Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
"Дата"
Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Худяковой Л.В., при секретаре Москаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабина Д.А. к администрации Ленинского района г.Н.Новгорода, администрации города Н.Новгорода, ОАО «РУМО», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения,, признании права собственности на жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л :
Бабин Д.А. обратился в суд с иском к администрации Ленинского района г.Н. Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода, ОАО «РУМО», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения, находящегося по адресу: г. Н. Новгород, "Адрес", признании права собственности на указанное жилое помещение, указывая на то, что спорное жилое помещение в общежитии по вышеуказанному адресу ему было предоставлено "Дата". Жилотделом завода АООТ "РУМО" на основании ордера "Номер" от "Дата", где он проживает до настоящего времени. В ходе преобразований государственных предприятий в акционерные общества, завод «Двигатель революции» был преобразован в ОАО « РУМО». Общежития жилищным законодательством России отнесены к жилищному фонду. Вопреки действующему законодательству, в уставной капитал ОАО «РУМО» были включены общежития, в том числе и то, где проживают истцы, и до настоящего времени указанный объект не был передан в муниципальную собственность, поскольку администрация г.Н.Новгорода не принимает здание в собственность. Указанное общежитие числится в реестре федерального имущества. Он обращался в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области с заявлением о возможности приватизации жилого помещения в доме "Номер", по "Адрес" г. Н. Новгорода, однако, в приватизации ему отказано со ссылкой на ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Считает данный отказ незаконным по следующим основаниям: эта статья не может ограничивать возможность приватизации вышеуказанного помещения, не ограничивает такую возможность и отсутствие оформленного договора социального найма и решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда. Их право на приватизацию жилого помещения не может ставиться в зависимость от действия органов местного самоуправления по осуществлению документарного оформления соответствующих договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу Закона статуса соответствующих домов, использовавшихся ранее в качестве общежитий. В связи с вышеизложенным, они не могут использовать свое право на приватизацию указанного жилого помещения, которое гарантируется статьей 7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», согласно которой отношения по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
В судебном заседании представитель истца по доверенности - Заглядимова Т.А. исковые требования поддержала, обстоятельства, указанные в иске подтвердила.
Представители ответчиков - администрации Ленинского района г.Н. Новгорода, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представители ответчиков - администрации города Н.Новгорода, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, ОАО «РУМО» в судебное заседание не явились, обратились в суд о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Бабин Д.А. проживает в общежитии по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес", в которую вселился на основании ордера от "Дата" "Номер", выданного Жилотделом АООТ "РУМО" л.д.5).
На имя Бабина Д.А. открыт лицевой счет на комнату "Номер" дома "Номер" по "Адрес" общей площадью 18,7 кв.м. л.д.14).
Согласно плана Ленинского отделения НФ ФГУП "Ростехинвентаризация" и экспликации площади помещений, указанное спорное жилое помещение имеет общую площадь 18,7 кв.м.. л.д.7-11).
С момента регистрации и до настоящего времени истец постоянно проживает и пользуются указанным жилым помещением. Продолжает проживать в спорном жилом помещении, несет обязанности, вытекающие из договора социального найма, по содержанию спорного жилого помещения, оплачивает комнату и коммунальные услуги.
В соответствии со ст.217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии со ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно ст.2 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” № 1541-1 от 04.07.1991 г. (в ред.11.07.2008 г.), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области от "Дата" "Номер" определено передать в собственность муниципального образования «город Нижний Новгород» имущество, составляющее казну Российской Федерации, а именно: общежитие, расположенное по адресу: Н.Новгород, "Адрес" ком. "Номер" и внести изменения в реестр федерального имущества.
В установленный законом трехнедельный срок, акт приема-передачи означенного имущества муниципальным образованием подписан не был, поэтому "Дата" утвержден руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в одностороннем порядке, что согласуется с нормами федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ (п.11 ст.154).
Право собственности на имущество передаваемое в порядке, установленном Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, возникает с даты, устанавливаемой в решении о передаче.
Из означенных фактов явствует, что с этого времени дом "Номер" "Адрес" г.. Н.Новгорода считается переданным в муниципальную собственность, из реестра федерального имущества исключен.
Поскольку п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.
В связи с вышеизложенным, суд полагает, что отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению истцом прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе, на приватизацию, т.к. их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Оценив все исследованные по делу по правилам ст.67 ГПК РФ фактические данные, суд приходит к однозначному выводу об обоснованности заявленных истцом требований и необходимости их удовлетворения, поскольку имеется взаимосвязь всех необходимых условий, установленных жилищным законодательством (ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ).
Истец проживают в жилом доме, который принадлежал государственному предприятию, использовался последним в качестве общежития, и передан в ведение органов местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в приватизации жилого помещения, находящегося по адресу: г.Н.Новгорода, "Адрес" общей площадью 18,7 кв.м.
Признать за Бабиным Д.А. право собственности на жилое помещение, находящееся по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес", общей площадью 18,7 кв.м..
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
а