Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
"Дата" Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Фомичевой Н.Г. при секретаре Тихомировой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бариновой Г.Н. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, администрации города Н.Новгорода о признании права собственности на жилое помещение и долю в общем имуществе дома в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
Баринова Г.Н. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, администрации города Н.Новгорода о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес" долю в общем имуществе дома в порядке приватизации, указывая на то, что указанные жилые помещения в общежитии представляют собой изолированное жилое помещение площадью 37,1 кв.м., было предоставлено ей в "Дата" как работнику завода «Двигатель Революции» по распоряжению заместителя директора по кадрам и социальным вопросам завода, с "Дата" она зарегистрирована по данному месту жительства и проживает до настоящего времени. В "Дата" у нее возникло желание приватизировать указанное жилое помещение, для чего она обратилась в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области для получения разрешения на приватизацию жилья. Однако ей в письменной форме было отказано в этом со ссылкой на то, что квартира, в которой она проживает, числится в реестре федерального имущества и находится на балансе ОАО «РУМО». Считает, что она имеет право на приватизацию спорного жилого помещения согласно ст.ст.2, 18 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
В судебном заседании истец Баринова Г.Н. исковые требования поддержала, обстоятельства, указанные в иске, подтвердила.
Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве с иском не согласен.
Представитель ответчика - администрации города Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - ОАО "РУМО" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве с иском не согласен.
Представитель третьего лица - администрации Ленинского района г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав истца, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Баринова Г.Н. проживает в общежитии по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес" общей площадью 37,1 кв.м., в том числе жилой площадью 37,1 кв.м.
Данное жилое помещение было предоставлено Бариновой Г.Н. на семью из 3-х человек на основании ордера "Номер" от "Дата", выданным Жилотделом АООТ «РУМО» л.д.18,32)
Балансодержателем данного жилого помещения является ОАО "РУМО".
На имя Бариновой Г.Н. открыт лицевой счет на комнату "Номер" дома "Номер" по "Адрес", жилой площадью 37,1 кв.м., с "Дата" она зарегистрирована по данному месту жительства что подтверждается выписками из лицевого счета и домовой книги, копией паспорта л.д.18,6-7).
Согласно техническому паспорту от "Дата" НФ ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" Ленинское отделение спорное жилое помещение дома "Номер" по "Адрес" г.Н.Новгорода указанное как (бывш."Номер" и "Номер"), состоит из двух комнат жилой площадью 18,2 кв.м. и 18,9 кв.м., имеет общую площадь 37,1 кв.м., в том числе жилую 37,1 кв.м. л.д.11-15)
Как следует из писем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области от "Дата", "Дата" объект недвижимости - здание общежития, расположенное по адресу: г.Н.Новгород, "Дата" является объектом казны Российской Федерации, находится на балансе ОАО "РУМО", относится к федеральной собственности и числится в реестре федерального имущества л.д.26-28,45-47)
По данным из реестровой книги Ленинского районного ОТИ и Поземельной книги, регистрация права собственности на объект недвижимого имущества - комнаты "Номер", "Номер" дома "Номер" по "Адрес" г.Н.Новгорода не производилась, что подтверждается сообщениями л.д.16-17,51-52)
Согласно выписок из лицевого счета и домовой книги в спорном жилом помещении проживают Баринова Г.Н. и ее дети Баринов А.В., Казаков О.В. л.д.18)
Баринов А.В. и Казаков О.В. отказались от приватизации спорного жилого помещения, не возражают против приватизации спорного жилого помещения на имя Бариновой Г.Н., что подтверждается отказами от приватизации, удостоверенными нотариусом Вершининой Н.А. от "Дата" л.д.33-34)
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к следующему.
Здание общежития по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес" является федеральной собственностью, в ведение органов местного самоуправления не передано.
Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 г., № 1541-1, в редакции от 11.06.08 г. определено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.
Федеральным законом от 23 декабря 1992 г. N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.
Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.
В пункте 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 августа 1993 года "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" сказано, что, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).
Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Таким образом, дом, в котором проживает истец, не подлежал включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости и подлежал передаче в муниципальную собственность.
Из материалов дела следует, что здание общежития, расположенное по адресу: г. Н.Новгород, "Адрес" до настоящего времени имеет статус общежития, в муниципальную собственность не передан.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
То, обстоятельство, что до настоящего времени здание общежития не передано в муниципальную собственность не может ограничивать права истца, поскольку реализация ее права не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующими предприятиями и органами власти. Указанное обстоятельство не может ограничивать права граждан, проживающих в спорном здании общежития по сравнению с правами граждан, проживающих в зданиях общежитий, переданных в ведение органов местного самоуправления, на отношения пользования которых жилыми помещениями в соответствии со ст.7 ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса РФ" применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма и которые в соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" вправе приобрести их в собственность.
С учетом вышеуказанных положений и норм закона суд приходит к выводу о том, что истец Баринова Г.Н. имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения в доме "Номер" по "Адрес" г.Н.Новгорода.
Поскольку, судом за истцом признается право на приватизацию, за ней может быть признано право собственности на спорное жилое помещение и на соответствующую долю в праве общей собственности на общее имущество в доме.
Поэтому, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца и считает необходимым признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Н.Новгорода, "Адрес", комнату указанную по данным технического паспорта (бывш."Номер" и "Номер") и на соответствующую долю в праве общей собственности на общее имущество.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Бариновой Г.Н. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Н.Новгород, "Адрес", комната (бывш."Номер" и "Номер"), общей площадью 37,1 кв.м., в том числе жилой площадью 37,1 кв.м. и на соответствующую долю в праве общей собственности на общее имущество.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный
суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Н.Г.Фомичева