Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации "Дата". Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Фомичевой Н.Г. при секретаре Тихомировой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юдиной М.С., Юдиной Н.А., Клементьевой Т.В., действующей за себя и за несовершеннолетнего сына Клементьева А.А. Клементьева А.Ан. Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, администрации города Н.Новгорода, ОАО «Хлебзавод № 5» в лице конкурсного управляющего Вдовина О.Ф., Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области о передаче дома в муниципальную собственность, признании приобретшими права пользования на условиях социального найма на занимаемые жилые помещения, признании права собственности в порядке приватизации на жилые помещения и на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме, У С Т А Н О В И Л : Юдина М.С., Юдина Н.А., Клементьева Т.В., действующая за себя и за несовершеннолетнего сына Клементьева А.А., Клементьев А.А., Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. обратились в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, администрации города Н.Новгорода, ОАО «Хлебзавод № 5» в лице конкурсного управляющего Вдовина О.Ф. о передаче дома в муниципальную собственность, признании приобретшими права пользования на условиях социального найма на занимаемые жилые помещения, признании права собственности в порядке приватизации на жилые помещения и на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме. Истцы просят обязать ответчиков передать дом "Адрес" в том числе спорные жилые помещения, в муниципальную собственность города Н.Новгорода. Признать Юдину М.С., Юдину Н.А., Клементьеву Т.В., Клементьева А.А., Клементьев А.А., Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. приобретшими право пользования на условиях социального найма на занимаемые ими спорные жилые помещения. Признать право собственности в порядке приватизации за Юдиной М.С., Юдиной Н.А. на жилое помещение, расположенное "Адрес" и на долю в праве общей собственности на общее имущество в доме; за Клементьевой Т.В., Клементьевым А.А., Клементьевым А.А. на жилое помещение, расположенное "Адрес" и на долю в праве общей собственности на общее имущество в доме; Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. на жилое помещение, расположенное "Адрес" и на долю в праве общей собственности на общее имущество в доме. В процессе рассмотрения дела истцы исковые требования изменили в порядке ст.39 ГРК РФ, просят обязать ОАО «Хлебзавод № 5» в лице конкурсного управляющего Вдовина О.Ф. и ТУФА по управлению государственной собственностью "Адрес" произвести необходимые действия для включения жилых помещений: "Адрес" в реестр федеральной собственности и передачи их в муниципальную собственность "Адрес"Признать Юдину Марину Семеновну, Юдину Наталью Андреевну, Клементьеву Татьяну Владимировну, Клементьева Александра Андреевича, Клементьева Алексея Андреевича, Гайченко Ирину Юрьевну, Гайченко Николая Романовича приобретшими права пользования на условиях социального найма на занимаемые ими спорные жилые помещения.Признать права собственности, в порядке приватизации за:Клементьевой Татьяной Владимировной, Клементьевым Александром Андреевичем, Клементьевым Алексеем Андреевичем на жилое помещение - "Адрес", с общей площадью ..кв.м по 1/3 доле за каждым, и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади жилого помещения,Юдиной Натальей Андреевной на жилое помещение с общей площадью ..кв.м в "Адрес", на долю в праве в общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, Гайченко Николаем Романовичем на жилое помещение с общей площадью ..кв.м в "Адрес", на долю в праве в общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади жилого помещения. В обоснование исковых требований истцы указывают на то, что "Адрес" с момента постройки относился к имущественному комплексу государственного предприятия Хлебзавод № 5, который после приватизации был преобразован в ОАО «Хлебзавод № 5», и находился на его балансе. Общежитие являлось объектом государственной собственности РСФСР в силу прямого указания в законе (ст. 94, 95 Гражданского кодекса РСФСР). В силу ст. 6 ФЗ РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним «Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом». В силу указаний ст. 214 Гражданского кодекса РФ, общежитие относится к казне РФ. Юдина Марина Семеновна, Юдина Наталья Андреевна занимают жилое помещение, расположенное "Адрес" с общей площадью ..кв.м; Клементьева Татьяна Владимировна, Клементьев Александр Андреевич, Клементьев Алексей Андреевич занимают жилое помещение, расположенное "Адрес" с общей площадью ..кв.м Гайченко Ирина Юрьевна, Гайченко Николай Романович занимают жилое помещение, расположенное "Адрес" с общей ..кв.м. Проживают более "Дата". Жилые помещения были им предоставлены в связи с трудовыми отношениями с предприятием Хлебзавод № 5. Общежитие сохраняет свой статус. Решение об изменении статуса, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, не принималось. Государственный (федеральный) жилищный фонд должен передаваться в муниципальную собственность городов (п. 2 Постановление ВС РФ от "Дата" N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"). Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества")При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений (ст. 18 Закона РФ от "Дата" N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке (п. 11 ст. 154 Федерального закона от "Дата" N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал "Дата". указал, что в Приложении N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от "Дата" N 3020-1 перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности. Таким образом, на федеральном уровне определены объекты, входящие в названныйперечень, поэтому все они должны передаваться в муниципальную собственность.Предполагается, что после передачи общежитий в муниципальную собственность они утрачивают свой статус в силу закона (ст. 7 ФЗ О введении в действие ЖК РФ).Однако, в нарушение действующего законодательства спорные жилые помещения не передаются в муниципальную собственность города Н. Новгорода.В нарушение Положения об учете федерального имущества, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата". N 447, занимаемые ими жилые помещения до сих пор не учтены как объекты федеральной собственности, в реестр федеральной собственности не включены. На их просьбу передать помещения в муниципальную собственность, ТУФА УГИ по НО не отреагировало.В связи с чем, они лишены возможности проживать по договорам социального найма.Бездействие ОАО «Хлебзавод № 5» в лице конкурсного управляющего Вдовина О.Ф. и ТУФА по управлению государственной собственностью "Адрес" по включению жилых помещений: "Адрес" в реестр федеральной собственности и передачи их в муниципальную собственность "Адрес" является незаконным. Впоследствии истцы Юдина Н.А., Клементьева Т.В., Клементьев А.А. обратились в суд с заявлением, в котором просят принять их отказ от иска в части признания прав собственности за Клементьевой Т.В., Клементьевым А.Ан., Клементьевым А.А. на жилое помещение "Адрес", с общей площадью ..кв.м по 1/3 доле за каждым, и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, за Юдиной Н.А. на жилое помещение с общей площадью ..кв.м в "Адрес" на долю в праве в общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, в порядке приватизации.Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ, им ясны и понятны.В остальной части иска, свои требования поддерживают (л.д.141). Определением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода "Дата". отказ истцов от иска в части судом принят, производство по делу в части признания прав собственности за Клементьевой Т.В., Клементьевым А.Ан., Клементьевым А.А. на жилое помещение - "Адрес", с общей площадью ..кв.м по 1/3 доле за каждым, и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, за Юдиной Н.А. на жилое помещение с общей площадью ..кв.м в "Адрес", на долю в праве в общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, в порядке приватизации прекращено. Определением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от "Дата". по письменному ходатайству истца Гайченко И.Ю. в качестве соответчика по делу привлечено Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Определением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от "Дата". в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено ТСЖ " ..". В судебное заседание истцы Юдина М.С., Юдина Н.А., Клементьева Т.В., Клементьев А.А., Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие с участием их представителя Трушкова Д.Н. В судебном заседании представитель истцов по доверенности - Трушков Д.Н. исковые требования поддержал, обстоятельства, указанные в иске, подтвердил. Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве с иском не согласны. Представители ответчиков - администрации города Н.Новгорода, ОАО «Хлебзавод № 5» в лице конкурсного управляющего Вдовина О.Ф., Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель третьего лица - ТСЖ " .." в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном отзыве с иском не согласен. Выслушав объяснения представителя истцов, проверив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично. В соответствии со ст.217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст.2 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” № 1541-1 от "Дата" (в ред."Дата".), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений (ст.18 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в РФ”). Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "Дата" N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", п.4 - переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. В соответствии со ст.7 ФЗ от "Дата" № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Судом установлено, что на основании ордера "Номер" от "Дата" Юдиной М.С. предоставлено жилое помещение в общежитии, расположенное "Адрес" (л.д.31) На основании ордера "Номер" от "Дата" Клементьевой Т.В. предоставлено жилое помещение в общежитии, расположенное "Адрес" (л.д.31) На основании ордера "Номер" от "Дата" Гайченко И.Ю. предоставлено жилое помещение в общежитии, расположенное "Адрес" (л.д.31) В настоящее время в жилом помещении "Адрес" проживают и зарегистрированы Юдина М.С., ее дочь Юдина Н.А., в жилом помещении "Адрес" проживают и зарегистрированы Клементьева Т.В., и ее дети Клементьев А.А., Клементьев А.А., в жилом помещении "Адрес" проживают и зарегистрированы Гайченко И.Ю. и ее сын Гайченко Н.Р., что подтверждается выписками из домовой книги (л.