Решение по иску Прокурора Ленинского района г.Н.Новгорода о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления



Р Е Ш Е Н И Е Дело №2-1946

Именем Российской Федерации

"Дата" Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Гореловой Е.И.,

при секретаре Гуровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода в интересах неопределённого круга лиц к администрации г. Н. Новгорода и Ленинского района г. Н. Новгорода о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л :

"Адрес" г. Н. Новгорода обратился в интересах неопределённого круга лиц с иском о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов производства и потребления, расположенных на территории напротив домов "Номер", "Номер" "Адрес", указывая, что ответчики в силу Федеральных законов «Об отходах производства и потребления №89-фз от 24.06.1998 года, «Об охране окружающей среды от загрязнения …» №7-ФЗ от 10.01.2002 года, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ, правил благоустройства г. Н. Новгорода, Устава г. Н. Новгорода обязаны принимать участие в организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов, организации проведения на территории района санитарно-эпидемиологических мероприятий. Однако, ответчики данную функцию не выполняют. Поэтому просит обязать ответчиков выполнить обязанности по организации, сбору, вывозу, утилизации и переработки отходов производства и потребления, расположенных на территории напротив домов "Номер" и "Номер" "Адрес".

В судебном заседании прокурор Ленинского района в лице Киреевой Е.Н. поддержала исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика администрация г. Н. Новгорода Аристова Д.Н. в судебном заседании иск не признала.

Представитель ответчика администрации Ленинского района г. Н. Новгорода Пивикова А.Г. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что выполнить и организовать сбор мусора не имеют возможности из-за отсутствие финансирование. В связи с чем не могут заключить контракты с организациями по уборке мусора.

Представитель третьего лица ОАО «***» Егорова Е.Е. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что данная территория не является их объектом обслуживания.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления ее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2002г. №7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности в том числе являются земли, недра, почвы.

В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2002г. №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно- оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах.

Согласно п. 3.1.8 Правил благоустройства Г.Н.Новгорода на всей территории города, включая частные домовладения и территории предприятий, организаций и учреждений, кроме специально отведенных мест, запрещаются сброс или складирование бытового мусора, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, жидких отходов, отходов спила деревьев, листвы, пустой тары, снега.

Согласно пп.1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 систем санитарной

очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать

рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и

экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-

бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий,

предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового

назначения, жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и других

бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта. Твердые

бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные

свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы и жидкие бытовые отходы- на сливные станции или поля ассенизации.

устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и

отходов промышленных предприятий не допускается.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г.

№131-ФЗ, «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации» ст.7 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ

«Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г.

№89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора,

вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах

городского округа отнесены к вопросам местного значения городского

округа.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. №-52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч.2 ст.21 и ч.1 ст.22 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст."Номер" Устава Г.Н.Новгорода администрация Ленинского района Г.Н.Новгорода является территориальным органом администрации города Нижнего Новгорода.

К функциям администрации Ленинского района, в соответствии с п.п. 4.3.2, 4.6.9 Положения об администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, утв. постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода, относится обеспечение исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления опросов местного значения, в том числе, принятие участия в организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов, организация проведения на территории района санитарно-эпидемиологических мероприятий.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый смеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его коровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. З Федерального закона «Об охране окружающей среды от 01.2002г. №7-ФЗ основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В судебном заседании установлено, что на территории напротив домов "Номер" и "Номер" "Адрес" незаконно размещены отходы производства и потребления, а именно: обгоревшие доски, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага, картон, полиэтиленовые пакеты, стекло и прочие отходы, что подтверждается актом проверки от "Дата" (л.д. 6).

Данные обстоятельства ответчиками не опровергнуты.

Не принятие администрацией Ленинского района мер по сбору и вывозу отходов производства и потребления с территории напротив домов "Номер" и "Номер" "Адрес" повлекло нарушение права на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия КПЗ жизнедеятельности человека.

Неисполнение администрацией Ленинского района требований

действующего законодательства об утилизации отходов производства и

потребления и законодательства об обеспечении санитарно-

эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по

ликвидации имеющихся на территории Ленинского района Г.Н. Новгорода

санкционированных свалок бытового мусора приводит к нарушению

предусмотренных ст.42 Конституции РФ, ст. З Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2002г. №7-ФЗ прав на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, к ущемлению прав не только лиц, проживающих на территории Ленинского района Г.Н. Новгорода и близлежащих к нему районов, но и лиц, находящихся или могущих находится по тем или иным основаниям на территории г.Н. Новгорода.

Доводы ответчиков на отсутствие финансирования, суд находит неубедительными, поскольку таковое не освобождает их от выполнения основных функций, предусмотренных Уставом города и положению об администрации Ленинского района.

Поэтому, иск прокурора является законным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию г. Н. Новгорода и Ленинского района г. Н. Новгорода организовать сбор, вывоз, утилизацию и переработку отходов производства и потребления, расположенных на территории домов "Номер", "Номер" "Адрес".

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней.

Федеральный судья: Е.И. Горелова