Дело 2-1824/2011 год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Н. Новгород "Дата" Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Павленковой Т.В., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода Киреевой Е.Н., при секретаре Терентьевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Н.Новгорода в интересах неопределенного круга лиц к МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32», администрации г. Н. Новгорода о возложении обязанности провести противопожарные мероприятия, установил: Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32», администрации г. Н. Новгорода о возложении обязанности провести противопожарные мероприятия, мотивируя тем, что проверкой пожарной безопасности в учреждении по адресу: "Адрес" выявлен ряд нарушений законодательства: в отделении по адресу: "Адрес" в нарушение ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п.6.17 дверь эвакуационного выхода (у регистратуры) открывается не по направлению выхода, в нарушение ППБ 01-03, п.53 на путях эвакуации (тамбур эвакуационного выхода у регистратуры) допускается установка мебели, в нарушение ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п.5.14, табл.1, ограждающие конструкции (перегородка) кабинета у эвакуационного выхода "Номер" не имеет требуемого предела огнестойкости. В отделении по адресу: "Адрес" - в нарушение ППБ 01-03, п.З; СНиП 41-01-03 п.7.11.9 а), транзитные участки в нарушение ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п.6.32* на лестничной площадке 2-го этажа установлен электрощит, в нарушение ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п.5.14 табл.2 двери пожароопасных помещений (архивы, кладовые) не имеют требуемого предела огнестойкости 0,6 часа, в нарушение ППБ 01-03, п.507, аппараты, предназначенные для отключения электроэнергии архивов, расположены внутри помещений, в нарушение ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п.8.4* дверь выхода на кровлю не имеет требуемого предела огнестойкости EI 30, в нарушение ППБ 01-03, п.З; СНиП 23-05-95 п.7.62 лестницы и проходы, служащие для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек, не оборудованы эвакуационным освещением. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Киреева Е.Н. исковые требования поддержала в части не устраненных нарушений. Представитель ответчика - МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32», Дудина О.В. (по доверенности) исковые требования признала в полном объеме. Представитель ответчика - администрации г. Н. Новгорода Дружкова С.А. иск не признала. Представитель третьего лица - ОГПН Ленинского района г. Н. Новгорода (по доверенности) поддержал исковые требования в части, пояснил, что "Дата" в ходе повторного обследования помещений поликлиники остались не устраненными следующие нарушения требований пожарной безопасности, несущие угрозу жизни и здоровью: по адресу: "Адрес": перегородка в тамбуре у запасного выхода "Номер" не имеет требуемого предела огнестойкости. В помещении на "Адрес": не выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,5 часа транзитные участки воздуховодов; на площадке второго этажа лестничной клетки установлен электрощит; дверь выхода на кровлю не имеет требуемого предела огнестойкости Е1 30; лестницы и проходы, служащие для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек, не оборудованы эвакуационным освещением. Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части не устраненных нарушений по следующим обстоятельствам. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ч. 1 ст. 17 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ "Дата" "Номер") граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством иреализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. В силу ст. 13 указанного нормативного правового акта кмуниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами. Органы местной самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несу ответственность в пределах своей компетенции. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Oб основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе, диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; иных. Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной, безопасности» закреплено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью безопасности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, обязанность соблюдения которых установлена ст.37 Федерального закона, а также принятыми во исполнение Федерального закона Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждёнными Приказом МЧС РФ от "Дата" "Номер". В судебном заседании установлено, что в помещениях МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается Актом проверки с привлечением специалистов ОГПН по Ленинскому району г. Н. Новгорода (л.д. 4).» Согласно справке старшего инспектора ОГПН по Ленинскому району г. Н. Новгорода от "Дата", по результатам повторного обследования помещений поликлиники остались не устраненными следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно: по адресу: "Адрес" перегородка в тамбуре у запасного выхода "Номер" не имеет требуемого предела огнестойкости. В помещении на "Адрес": не выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,5 часа транзитные участки воздуховодов; на площадке второго этажа лестничной клетки установлен электрощит; дверь выхода на кровлю не имеет требуемого предела огнестойкости Е1 30; лестницы и проходы, служащие для эвакуации людей, при числе эвакуирующихся более 50 человек, не оборудованы эвакуационным освещением. Представитель ответчика - МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32», Дудина О.В., исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время часть нарушений устранена. Не устраненные нарушения требуют капитальных вложений. МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» включено в программу модернизации здравоохранения Нижегородской области на "Дата" годы. Представитель ответчика - администрации г. Н. Новгорода Дружкова С.А. иск не признала и подтвердила, что МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» включено в программу модернизации здравоохранения "Адрес" на "Дата" годы. Согласно приказу "Номер" от "Дата" «Об утверждении перечня лечебных учреждений города Нижнего Новгорода, участвующих в Программе модернизации» утверждена проектно-сметная документация, и на модернизацию МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» в "Дата" году будет выделено ...рублей. С учетом характера выявленных нарушений суд приходит к выводу, что в МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» нарушены требования пожарной безопасности, санитарные нормы и правила, создающие угрозу жизни и здоровью человека, что нарушает права детей на охрану здоровья и жизни, на получение квалифицированной медицинской помощи, в связи с чем суд признает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Выявленные в МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» нарушения требований пожарной безопасности в случае пожара могут привести к гибели людей, в том числе несовершеннолетних, проходящих лечение в учреждении. Кроме того, МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» является местом массового пребывания людей и несоблюдение требований пожарной безопасности свидетельствует о снижении его антитеррористической защищенности. На основании изложенного и руководствуясь ст. 12,56, 194,198 ГПК РФ, суд решил: Обязать МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» провести следующие противопожарные мероприятия, а именно: в отделении по адресу: "Адрес" выполнить ограждающие конструкции (перегородка) кабинет эвакуационного выхода № 2 с требуемым пределом огнестойкости в соответствии с требованиями ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п.5.14, табл.1. в отделении по адресу: "Адрес" выполнить транзитные участки воздуховодов системы вентиляции с устранить установку на лестничной площадке 2-го этажа электрощита, установить дверь выхода на кровлю с требуемым пределом огнестойкости оборудовать лестницы и проходы, служащие для эвакуации людей, при При недостаточности денежных средств, необходимых для выполнения МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» вышеперечисленных мероприятий, обязать собственника учреждения в лице администрации города Нижнего Новгорода предоставить МЛПУ «Детская городская поликлиника № 32» необходимые денежные средства. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Федеральный судья: Павленкова Т.В.
воздуховодов системы вентиляции не имеют требуемого предела огнестойкости EI
30,
требуемым пределом огнестойкости EI 30,
30, в соответствии с ППБ 01-03, п.З; СНиП 21-01-97* п.8.4*,
числе эвакуирующихся более 50 человек, эвакуационным освещением.