д.9-11) Как следует из планов и экспликаций площади объектов, выданных Ленинским отделом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", спорные жилые помещения "Адрес" являются коммунальными квартирами, распоряжение о присвоении номеров комнат не предъявлено. Жилое помещение "Номер" в "Адрес", занимаемое Юдиной М.С., Юдиной Н.А. /по плану БТИ "Номер" и "Номер"/ состоит из двух жилых комнат площадью соответственно ..кв.м и ..кв.м имеет общую площадь ..кв.м (л.д.26,82) Жилое помещение "Номер" в "Адрес", занимаемое Клементьевой Т.В., Клементьевым А.А., Клементьевым А.А., состоит из прихожей, совм.санузла, кухни, жилой комнаты, общей площадью ..кв.м в том числе жилой площадью ..кв.м (л.д.23,82) Жилое помещение "Номер" в "Адрес", занимаемое Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р., /по плану БТИ "Номер" и "Номер" состоит из двух жилых комнат площадью соответственно ..кв.м и ..кв.м имеет общую площадь ..кв.м (л.д.25,82) Жилой дом "Номер" по "Адрес" находился на балансе Горьковского хлебозавода № 5, впоследствии - на балансе ОАО «Хлебозавод № 5». Решением Арбитражного суда Нижегородской области от "Дата" ОАО «Хлебозавод № 5» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство в отношении имущества ОАО «Хлебозавод № 5». На момент возбуждения конкурсного производства дом "Номер" по "Адрес" на балансе ОАО «Хлебозавод № 5» не числился, в уставном капитале Общества не значится. Как следует из сообщения ТСЖ " ..", дом "Номер" "Адрес" является в настоящее время 6-ти квартирным жилым домом. Ранее данный дом имел статус семейного общежития и числился на балансе ОАО "Хлебозавод № 5". "Дата" на общем собрании жильцов семейного общежития, расположенного "Адрес" был выбран способ управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья. В данном доме создано ТСЖ, дом был передан в управление ТСЖ " ..". "Дата". ТСЖ " .." было зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ (л.д.59) Как следует из сообщения Министерства государственного имущества и земельных ресурсов "Адрес" объект недвижимости - "Адрес" относился к объектам государственной собственности и находился в ведении арендного предприятия "Хлебозавод № 5". После приватизации предприятия в акционерное общество общежитие не было включено в уставной капитал, но продолжало числиться на его балансе. Министерством в адрес ОАО "Хлебозавод № 5" направлено письмо о необходимости проведения процедуры учета государственного имущества (включение указанного общежития в реестр имущества государственной собственности), для дальнейшей организации работы по передаче "Адрес" в муниципальную собственность (л.д.82) Из сообщения администрации "Адрес" следует, что "Адрес", а также помещения в нем (в том числе квартиры "Номер") в реестре муниципального имущества не числятся (л.д.113) Как следует из письменных возражений ТУФА, спорный объект недвижимости - общежитие, расположенный "Адрес" в реестре федерального имущества не числится (л.д. ) Как следует из сообщения ТУФА, в Территориальном управлении отсутствуют сведения об отнесении к федеральной собственности объекта недвижимости - общежития, расположенного "Адрес" (л.д.142) В соответствии со ст. 7 Закона РФ от "Дата" № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий,ипереданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. То, обстоятельство, что здание общежития не передано в муниципальную собственность не может ограничивать права истцов, поскольку реализация их права не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующими предприятиями и органами власти. Указанное обстоятельство не может ограничивать права граждан, проживающих в спорном здании общежития по сравнению с правами граждан, проживающих в зданиях общежитий, переданных в ведение органов местного самоуправления, на отношения пользования которых жилыми помещениями в соответствии со ст.7 ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса РФ" применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма и которые в соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" вправе приобрести их в собственность. С учетом вышеуказанных положений и норм закона суд приходит к выводу о том, что истец Гайченко Н.Р. имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения, расположенного "Адрес" общей площадью ..кв.м и на долю в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади данного жилого помещения. Истец Гайченко И.Ю. ранее участвовала в приватизации жилого помещения, что подтверждается ее заявлением (л.д.37) Истец Юдина М.С. ранее участвовала в приватизации жилого помещения, что подтверждается справкой "Номер" "Адрес" ФГУП «Ростехинвентаризация» (л.д.31) Истцы Юдина Н.А., Клементьева Т.В., Клементьев А.А. отказались от иска в части признания права собственности в порядке приватизации на занимаемые ими жилые помещения, отказ от части иска принят судом, производство по делу в данной части исковых требований прекращено. Поскольку, судом за истцом Гайченко Н.Р. признается право на приватизацию, за ним может быть признано право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное "Адрес" общей площадью ..кв.м и на долю в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади данного жилого помещения. Поэтому, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца Гайченко Н.