Дело 2-1891/2011 год РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Н. Новгород "Дата" Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Павленковой Т.В., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода Киреевой Е.Н., при секретаре Терентьевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района Н.Новгорода в защиту интересов РФ и муниципального образования об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, установил: Прокурор Ленинского района Н.Новгорода, действуя в интересах РФ и муниципального образования, обратился в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, мотивируя тем, что "Дата" на основании постановления-квитанции "Номер" от "Дата" инспектором дорожно-патрульной службы на Перевезенцеву Е.В. наложен административный штраф в размере ...рублей. "Дата" судебным приставом-исполнителем Ленинского РО ФССП возбуждено исполнительное производство "Номер" в отношении должницы Перевезенцевой Е.В.. В тот же день судебным приставом-исполнителем Ленинского РО ФССП указанное исполнительное производство окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Однако постановление вынесено без документального обоснования уплаты Перевезенцевой Е.В. штрафа в бюджет, в связи с чем является необоснованным. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Киреева Е.Н. требования поддержала. Заинтересованные лица - старший судебный пристав и судебный пристав-исполнитель Ленинского РО ФССП не явились, были извещены надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление. Возражений не представили. Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению. Статья 1 Федерального Закона № 118-ФЗ от 21.07.1997 «О судебных приставах» возлагает на судебных приставов задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона №118-ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В силу п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 46 Бюджетного Кодекса РФ за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, суммы денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. В судебном заседании установлено, что "Дата" на основании постановления-квитанции "Номер" от "Дата" инспектором дорожно-патрульной службы на Перевезенцеву Е.В. наложен административный штраф в размере ...рублей (л.д. 8). "Дата" судебным приставом-исполнителем Ленинского РО ФССП возбуждено исполнительное производство "Номер" в отношении должницы Перевезенцевой Е.В. (л.д.9). Постановлением от "Дата" судебным приставом исполнителем Ленинского РО ФССП указанное исполнительное производство окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д. 10). Из материалов исполнительного производства следует, что документа, подтверждающего уплату Перевезенцевой Е.В. штрафа в бюджет, не имеется. Таким образом, постановление об окончании исполнительного производства вынесено без документального обоснования уплаты Перевезенцевой Е.В. штрафа в бюджет, каких-либо исполнительных действий, направленных на своевременное, правильное исполнение требований исполнительного документа, в рамках исполнительного производства "Номер" судебным приставом-исполнителем не производилось. Также из материалов исполнительного производства следует, что исполнительное производство "Номер" состоит из четырех листов, на листе дела "Номер" находится письмо ГИБДД, тогда как таковое на листе дела "Номер" отсутствует, исполнительное производство состоит из трех листов. Непринятие судебным приставом-исполнителем мер по реальному исполнению решения суда свидетельствует о бездействии, а также отсутствии должного контроля со стороны старшего судебного пристава за обеспечением выполнения задач судебных приставов-исполнителей, предусмотренных ст. 1 Федерального закона «О судебных приставах», что влечет не поступление денежных средств в бюджет соответствующего уровня. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным решение судебного пристава-исполнителя Обязать старшего судебного пристава Ленинского районного отдела Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Федеральный судья: Павленкова Т.В.
Ленинского районного отдела УФССП по Нижегородской области об окончании исполнительного производства "Номер" от "Дата"
года.
УФССП по Нижегородской области обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц и устранить выявленные нарушения путем отмены решения подчиненного судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства "Номер" от "Дата".