№ 1-81/2011 ООО Правда



Дело № 5-81/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 марта 2011 годаг. Новосибирск

Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Шатовкина Р.В.,

при секретаре судебного заседания Башаровой Ю.Р.,

с участием представителя ООО «Правда» Купчик Д.С.,

представителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Новосибирской области – инспектора отдела надзорной деятельности по Ленинскому району г. Новосибирска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Новосибирской области – государственного инспектора Ленинского района г. Новосибирска по пожарному надзору Решетниковой И.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Правда» (ООО «Павда»), <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

установил:

14 января 2010 года прокуратурой Ленинского района г. Новосибирска проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения правил пожарной безопасности в помещении по адресу: <адрес>, в котором ООО «Правда» осуществляет деятельность.

В ходе проверки на предприятии установлены нарушения требований пунктов Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), а именно:

- ширина основного эвакуационного выхода менее 1,2 м., фактически 1,16 м. СНиП 21-01-97 п. 6.16;

- на путях эвакуации в общем коридоре расположена стойка охранника ППБ 01-03 п. 53;

- лестничный марш, ведущий на запасной эвакуационный выход менее 1,2 м.(фактически 1,12м.), высота менее 1,9 м. (фактически 1,8) СНиП 21-01-97 п. 6,16;

- в складском (для хранения алкоголя) помещении отсутствует система противопожарной защиты помещения НПБ 110-03 табл. 3;

- электропроводка выполнена с нарушением требований действующих нормативных документов по электроэнергии, а именно штепсельные розетки у барной стойки и в складском помещении не зафиксированы ППБ 01-03 п. 57;

- не заключен договор с графиком проведения проверок огнезадерживающих устройств (клапаны) в воздуховодах, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре ППБ 01-03 п. 76;

- во всех помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны ППБ 01-03 п. 13;

- под лестничным маршем запасного эвакуационного выхода расположены посторонние предметы ППБ 01-03 п. 53.

Вышеперечисленные нарушения создают опасность и могут повлечь угрозу для жизни и здоровья людей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативно правовых актов, направленных на регулирование общественной безопасности, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативно правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативно правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В силу п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03) Правила пожарной безопасности в Российской Федераций устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Из материалов дела установлено, что в ходе производства по делу об административном правонарушении ООО «Правда» в лице его директора Сапай А.Н. вину в указанных выше нарушениях признало.

Суд принимает во внимание, что в судебном заседании представитель ООО «Правда» Купчик Д.С. согласилась с нарушениями, указанными в постановлении от 20.01.2011 года о возбуждении дел об административном правонарушении. В суде пояснила, что часть нарушений устранена, однако, представить какие-либо доказательства в обоснование своих пояснений она не может.

Представитель Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Новосибирской области – государственный инспектор Ленинского районаг. Новосибирска по пожарному надзору Решетникова И.А. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила приостановить деятельность ООО «Правда», так как ООО «Правда» до настоящего времени не устранило обнаруженные нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03).

Кроме того, пояснила о том, что никаких доказательств устранения нарушений со стороны ООО «Правда» на момент рассмотрения административного правонарушения в ходе судебного следствия не представлено.

С учетом изложенного суд считает вину ООО «Правда» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости назначении административного наказания в виде приостановлении деятельности ООО «Правда».

Административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Правда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании санкции указанного закона назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Правда» по адресу <адрес> <адрес> на срок 90 (девяносто) суток.

Запретить эксплуатацию помещения ООО «Правда», расположенного по адресу: <адрес> в течение 90 (девяносто) суток. Срок запрета эксплуатации исчислять с 18.03.2011 года.

Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья(подпись)Шатовкина Р.В.

Постановление выдано « ____» ____________2011 года.

СудьяР.В. Шатовкина