Решение по иску Беляковой Г.А. к УПФ в Ленинском районе г. Н. Новгорода о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Дата"

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Гришиной Н.А.,

при секретаре Цветковой Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беляковой Г.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Белякова Г.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, указывая на то, что ответчиком необоснованно исключены из специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Просит обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за таковой - "Дата"

В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Скаридова И.В. выразила несогласие с предъявленными требованиями.

Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: …лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п.1,2 ст.19 ФЗ от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В судебном заседании установлено, что Белякова Г.А. осуществляла лечебную иную деятельность по охране здоровья: с "Дата" в должности помощника эпидемиолога Сормовской районной санэпидемстанции; "Дата" по настоящее время в должности помощника врача-эпидемиолога Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Ленинского района Н.Новгорода, что явствует из копии трудовой книжки (л.д.13-15).

Решением ГУ-УПФ в Ленинском районе Н.Новгорода "Номер" от "Дата". рассмотрен специальный стаж истицы по двум вариантам, исходя из постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (1 вариант) и постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, постановлений Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, от 29.10.2002 г. № 781 (2 вариант)- (л.д.7-12).

Беляковой Г.А. заявлены исковые требования лишь в отношении периодов ее работы, исчисленными по первому варианту. Исходя из правил ст.196 ГПК РФ, суд рассматривает специальный стаж истицы, исчисленный именно таковым вариантом.

Ответчиком означенным вариантом из специального стажа истицы исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с "Дата"., с "Дата"., с "Дата" и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с "Дата"

Однако, суд не может согласиться с вышеназванными выводами по следующим основаниям.

Из приказов (л.д.20, 27, 30) явствует, что в указанные выше спорные периоды Белякова Г.А. находилась на курсах повышения квалификации.

Согласно ст.187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Из уже указанных выше письменных доказательств видно, что Белякова Г.А. в рассматриваемые периоды направлялась на курсы повышения квалификации работодателям без отрыва от основной работы с сохранением основного заработка.

Суд находит, что данные периоды необоснованно ответчиком исключены из специального стажа истицы.

Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с "Дата". суд полагает, что должен быть включен в специальный стаж истицы для исчисления досрочной трудовой пенсии по старости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери до "Дата" то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Из справки (л.д.18-19), копии свидетельства о рождении (л.д.24) следует, что отпуск по уходу за ребенком у Беляковой Г.А. с "Дата"

Согласно ст.167 КЗоТ РСФСР, отпуск по уходу за ребенком засчитывался в стаж работы по специальности. Данные периоды перестали включаться в специальный стаж с вступлением в законную силу "Дата". Закона РФ от "Дата". "Номер"

Право на включение отпуска по уходу за ребенком в специальный стаж у Беляковой Г.А. возникло до "Дата"

Постановление "Номер" от "Дата" влечет за собой отмену права, приобретенного истицей в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с положениями ст.ст.54 ч.1, 55 ч.2 Конституции РФ.

Белякова Г.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии "Дата"

На указанную дату, как установлено судом, у нее был выработан специальный стаж -30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.

Учитывая указанное обстоятельство, на ответчика должна быть возложена обязанность по назначению истице досрочной трудовой пенсии по старости с "Дата"

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить Беляковой Г.А. период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с "Дата" и периоды нахождения на курсах усовершенствования с "Дата"., с "Дата", с "Дата". в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода назначить Беляковой Г.А. досрочную трудовую пенсию по старости с "Дата"

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья:                                                                Н.А.Гришина