления растворителей (год постройки резервуаров неизвестен, паспорта на резервуары отсутствуют, нормативный срок службы не установлен), что является нарушением пункта 4.25 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 3.2.1 «Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденногопостановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 8, пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не проведена экспертиза промышленной безопасности техническому устройству - линии расфасовки растворителей (2 машины фасовочно-укупорочных типа БЗ-ОР2-У-12 изготовленные «Производственным отделением «Воткинский завод»» в июне 1990 года) в связи с отсутствием паспорта на техническое устройство, заменой электрооборудования завода-изготовителя на оборудование другого типа, нарушением регламентированных заводом-изготовителем режимов работы (оборудование предназначено для фасовки молока и кисло-молочной продукции а не для фасовки ЛВЖ), что является нарушением пункта 3.2.1 «Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 8, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Отсутствует автоматический контроль уровня загазованности с сигнализацией, срабатывающей по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости в производственных помещениях, рабочей зоне открытых наружных установок участка по расфасовке растворителей в продовольственную (потребительскую) тару и узла приготовления растворителей, что является нарушением пункта 6.4.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Отсутствие постоянного автоматического контроля за состоянием воздушной среды в помещениях с постоянным пребыванием обслуживающего персонала, эксплуатация оборудования с неустановленными сроками эксплуатации и не имеющего положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, способно инициировать развитие аварии техногенного характера, гибель людей и нанесение ущерба окружающей среде.

01 марта 2011 года, по выявленным нарушениям главным государственным инспектором отдела по надзору за взрывопожароопасными, химически опасными объектами, объектами нефтехимичской и нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

04.03.2011 г. дело направлено для рассмотрения в суд для решения вопроса об административном приостановлении деятельности в части эксплуатации участка по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару (расположены в здании) и узел приготовления растворителей (ЛВЖ) на срок 90 (девяносто) суток.

Представитель Западно-Сибирского управления Ростехнадзора - главный государственный инспектор отдела по надзору за взрывопожароопасными, химически опасными объектами, объектами нефтехимичской и нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Колегов Д.В., и ведущий специалист-эксперт Дрягилева Е.Н. в судебном заседании просили суд приостановить эксплуатацию указанных объектов ООО «Спектр ТФ» обосновывая свои доводы тем, что в настоящее время в технологических резервуарах находится растворитель и дальнейшая эксплуатация объектов может привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера из-за угрозы пожара, взрыва что может повлечь человеческие жертвы, причинение вреда здоровью людей, в т.ч. непосредственно работающих на этом производстве.

Технический директор ООО «Спектр ТФ» Новиков В.А. пояснил в судебном заседании, что выявленные в результате проверки нарушения действительно имеют место, однако отнести указанные объекты ООО «Спектр ТФ» к опасным можно лишь формально, поскольку их идентификация и регистрация в государственном реестре проведена не была, кроме того, приостановление деятельности отрицательно скажется на трудоустройстве около 40 человек официально занятых на производстве.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вина ООО «Спектр ТФ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, актом проверки ООО «Спектр ТФ» № 06-07/2011 г. пояснениями главного государственного инспектора отдела по надзору за взрывопожароопасными, химически опасными объектами, объектами нефтехимичской и нефтеперерабатывающей промышленности Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Колегова Д.В., ведущего специалиста-эксперта Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Дрягилевой Е.Н.

Требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в полной мере распространяются на ООО «Спектр-ТФ»

Выявленные в ходе проверки ООО «Спектр-ТФ» и приведенные выше нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Спектр-ТФ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из определения органа, проводившего проверку, следует, что в отношении ООО «Спектр-ТФ» необходимо применить наказание в виде административного приостановления деятельности.

В силу статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновении эпидемии и при наличии иных подобных оснований и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, значимость и объем выявленных нарушений, в связи с чем эксплуатация объектов ОО «Спектр-ТФ» без соблюдения правил промышленной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу, что назначение иного наказания не обеспечит достижения цели административного наказания, в связи с чем имеются основания для применения меры ответственности в виде приостановления эксплуатации участка по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару и узла приготовления растворителей (ЛВЖ).

Определяя срок, на который эксплуатация участка по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару и узла приготовления растворителей (ЛВЖ) подлежат приостановлению, суд учитывает время необходимое для устранения выявленных нарушений и считает необходимым определить срок в 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.1, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать ООО «Спектр-ТФ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ООО «Спектр-ТФ» (г.Новосибирск, ул.2-я Станционная,38) наказание в виде административного приостановления деятельности – в части эксплуатации участка по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару и узла приготовления растворителей (ЛВЖ) (по адресу ул.2-я Станционная, 18), на срок 90 (девяносто) суток.

Запретить эксплуатацию участка по расфасовке растворителей (ЛВЖ) в продовольственную (потребительскую) тару и узла приготовления растворителей (ЛВЖ) по адресу ул.2-я Станционная д.18 в течение 90 (девяносто) суток. Срок запрета эксплуатации исчислять с 09.03.11 года.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления.

СудьяСамулин Д.В.

Копия верна. Подлинник постановления находится в административном деле № 5-78/2011, хранящемся в Ленинском районном суде города Новосибирска.

Постановление выдано « ____» ____________2011 года.

СудьяСамулин Д.В.