Решение по иску Т.Н. Князевой к Тер.Упр.Фед.агенства по управлению гос.имуществом в Ниж.обл.о сохранении жилого помещения в перепланированном сост, призн.права собственности на жил помещение и долю в общем имуществе дома в порядке приватизации.



             Р Е Ш Е Н И Е

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Дата"                                                      "Адрес"                             

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе:

председательствующего федерального судьи Пугачевой В.Ю.,

при секретаре Лапшовой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Князевой Т.Н. к Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, признании права собственности на жилое помещение и долю в общем имуществе дома в порядке приватизации,

    У С Т А Н О В И Л :

Князева Т.Н. обратилась в суд с иском к Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, в котором просила сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: г. Н.Новгород "Адрес" комната № 14 (по плану БТИ помещение № 11) в перепланированном состоянии, признать за ней право собственности на указанное жилое помещение и на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома в порядке приватизации.

            В обоснование своих требований указала, что с "Дата" она фактически проживает в общежитии, расположенном по "Адрес", в котором до "Дата" занимала комнату № 68, а с "Дата" по настоящее время занимает комнату "Номер". Жилой дом, в котором находится спорное жилое помещение, по вине государственных органов и должностных лиц, не передается в муниципальную собственность. По этой причине возможности реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения она не имеет.

Вместе с тем, в занимаемой ею комнате была произведена самовольная перепланировка а именно: демонтирован шкаф площадью ...кв.м., в результате чего площадь жилой комнаты увеличилась с ...кв.м. до ...кв.м. Данная перепланировка произведена в целях повышения уровня благоустройства жилого помещения, несущие стены и инженерные коммуникации в комнате не затрагивались, права и законные интересы других граждан не нарушены, угроза их жизни и здоровью не создается. Просит сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии.

В судебном заседании истица не участвовала. Ее интересы по доверенности представляла Поморцева Н.В.. Представитель доводы иска поддержала, подтвердила изложенное в нем. Дополнительно пояснила, что ранее истица в приватизации не участвовала, долгов по оплате жилого помещения не имеет.

Представитель ответчика - Территориального Управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" в суд не явился, о слушании дела извещался надлежаще, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

Третьи лица- представители ОАО «Завод Красная Этна», ФГУП «Ростехинвентаризация» в суд не явились, о слушании дела извещались надлежаще, о чем также свидетельствуют почтовые уведомления о вручении.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

         Судом установлено, что в жилом помещении, расположенном по "Адрес" комната "Номер" произведена самовольная перепланировка, а именно: демонтирован шкаф площадью ...кв.м., в результате чего площадь жилой комнаты увеличилась с ...кв.м. до ...кв.м.

              Из заключения ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» следует, что при перепланировке основные несущие конструкции здания не затронуты, дефектов, влияющих на снижение прочностных характеристик строительных конструкций и их эксплуатационных свойств не обнаружено, функциональное назначение комнаты не изменено. В результате перепланировки соблюдены требования экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, что обеспечивает безопасную для здоровья и жизни людей эксплуатацию жилого помещения, а также соблюдены права и законные интересы других граждан.

Как следует из технического паспорта, выполненного ФГУП “Ростехинвентаризация” в жилом помещении по "Адрес" комната № 14 произведена перепланировка, после чего общая площадь комнаты составляет ...кв.м.

С учетом изложенного, суд находит, что жилое помещение по "Адрес" комната № 14 (по плану БТИ помещение № 11) может быть сохранено в перепланированном состоянии, т.к. этим не нарушаются права и законные интересы граждан и не создается угроза их жизни и здоровью.

Судом установлено, что Князева Т.Н. с "Дата" проживает в общежитии по "Адрес", в котором до "Дата" занимала комнату № 68, а с "Дата" по настоящее время занимает комнату № 14.

С вселением в спорную жилую комнату на имя истицы был открыт лицевой счет.

Князева Т.Н. производит оплату за коммунальные услуги и содержание занимаемого ею жилого помещения.

Ранее истица в приватизации жилых помещений участия не принимала.

Из искового заявления следует и иного по делу не установлено, что Князева Т.Н. проживает в спорной комнате постоянно и эта комната является ее местом жительства.

"Адрес" находится на балансе ОАО "Завод Красная Этна" согласно договора о передаче государственного имущества на баланс АООТ "Этна" от "Дата" и акта приема-передачи.

Из ответа Территориального Управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" следует, что общежитие, расположенное по "Адрес" относится к федеральной собственности, числится в реестре федерального имущества и входит в состав казны Российской Федерации. До настоящего времени здание общежития в муниципальную собственность не передано.

Вместе с тем, в ответе Администрации г. Н.Новгорода указано, что поскольку данное общежитие находится в федеральной собственности и органами местного самоуправления, а также муниципальными предприятиями и учреждениями не используется, принятие его в состав муниципальной собственности "Адрес" не планируется.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий,ипереданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации, жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29.03.2003 г.) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указом предписано, что указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с абз. 1 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Согласно п. 4 указанного Постановления, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции Закона РФ от 23.12.1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23.12.1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.

Приведенными нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" гарантировалось право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, и не допускалось включение объектов жилищного фонда (в том числе, и общежитий) в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

П.1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 г. жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Таким образом, здание общежития, в котором проживает Князева Т.Н. не подлежало включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости, а подлежало передаче в муниципальную собственность.

Из материалов дела следует, что здание, расположенное по "Адрес" до настоящего времени имеет статус общежития и в муниципальную собственность не принято и это обстоятельство, по мнению суда, не может ограничивать права истицы, поскольку реализация ею своего права на приватизацию не может быть поставлена в зависимость от надлежащего исполнения обязанностей соответствующими предприятиями и органами власти. Вместе с тем, данное обстоятельство не может ограничивать права граждан, проживающих в указанном общежитии по сравнению с правами граждан, проживающих в общежитиях, переданных в ведение органов местного самоуправления, на отношения пользования которых жилыми помещениями применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма и которые вправе их приватизировать.

С учетом изложенного, а также того, что истица участвует в приватизации впервые, суд полагает, что за Князевой Т.Н. подлежит признанию право собственности на комнату № 14 (по плану БТИ помещение № 11) "Адрес" общей площадью ...кв.м. , а также на долю в праве на общее имущество многоквартирного дома.

          На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                Р Е Ш И Л :

          

          Сохранить жилое помещение по "Адрес" комната № 14 (по плану БТИ помещение № 11) в перепланированном состоянии, при котором демонтирован шкаф площадью ...кв.м. , в результате чего площадь жилой комнаты увеличилась с ...кв.м. до ...кв.м.

          Признать за Князевой Т.Н. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, расположенное по "Адрес" комната № 14 (по плану БТИ помещение № 11) общей площадью ...кв.м., находящееся на втором этаже, и на долю в праве общей долевой собственности на имущество дома пропорционально размеру общей площади комнаты.

        Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

        Федеральный судья                                                        В.Ю. Пугачева