№ 5-80/2011 ООО `Авис`



Дело № 5-80/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

17 марта 2011 годаг. Новосибирск

Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Шатовкина Р.В.,

при секретаре судебного заседания Башаровой Ю.Р.,

с участием законного представителя ООО «Авис» Мац И.Г.,

защитника Фелофьянова В.Н.,

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области:

Солодковой Е.Г.,

Поповой Т.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авис» (ООО «Авис»), находящегося по адресу: <адрес> <адрес>

установил:

05 марта 2011 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Новосибирской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авис» проведена внеплановая проверка, а именно киоска «Куры-гриль» ООО «Авис», специализирующийся на продаже кулинарных изделий: кур-гриль, хот-дог, манты, гамбургеры и т.д., расположенного по адресу <адрес>.

Внеплановая проверка ООО «АВИС» проведена в связи с поступлением экстренных извещений № 12164, 12443, 12440, 12442 от 05.03.2011 года об установлении диагноза «гастроэнтерит», а также с целью оценки соблюдения организацией обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, в ходе которой установлены нарушения требований:

- п.1.3, п.10.1, п.10.5.1, п.13.4, п.6.2, п.7.4, п.10.7, п.8.24 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01»;

- п.16.4, п.8.4, п.14.1, п.5.11, п.9.1, п.7.8 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01»;

- п.1.5, п.2.4, п.2.5, п.2.6, п.2.7, п.2.8 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01;

- ч.1 ст.17, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Нарушения выразились в следующем:

- ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в организации торговли, не соответствует виду и типу организации торговли;

- в ассортимент реализуемой продукции включены пищевые продукты не промышленного производства (в киоске при отсутствии необходимых условий осуществляется приготовление и реализация хот-дога);

- обработка сырых и готовых продуктов производится на одном столе (в киоске имеется один стол-прилавок, на котором осуществляется нанизывание на шомпол полуфабриката курицы-гриль и приготовление хот-дога);

- не осуществляется производственный контроль в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», а именно:

- не составлена программа (план) производственного контроля;

- не определена номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства;

- не осуществляется производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил при оказании услуг общественного питания, при производстве, хранении и реализации продукции;

- лабораторные исследования и испытания не осуществляются ООО «АВИС» самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке;

- производственный контроль не включает осуществление лабораторных исследований готовой продукции (собственная лаборатория отсутствует, договора на проведение исследований с лабораториями, аккредитованными в установленном порядке, не заключены, информация о результатах производственного контроля по запросу не представлена, протоколы лабораторных исследований готовой продукции за 2010-2011 года отсутствуют);

- помещение киоска, оборудование, инвентарь не содержатся в чистоте (пол, стены, шкаф для приготовления куры-гриль, холодильник, стол-прилавок, разделочная доска грязные);

- режим мытья торгового инвентаря (разделочная доска, нож, щипцы, вилка и др.) ручным способом не состоит из следующих этапов:

1. механическое удаление остатков пищевых продуктов;

2. мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50 градусов С;

3. ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов С;

4. просушивание на специальных полках или решетках (торговый инвентарь моется в одном тазу, отсутствуют ванны для мытья торгового инвентаря);

- не созданы условия для раздельного хранения санитарной и личной одежды (одежда санитарная и личная хранятся совместно);

- холодильники не оснащены термометром для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов (полуфабрикатов: куры-гриль, сосиски, гамбургеры);

- этикетки (ярлыки) на таре поставщика не сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (отсутствовала этикетка на таре с полуфабрикатами курицы-гриль);

- ежедневно не проводится оценка качества кулинарных изделий, при этом не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку в бракеражном журнале;

- в организации не применяются дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями (дезинфицирующие средства отсутствуют);

- в киоск принято продовольственное сырье и пищевые продукты (полуфабрикат куры-гриль) без документов, подтверждающих их качество и безопасность (сертификат соответствия, копия сертификата соответствия, декларация о соответствии, копия декларации о соответствии, удостоверение о качестве, товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (документы отсутствуют).

В связи с этим 09 марта 2011 года по выявленным нарушениям главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Поповой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела установлено, что в ходе производства по делу об административном правонарушении ООО «Авис» в лице его директора Мац И.Г. вину в указанных выше нарушениях признало.

Представители Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Новосибирской области – Попова Т.Н. и Солодкова Е.Г. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе, поддержали, просила приостановить деятельность ООО «Авис», так как ООО «Авис» до настоящего времени не демонтировано оборудование в киоске, есть вероятность, что организация вернется к реализации продуктов питания; кроме того, не устранены нарушения, указанные в пунктах 4, 6, 7 протокола об административного правонарушения, в том числе, в части организации производственного контроля.

В судебном заседании представитель ООО «Авис» Мац И.Г., а также защитник Фелофьянов В.Н., не оспаривая факт совершения правонарушения, пояснили, что ООО «Авис» принимает меры по устранению указанных нарушений, часть из которых в настоящее время устранены, просили не применять вид наказания в виде административного приостановления деятельности свыше 30 суток.

Помимо признательных показаний, вина ООО «Авис» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1082/2.

С учетом этих доказательств суд считает вину ООО «Авис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, частичное устранение нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости назначении административного наказания в виде приостановлении деятельности ООО «Авис».

Административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Авис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании санкции указанного закона назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – в части эксплуатации киоска «Куры-гриль» ООО «Авис», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Запретить эксплуатацию киоска «Куры-гриль» ООО «Авис», расположенного по адресу: <адрес>, в течение 30 (тридцати) суток. Срок запрета эксплуатации исчислять с 17.03.11 года.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья(подпись)Шатовкина Р.В.

Постановление выдано « ____» ____________2011 года.

СудьяР.В. Шатовкина