Решение по иску Куприяновой Е.В. о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Дата"

Ленинский районный суд г Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Любимовой Л.А., при секретаре Гуровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куприяновой Е.В. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г. Н. Новгорода о включении периодов работы в стаж для назначения пенсии.

У С Т А Н О В И Л:

Куприянова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе г.Н. Новгорода о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, указывая на то, что ответчиком необоснованно были исключены из специального стажа периоды работы её в должности воспитателя детского комбината "Номер" г. Н. Новгорода с Дата по Дата , а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с "Дата" по "Дата" и отказано в назначении досрочной пенсии.

В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала, настаивает на включении в стаж для назначения досрочной пенсии по старости периоды работы в должности воспитателя детского комбината "Номер" г. Н. Новгорода, так как это учреждение меняло только свое название, а она до настоящего времени работает в нем., а также период нахождения её в отпуске по уходу за ребенком.

Представитель ответчика - Скаридова И.В. предъявленные исковые требования считает необоснованными, пояснила, что истицей в пенсионный фонд при подаче ею заявления о назначении пенсии не были предоставлены доказательства тождественности детских учреждений, в которых она работала, детским учреждениям, поименованным в списках. Кроме того, на период обращения истицы с заявлением о назначении ей пенсии даже с учетом оспариваемых периодов истица не имела необходимого выработанного 25-тилетнего педагогического стажа.

Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: … лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 2 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 определено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников…, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, а периоды работы после 01.11.1999 г. - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067.

В судебном заседании установлено, что Куприянова Е.В. с "Дата" по "Дата" осуществляет педагогическую деятельность в дошкольном учреждении для детей, что следует из данных трудовой книжки "Номер", выданной "Дата" л.д.13-19).

"Дата" истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с 25-летием педагогической деятельности.

Государственное Учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода решением "Номер" от "Дата" отказало истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, исключив из специального стажа последней периоды: с Дата по Дата - воспитатель детского комбината "Номер" г. Н. Новгорода, т.к. данное учреждение Списком учреждений не поименовано, а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с "Дата" по "Дата" л.д.5-10).

По мнению суда, исключение вышеуказанных периодов из специального стажа Куприяновой Е.В. является необоснованным по следующим основаниям.

Как достоверно установлено, истица осуществляет педагогическую деятельность с "Дата"

Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, предусмотрена должность воспитателя в школах, лицеях, гимназиях, детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 г. № 197-О тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, периодов работы, может быть установлена судом общей юрисдикции.

Пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12..2005 г. № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» также разъясняет, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

Из представленных истицей письменных доказательств усматривается, что в период с Дата по Дата она осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя в детском комбинате "Номер" (запись "Номер" в трудовой книжке - л. д.14, справка от "Дата" "Номер" -л.д.20).

Из данных трудовой книжки истицы л.д.15) следует, что наименование предприятия изменялось на: ... с "Дата", на ... с "Дата", на ... с "Дата", а истица продолжала работать в том же детском дошкольном учреждении, выполняя одни и те же функции и осуществляя деятельность воспитателя детского дошкольного учреждения.

Кроме того, периоды работы истицы в детском комбинате "Номер" с "Дата" по настоящее время, т.е. и до и после исключенного периода, зачтены ответчиком в стаж для назначения досрочной пенсии (решение от "Дата" "Номер" - л. д.5-10), что также подтверждает выполнение истицей в исключенные периоды тех же трудовых функций воспитателя детского учреждения.

Все изложенные обстоятельства дают суду основание считать, что истица осуществляла педагогическую деятельность в исключенный период с Дата по Дата в детском дошкольном учреждении того типа, который имеется в списках, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, и это дает ей право на включение этого периода работы в стаж для назначения досрочной пенсии по старости.

Судом установлено, что согласно свидетельству о рождении "Номер" у истицы "Дата" родилась дочь М.

Согласно справке, уточняющей работу в должностях, дающих право на назначение досрочных пенсий по ст. 27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 09.02.2009 г. № 11, выданной на основании личной карточки "Номер", лицевых счетов, книги приказов, штатного расписания Куприянова Е.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком, в том числе и с "Дата" по "Дата" .

Согласно ст. 167 КЗоТ РФ, отпуск по уходу за ребенком засчитывался в стаж работы по специальности. Данные периоды перестали включаться в специальный стаж с вступлением в законную силу 06.10.1992 г. Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1.

Право на включение отпуска по уходу за ребенком в специальный стаж у истицы возникло до указанного времени.

Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 влечет за собой отмену права, приобретенного истицей в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что противоречит положениям Конституции РФ.

Положения ч.2 ст.6, ч. 4 ст.15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18,19,55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 29.01.2004 г. 3 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения в действие нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Кроме того, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» также предусматривает, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Оценив исследованные доказательства по делу по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что периоды работы Купряновой Е.В. с Дата по Дата, а также отпуск по уходу за ребенком с "Дата" по "Дата" должны быть включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Включение Куприяновой Е.В. этих периодов работы в стаж дает ей наличие льготного стажа в 25 лет и право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией и во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Куприянова Е.В. обратилась в УПФ РФ в Ленинском районе г. Н. Новгорода с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости "Дата", на дату обращения, с учетом включаемых судом периодов в специальный стаж, он не составлял требуемых 25 лет, поэтому досрочная трудовая пенсия по старости по п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ не может быть назначена истице с момента обращения "Дата"

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить Куприяновой Е.В. периоды работы с Дата по Дата а также с "Дата" по "Дата" в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В остальной части иска отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья: подпись - Л.А. Любимова