Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Дата" "Адрес" Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего федерального судьи Пугачевой В.Ю., при секретаре Лапшовой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уткиной Л.А. к Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Администрации г. Н.Новгорода, Администрации Ленинского района г. Н.Новгорода, ОАО «Завод «Красная Этна» о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, признании права на приватизацию, признании права собственности на жилое помещение и долю в общем имуществе дома в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л : Уткина Л.А. обратилась в суд с иском к Территориальному Управлению Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Администрации г. Н.Новгорода, Администрации Ленинского района г. Н. Новгорода, ОАО «Завод «Красная Этна», в котором просила сохранить жилое помещение, расположенное по "Адрес" комната "Номер" (по плану БТИ комната "Номер") в перепланированном состоянии, признать за ней право на приватизацию, право собственности на жилое помещение и на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома в порядке приватизации. В обоснование своих требований указала, что с "Дата" она фактически проживает в общежитии, расположенном по "Адрес". Жилой дом, в котором находится спорное жилое помещение, по вине государственных органов и должностных лиц, не передается в муниципальную собственность. По этой причине возможности реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения она не имеет. Вместе с тем, в занимаемой ею комнате была произведена самовольная перепланировка а именно: демонтированы два шкафа площадью ... кв.м. каждый, в результате чего площадь жилой комнаты увеличилась с ... кв.м. до ... кв.м.. Данная перепланировка произведена в целях повышения уровня благоустройства жилого помещения, несущие стены и инженерные коммуникации в комнате не затрагивались, права и законные интересы других граждан не нарушены, угроза их жизни и здоровью не создается. Просит сохранить указанное жилое помещение в перепланированном состоянии. В судебном заседании истица доводы иска поддержала, подтвердила изложенное в нем. Представитель ответчика - Территориального Управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в суд не явился, о слушании дела извещался надлежаще, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении. Представитель Администрации г. Н.Новгорода, Администрации Ленинского района г. Н.Новгорода в суд не явился, о слушании дела извещался надлежаще, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Свою позицию изложил в письменных отзывах. Представители ответчика- ОАО «Завод «Красная Этна», третьего лица- ФГУП «Ростехинвентаризация» в суд не явились, о слушании дела извещались надлежаще. Заслушав объяснения истицы, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. Судом установлено, что в жилом помещении, расположенном по "Адрес" комната "Номер" произведена самовольная перепланировка, а именно: демонтированы два шкафа площадью 0,50 кв.м. каждый, в результате чего площадь жилой комнаты увеличилась с ... кв.м. до ... кв.м.. Из заключения ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» следует, что при перепланировке основные несущие конструкции здания не затронуты, дефектов, влияющих на снижение прочностных характеристик строительных конструкций и их эксплуатационных свойств не обнаружено, функциональное назначение комнаты не изменено. В результате перепланировки соблюдены требования экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, что обеспечивает безопасную для здоровья и жизни людей эксплуатацию жилого помещения, а также соблюдены права и законные интересы других граждан. Как следует из технического паспорта, выполненного ФГУП “Ростехинвентаризация” в жилом помещении по "Адрес" комната "Номер" (по плану БТИ комната "Номер") произведена перепланировка, после чего общая площадь комнаты составляет ...кв.м С учетом изложенного, суд находит, что жилое помещение по адресу: г.Н.Новгород "Адрес" комната "Номер" (по плану БТИ комната "Номер") может быть сохранено в перепланированном состоянии, т.к. этим не нарушаются права и законные интересы граждан и не создается угроза их жизни и здоровью. Судом установлено, что Уткина Л.А. с "Дата" проживает в общежитии по "Адрес", в котором занимает комнату "Номер". В жилое помещение истица была вселена на основании ордера в связи с нахождением с ОАО «Завод «Красная Этна» в трудовых отношениях. С вселением в спорную жилую комнату на имя истицы был открыт лицевой счет. Уткина Л.А. надлежаще производит оплату за коммунальные услуги и содержание занимаемого ею жилого помещения, в подтверждение чего на обозрение суда представила квитанции. Ранее истица в приватизации жилых помещений участия не принимала. Из искового заявления следует и иного по делу не установлено, что Уткина Л.А. проживает в спорной комнате постоянно и эта комната является ее местом жительства. "Адрес" находится на балансе ОАО «Завод «Красная Этна» согласно договора о передаче государственного имущества на баланс АООТ "Этна" от "Дата" и акта приема-передачи. Из ответа Территориального Управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" следует, что общежитие, расположенное по "Адрес" относится к федеральной собственности, числится в реестре федерального имущества и входит в состав казны Российской Федерации. До настоящего времени здание общежития в муниципальную собственность не передано. Вместе с тем, в ответе Администрации г. Н.Новгорода указано, что поскольку данное общежитие находится в федеральной собственности и органами местного самоуправления, а также муниципальными предприятиями и учреждениями не используется, принятие его в состав муниципальной собственности "Адрес" не планируется. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от "Дата" № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий,ипереданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 года граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 18 закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации, жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» (признан утратившим силу с 29.03.2003 г.) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указом предписано, что указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и ст. 30 ФЗ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии с абз. 1 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Согласно п. 4 указанного Постановления, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции Закона РФ от 23.12.1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23.12.1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Приведенными нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" гарантировалось право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, и не допускалось включение объектов жилищного фонда (в том числе, и общежитий) в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. П.1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.1991 г. жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Таким образом, здание общежития, в котором проживает Уткина Л.А., не подлежало включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости, а подлежало передаче в муниципальную собственность. Из материалов дела следует, что здание, расположенное по "Адрес" до настоящего времени имеет статус общежития и в муниципальную собственность не принято и это обстоятельство, по мнению суда, не может ограничивать права истицы, поскольку реализация ею своего права на приватизацию не может быть поставлена в зависимость от надлежащего исполнения обязанностей соответствующими предприятиями и органами власти. Вместе с тем, данное обстоятельство не может ограничивать права граждан, проживающих в указанном общежитии по сравнению с правами граждан, проживающих в общежитиях, переданных в ведение органов местного самоуправления, на отношения пользования которых жилыми помещениями применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма и которые вправе их приватизировать. С учетом изложенного, а также того, что истица участвует в приватизации впервые, суд полагает, что за Уткиной Л.А. подлежит признанию право на приватизацию и право собственности на комнату "Номер" (по плану БТИ комнату "Номер") "Адрес" общей площадью ... кв.м., а также на долю в праве на общее имущество многоквартирного дома- в порядке приватизации. Принимая во внимание существо спора, а также обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что Администрация г. Н.Новгорода и Администрация Ленинского района г. Н.Новгорода являются ненадлежащими ответчиками по делу, в связи с чем, в части требований, предъявленных Уткиной Л.А. к указанным юридическим лицам, суд полагает необходимым отказать. На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Сохранить жилое помещение по "Адрес" комната "Номер" (по плану БТИ комната "Номер") в перепланированном состоянии, при котором демонтированы два шкафа площадью ...кв.м. кв.м. каждый, в результате чего площадь жилой комнаты увеличилась с ... кв.м. до ... кв.м.. Признать за Уткиной Л.А. право на приватизацию жилого помещения, расположенного по "Адрес" комната "Номер" (по плану БТИ комната "Номер"). Признать за Уткиной Л.А. в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, расположенное по "Адрес" комната "Номер" (по плану БТИ комната "Номер") общей площадью ... кв.м., находящуюся на пятом этаже, и на долю в праве общей долевой собственности на имущество дома пропорционально размеру общей площади комнаты. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Федеральный судья В.Ю. Пугачева