Р. о признании за ним права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное "Адрес" общей площадью ..кв.м и на долю в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади данного жилого помещения. С учетом того, что в соответствии со ст.7 ФЗ от "Дата" № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию истцами спорными жилыми помещениями применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, спорные жилые помещения предоставлены истцам на законных основаниях, с учетом характера правоотношений, которые возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, истцы приобрели право пользования занимаемыми ими жилыми помещениями на условиях социального найма. Отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению истцами прав нанимателя и членов его семьи жилого помещения по договору социального найма. Доводы ТСЖ « ..» о том, что истцы не приобрели право пользования занимаемыми жилыми помещениями, так как у них имеется задолженность по коммунальным платежам в значительных размерах, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, обязанность оплаты коммунальных услуг возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма, т.е. оплата за жилое помещение производна от права на данное жилое помещение. Кроме того, взыскание задолженности по коммунальным платежам может являться предметом иного судебного спора. С учетом указанных обстоятельств, у суда имеются основания признать Юдину М.С., Юдину Н.А. приобретшими права пользования на условиях социального найма жилым помещением, расположенным "Адрес" общей площадью ..кв.мПризнать Клементьеву Т.В., Клементьева А.А., Клементьева А.А. приобретшими права пользования на условиях социального найма жилым помещением, расположенным "Адрес" общей площадью ..кв.м, в том числе жилой площадью ..кв.м.Признать Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. приобретшими права пользования на условиях социального найма жилым помещением, расположенным "Адрес" общей площадью ..кв.м. В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. "Дата" на общем собрании жильцов общежития, расположенного "Адрес" был избран способ управления данным многоквартирным домом - ТСЖ « ..». Поскольку в доме создано товарищество собственников жилья, в данном доме имеются собственники жилых помещений. Как следует из выписок из ЕГРП собственником "Адрес" является "Д", собственниками "Адрес" являются "Б" по 1/3 доли в праве каждый, собственниками "Адрес" являются "Пр" Передача многоквартирного дома "Адрес" в муниципальную собственность повлечет за собой нарушение прав собственников данного жилого дома. Передача отдельных жилых помещений в указанном доме в муниципальную собственность нарушает единство и целостность объекта недвижимости, как единого комплекса с единой инфраструктурой. Учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества осуществляется в установленном порядке в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от "Дата", с соблюдением соответствующих организационно-правовых мероприятий. Включение имущества в реестр федеральной собственности предполагает наличие возникновения права федеральной собственности. При наличии права федеральной собственности возможно осуществить передачу данного имущества /жилого дома/ в муниципальную собственность. Однако, для возникновения права собственности необходимо волеизъявление на это данного собственника. Истцы не являются стороной в отношении деятельности ТУФА по ведению учета федерального имущества и не могут влиять на возникновение права федеральной собственности. Кроме того, истцы не указывают какие именно действия следует обязать произвести каждого из ответчиков. Поэтому требования истцов об обязании ОАО "Хлебозавод № 5 в лице конкурсного управляющего Вдовина О.Ф. и ТУФА произвести необходимые действия для включения спорных жилых помещений в реестр федеральной собственности и передачи их в муниципальную собственность города Н.Новгорода не соответствуют требованиям закона. Нарушения прав истцов в данном случае не имеется, поскольку судом удовлетворены требования истцов о признании приобретшими их право пользования на условиях социального найма спорными жилыми помещениями и признании права собственности в порядке приватизации на спорное жилое помещение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать Юдину М.С., Юдину Н.А. приобретшими права пользования на условиях социального найма жилым помещением, расположенным "Адрес", общей площадью ..кв.м Признать Клементьеву Т.В., Клементьева А.Ан., Клементьева А.А. приобретшими права пользования на условиях социального найма жилым помещением, расположенным "Адрес" общей площадью ..кв.м., в том числе жилой площадью ..кв.м Признать Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. приобретшими права пользования на условиях социального найма жилым помещением, расположенным "Адрес" общей площадью ..кв.м. Признать за Гайченко Н.Р. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное "Адрес" общей площадью ..кв.м и на долю в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома, пропорционально размеру общей площади данного жилого помещения. В остальной части иска Юдиной М.С., Юдиной Н.А., Клементьевой Т.В., Клементьеву А.А., Клементьеву А.А., Гайченко И.Ю., Гайченко Н.Р. отказать Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Федеральный судья Н.Г.Фомичева