№ 2-2930
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
"Дата"
Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Худяковой Л.В., при секретаре Москаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску Михальченко Е.Д. к Министерству социальной политики по Нижегородской области, Администрации Ленинского района г. Н.Новгорода о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
У С Т А Н О В И Л:
Михальченко Е.Д. обратилась в суд с названным иском, указав, что она является вынужденным переселенцем. "Дата" года она поставлена на учет для получения жилья в Управлении ФМС по Нижегородской области. "Дата" она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в администрации Ленинского района. С "Дата" она участвует в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы она обратилась в Администрацию г. Н.Новгорвода с просьбой включить ее в сводный список участников подпрограммы на 2010 год. В данной просьбе ей было отказано. Считает причины отказа необоснованными. Пояснила, что на признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в УФМС по Нижегородской области "Дата" В "Дата" не было указаний об обязательной постановке вынужденных переселенцев на жилищный учет в органах местного самоуправления. Достаточно было состоять в очереди на получение жилья в органах ФМС. Приказом от 10 апреля 2001 года № 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ (п.п. 3.3, 3.4) предусмотрено, что вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, должны быть включены в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет. Просит признать ее право на получение государственного жилищного сертификата (в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года), с учётом фактического нахождения на учёте в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), с "Дата" по настоящее время, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами.
Представитель истца по доверенности Родина Е.Н., истец Михальченко исковые требования поддержали. Представитель Администрации Ленинского района г Н.Новгорода Лопаткина С.Л. с исковыми требованиями не согласна, считает администрацию Ленинского района г. Н.Новгорода ненадлежащим ответчиком.
Представитель Министерства социальной политики по Нижегородской области Марков С.А. с исковыми требованиями не согласен.
Третье лицо- представитель УФМС по Нижегородской области Поляков А.П. в судебное заседание не явился, обратился в суд о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В судебном заседании было установлено, что Михальченко Е.Д. имеет статус вынужденного переселенца, что подтверждается удостоверением, выданным Миграционной службой Нижегородской области "Дата" ( л.д. 8- 14).
С "Дата" Михальченко Е.Д. поставлена на учет для получения жилья в УФМС по Нижегородской области, данный факт подтверждается заявлением "Номер" Михальченко Е.Д. в УФМС по Нижегородской области от "Дата", справкой УФМС по Нижегородской области от "Дата" направленной в адрес Администрации Ленинского района г. Н.Новгорода, копией книги №1 учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилья по миграционной службе Нижегородской области ( л.д. 21,25,26-27).
Согласно распоряжению Администрации Ленинского района от "Дата" "Номер" Михальченко Е.Д. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ( л.д. 24 ).
В соответствии с письмом от "Дата" Администрация Ленинского района г. Н.Новгорода Михальченко Е.Д. не включена в сводный список участников подпрограммы ( л.д. ).
В соответствии с пунктом 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, предусматрено, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Приказом от 10 апреля 2001 года за № 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» Министерство по делам Федерации национальной и миграционной политики РФ п. 3.3 и п. 3.4 предусмотрело, что вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, должны быть включены в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.
На основании подп. «в» п. 18 вышеуказанных Правил выдачу сертификатов вынужденным переселенцам осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
Согласно Положению о Министерстве социальной политики Нижегородской области к полномочиям означенного министерства отнесены (п. 3.7.11) полномочия по предоставлению категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов.
На основании изложенных норм Министерство социальной политики Нижегородской области должен был включить истицу в сводный список получателей сертификатов по наиболее ранней дате постановки на жилищный учет в органах Федеральной миграционной службы РФ - с "Дата"
При этом суд приходит к выводу, что подп. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» не отменяет действие означенного приказа № 31 от 10 апреля 2001 года, определяющего специальные правила исчисления даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для вынужденных переселенцев.
Более того, на момент постановки на жилищный учет истицы в подразделениях УФМС, законодательство не содержало обязательных указаний о постановке вынужденных переселенцев на жилищный учет и в органах местного самоуправления. Михальченко Е.Д. в органе местного самоуправления и органах ФМС РФ состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий постоянно, с учета не снималась.
Исходя из означенных фактов, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Михальченко Е.Д. удовлетворить.
Признать за Михальченко Е.Д., "Дата" года рождения, право на получение государственного жилищного сертификата (в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года), с учётом фактического нахождения на учёте в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), с "Дата" по настоящее время, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Федеральный судья: Л.В. Худякова