5-76-2011 Ткаченко С.О.



Дело № 5-76/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Ленинский районный суд города Новосибирска

г. Новосибирск, ул. Титова, 184, 630120

11 марта 2011 года

Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Ткачева О.И.

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Ткаченко Станислава Олеговича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

08.01.2011 года в 23 часа 50 минут водитель Ткаченко С.О., управлял транспортным средством марки ВАЗ 211440 государственный регистрационный знак №, в пути следования двигался по ул. Титова со стороны пл. Станиславского в сторону ул. Троллейной и по адресу: <адрес> в <адрес> совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил пункт 9.2 Правил дорожного движения РФ, и совершил столкновение с автомобилем Тойота Королла государственный регистрационный знак № под управлением водителя БИГ За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный материал поступил в суд согласно определению мирового судьи 12-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска от 01.03.2011 года, в связи с проведением по делу административного расследования.

В судебном заседании Ткаченко С.О. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признал, пояснив, что 08.01.2011г. двигался по ул. Титова со стороны пл. Станиславского в сторону ул. Троллейной по своей полосе движения в левом крайнем ряду, на полосу встречного движения выехал, что бы избежать столкновения с автомобилем Тойота Королла, под управлением БИГ, который стал из среднего ряда совершать маневр поворота налево через его полосу движения. Со схемой ДТП не согласен, подписал ее, не вникая, так как переживал о состоянии здоровья СОГ, находившейся с ним в машине. Вывод эксперта основан на данной неверно составленной схеме.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Ткаченко С.О., потерпевшего БИГ, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Вина Ткаченко С.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.02.2011 года, согласно которому, Ткаченко С.О., управляя автомобилем ВАЗ в пути следования выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил пункт 9.2 Правил дорожного движения, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Тойота Королла, под управлением водителя БИГ

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом осмотра дорожно-транспортного происшествия и схемой к нему, место столкновения автомобиля ВАЗ 211440 государственный регистрационный знак № под управлением Ткаченко С.О. и Тойота Королла государственный регистрационный знак №, под управлением БИГ находится на проезжей части ул. Титова г.Новосибирска шириной 24 метра, на расстоянии 5,9 метра от левого края проезжей части по ходу движения автомобилей со стороны пл. Станиславского в сторону ул. Троллейная. Начало тормозного пути автомобиля ВАЗ 211440 находится на расстоянии 10,9 м. от левого края проезжей части, то есть на стороне дороги, предназначенной для движения встречного транспорта, следующего со стороны ул. Троллейной в сторону пл. Станиславского, где распложена и вся траектория тормозного пути указанного автомобиля, составляющая 20,4 метра,

Как следует из пояснений БИГ, 08.01.2011г. он следовал на автомобиле Тойота Королла по крайней левой полосе по ул. Титова в сторону ул. Троллейная со стороны пл. Станиславского, стал совершать поворот налево на ул. Тихвинскую и на встречной полосе движения на расстоянии 5,9 м. от левой обочины произошло столкновение с автомобилем ВАЗ под управлением Ткаченко, который двигался в попутном ему направлении.

Указанные пояснения потерпевшего подтверждаются заключением эксперта № 708 от 25.01.2011 года, о том, что автомобиль Тойота Королла совершал маневр левого поворота из крайнего левого положения.

Таким образом, материалами дела достоверно установлено, что водитель Ткаченко С.О., являясь участником дорожного движения, управляя транспортным средством, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с движущимся в попутном направлении автомобилем под управлением БИГ, совершающим поворот налево из левого крайнего ряда.

В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно пункту 9.2 Правил дорожного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Версия Ткаченко С.О. полностью опровергается вышеприведенными доказательствами. При этом суд учитывает, что схему ДТП Ткаченко С.О. подписал, был с ней согласен, свое несогласие выразил впервые суду через 2 месяца после ДТП. Суд не доверяет пояснениям Ткаченко С.О. о том, что он подписал схему ДТП невнимательно ознакомившись, будучи обеспокоен состоянием здоровья СОГ, так как из материалов дела следует, что в ДТП последняя не пострадала.

Объяснения СОГ, МГН, ДСО, где указанные лица, как и Ткаченко С.О., поясняли, что автомобиль под управлением последнего двигался в левом крайнем ряду по ходу своего движения, и при повороте автомобиля под управлением БИГ налево из среднего ряда, Ткаченко С.О. выехал на полосу встречного движения в целях избежать столкновения, не влияют на выводы суда, при этом судом учитывается, что эти лица находились в машине Ткаченко С.О. и являются заинтересованными в исходе дела. Кроме того, данные объяснения противоречат заключению эксперта о том, что автомобиль под управлением БИГ совершал маневр левого поворота из крайнего левого положения, а также схеме к протоколу осмотра ДТП, где начало тормозного пути автомобиля Ткаченко С.О. зафиксировано не в левом крайнем ряду по ходу своего движения, а на полосе для движения встречного транспорта.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, сведения ИЦ ГУВД по Новосибирской области о том, что ранее Ткаченко С.О. привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, и приходит к выводу о назначении наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ткаченко Станислава Олеговича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд, через Ленинский районный суд города Новосибирска в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу «____»_________ 2011 г.

Постановление выдано «___»__________ 2011 г.

Судья (подпись)

Копия верна: Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-76/2011 Ленинского районного суда города Новосибирска.

СудьяО.И.Ткачева