Решение по иску Марковой В.В.о включении периода работы в стаж для назначении льготной пенсии, назначении пенсии.



Дело № 2 - 2727

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

"Дата"

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Бердниковой С.И., при секретаре Беловой Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе города Нижнего Новгорода о включении периода работы в стаж для назначении льготной пенсии, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о назначении досрочной пенсии пояснив, что более 25 лет осуществляет * деятельность. "Дата" она обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском районе города Нижнего Новгорода с заявлением о назначении досрочной пенсии. Однако в назначении пенсии ей было отказано. С данным решением она не согласна, поэтому просит обязать ответчика включить периоды работы с 02.02.1978г. по 01.10.1982г., с 03.07.1986г. по 14.01.1992г., с 15.07.1993г. по 05.09.1996г., с 15.01.1992г. по 14.07.1993г. и обязать ответчика назначить пенсию с "Дата".

Впоследствии истица уточнила свои исковые требования. Просила обязать ответчика включить периоды работы с 02.02.1978г. по 01.10.1982г., с 03.07.1986г. по 14.01.1992г., с 15.07.1993г. по 05.09.1996г., с 15.01.1992г. по 06.10.1992г. и обязать ответчика назначить пенсию с "Дата".

Представитель ответчика - Скаридова И.В. (по доверенности) с иском не согласна. Она пояснила, что "Дата" Маркова В.В. обратилась в Управление ПФ РФ в Ленинском районе г.Н.Новгорода с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ. Решением ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Н.Новгорода от "Дата" в назначении пенсии ей было отказано, поскольку на дату обращения не выработан требуемый законодательством специальный стаж - 25 лет. Считает отказ в назначении пенсии обоснованным по следующим основаниям.В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим * деятельность в учреждениях "Иные данные". Списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. По первому варианту рассмотрения специального стажа (с применением постановления Правительства РФ от 29.10,2002г. №781) специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости истца на дату обращения составил 11 лет 3 мес. 24 дня, были исключены следующие периоды:

1) с 02.02.1978г. по 01.10.1982г., с 03.07.1986г. по 14.01.1992г., с 15.07.1993г. по 05.09.1996г. (13 лет 4 месяца 3 дня) - работа в должности воспитателя НЛП «Полет» отдел 918 (детский комбинат №22) - ввиду следующего.

Наименование учреждения ... не поименовано Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как ранее действовавшими, так и современными Наименование учреждения подтверждено штатными расписаниями за 1986 - 1988, 1993 гг., а также распоряжением Администрации г. Н. Новгорода от 29 октября 1999г. №1939-р.

Списки должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

2) период нахождения в административном отпуске по уходу за ребенком с 15.01.1992г. по 14.07.1993г. (1 год 6 месяцев) - не был включен в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, поскольку истец в эти периоды находилась в административном (неоплачиваемом) отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет, а также часть этого периода имела место после 6 октября 1992г.

Статья 167 КЗоТ РСФСР (в ред. с 31.03.1988г. по 6.10.1992г.), действовавшая в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, предусматривала, что женщине по ее заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Этот отпуск засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Согласно постановлению Совета Министров СССР и Секретариата ВЦСПС от 22 августа 1989г. №677 с 1 декабря 1989г. наряду с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет был введен дополнительный отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989г. №23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989г. №375/24-1IV в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, засчитывалось только время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

При этом отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет является дополнительным, без сохранения заработной платы, и поэтому не можетзасчитываться в стаж, дающий право на льготную пенсию.

Таким образом, ранее действовавшим законодательством никогда не предусматривалась возможность включения в специальный стаж работника периода нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы до достижения им возраста грех лет,

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005г. также говорит о возможности включения в специальный стаж работника периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком (а не в дополнительном отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы до трех лет) до 6 октября 1992 года. После 6 октября 1992г. отпуск по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж, дающий право наназначение досрочной трудовой пенсии по старости, поэтому исковые требования в этой части являются также необоснованными.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно подпункта 10 пункта 1 и пункта 3 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам не менее 25 лет осуществлявшим * деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "Иные данные".

Списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации».

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим * деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "Иные данные", в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 работа воспитателем, учителем, преподавателем в школах всех наименований, воспитателем и старшим воспитателем в дошкольных образовательных учреждениях: детских садах всех наименований, ясли - сад (сад - ясли), детские ясли, в детских санаториях всех наименований: в том числе для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата дает право на трудовую пенсию по старости досрочно по правилам подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим * деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "Иные данные", в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени "Иные данные", а начиная с 01 сентября 2000 года при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени "Иные данные", установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Согласно Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений, как Приложения к Письму Министерства образования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений» «Ставки заработной платы * работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема * работы):

воспитателям дошкольных образовательных учреждений установлена норма рабочего времени 36 часов * работы в неделю».

На основании п.1 и п.2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией».

«Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами».

Рассматривая позицию пенсионного фонда по факту не включения в специальный стаж истицы периоды работы с 02.02.1978г. по 01.10.1982г., с 03.07.1986г. по 14.01.1992г., с 15.07.1993г. по 05.09.1996г., в должности "Иные данные", так как наименование учреждения, как ... Списками профессий и учреждений не поименовано, суд приходит к следующему.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим * деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "Иные данные", в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 работа воспитателем и старшим воспитателем в дошкольных образовательных учреждениях: детские сады всех наименований; центр развития ребенка- детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли дает право на трудовую пенсию по старости досрочно по правилам подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Статус дошкольного учреждения "Номер" ( ФГУП НПП Полет) подтверждается справкой от "Дата" (л.д.19), книгами приказов, штатным расписанием.

На основании изложенного, суд считает, что периоды с 02.02.1978г. по 01.10.1982г., с 03.07.1986г. по 14.01.1992г., с 15.07.1993г. по 05.09.1996г. должны быть учтены в специальный * стаж работы истицы.

Рассматривая позицию пенсионного фонда по факту не включения в специальный стаж истицы периода времени, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком, суд приходит к выводу, что данная позиция необоснованна, по следующим основаниям:

Статья 167 КЗоТ РСФСР (в ред. с 31.03.1988г. по 6.10.1992г.), действовавшая в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, предусматривала, что женщине по ее заявлению предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Этот отпуск засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

Согласно постановлению Совета Министров СССР и Секретариата ВЦСПС от 22 августа 1989г. №677 с 1 декабря 1989г. наряду с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет был введен дополнительный отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с Разъяснением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989г. №23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989г. №375/24-1IV в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, засчитывалось только время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

При этом отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет является дополнительным, без сохранения заработной платы, и поэтому не можетзасчитываться в стаж, дающий право на льготную пенсию.

Таким образом, ранее действовавшим законодательством никогда не предусматривалась возможность включения в специальный стаж работника периода нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы до достижения им возраста грех лет,

Постановление Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005г. также говорит о возможности включения в специальный стаж работника периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком (а не в дополнительном отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы до трех лет) до 6 октября 1992 года. После 6 октября 1992г. отпуск по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж, дающий право наназначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Учитывая вышеизложенное исковые требования истицы о включении периода с 15.01.1992г. по 06.10.1992г нахождение ее в административном отпуске по уходу за ребенком подлежат удовлетворению.

Включение Марковой В.В. этих спорных периодов работы в стаж дает ей наличие 25 лет * стажа на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией и во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

При таких обстоятельствах суд полагает, что истице должна быть назначена трудовая пенсия по старости, досрочно, начиная с "Дата".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Включить Марковой В.В. периоды работы с 02.02.1978г. по 01.10.1982г., с 03.07.1986г. по 14.01.1992г., с 15.07.1993г. по 05.09.1996г., с 15.01.1992г. по 06.10.1992г.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Нижнего Новгорода назначить Марковой В.В. трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с "Дата".

Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ в Ленинском районе города Нижнего Новгорода в пользу Марковой В.В. государственную пошлину в сумме 100 (сто) рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд в течение десяти дней.

Федеральный судья Бердникова С.И.