Решение по иску О.А. Клиновой к Тер.управл.Фед.агенства по управлению гос.имуществом, Администрации, ОАО `Завод Красная Этна` о признании права пользования, права на приватизацию, права собственности.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Дата"

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Худяковой Л.В., при секретаре Кирилловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клиновой О.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес", Администрации г. Н.Новгорода, ОАО «Завод Красная Этна» о признании права пользования, права на приватизацию, права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Клинова О.А. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по "Адрес" № 76, указывая на то, что данное жилое помещение предоставлено ей для проживания, находится в общежитии и в нарушение действующего законодательства находится на балансе ОАО «Завод Красная Этна», поэтому невозможно реализовать законное право на приватизацию жилого помещения.

В судебном заседании представитель Клиновой О.А. - Данько В.Е. поддержал исковые требования.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации Н.Новгорода - Лебедев М.В. с иском не согласен.

Представители ОАО «Завод Красная Этна» в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были своевременно и надлежащим образом извещены. Не сообщили суду о причинах своей неявки, не просили об отложении судебного разбирательства.

Выслушав доводы представителя истца, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно ст.2 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” № 1541-1 от 04.07.1991 г. (в ред.11.07.2008 г.), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений (ст.18 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в РФ”).

Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", п.4 - переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

В соответствии со ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Согласно ст.60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что Клинова О.А. с "Дата" проживает в комнате № 76 "Адрес". На ее имя открыт лицевой счет. По данному адресу истец имеет регистрацию по месту жительства (л.д.5,).

Жилое помещение Клиновой О.А. предоставлено на основании договора найма жилого помещения в общежитии, что подтверждается показаниями свидетеля, стороной которого, как наймодатель, является ОАО «Завод Красная Этна».

"Дата" жилой фонд, в том числе "Адрес", находящийся в государственной собственности, на основании договора о передаче госимущества на баланс АООТ «Этна», и акта приема-передачи, передан на баланс АООТ «Этна» (ныне ОАО «Завод Красная Этна»).

"Адрес" числится в реестре федерального имущества и до настоящего времени находится на балансе ОАО «Завод Красная Этна» (л.д.21).

На данный момент осуществляется безвозмездная передача федерального имущества в муниципальную собственность в рамках перераспределения имущества между Российской Федерацией и муниципальным образованием в соответствии со ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. (л.д.21-24).

То обстоятельство, что до настоящего времени названный дом не принят в муниципальную собственность и не включен в реестр муниципального имущества, не может являться основанием к отказу в иске, поскольку п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, жилищный фонд, являясь федеральной (государственной) собственностью, независимо от того на чьем балансе он находится, должен был находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Данные положения согласуются, в том числе, с требованиями Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ …».

В связи с вышеозначенными данными, суд полагает, что отсутствие оформленного договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению истицей прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе, на приватизацию, т.к. их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Оценив все исследованные по делу по правилам ст.67 ГПК РФ фактические данные, суд приходит к однозначному выводу об обоснованности заявленных истцом требований о признании права собственности в порядке приватизации и необходимости их удовлетворения, поскольку имеется взаимосвязь всех необходимых условий, установленных жилищным законодательством (ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ).

Как следует из материалов дела, комната 76 расположена на 4 этаже общежития и числится по плану ФГУП «Ростехинвентаризация Нижегородский филиал как комната № 401. Общая площадь ком.76 "Адрес" составляет ... кв.м., в том числе жилая площадь - ... кв.м. (л.д.6).

Исходя из положений действующего законодательства, исковые требования Клиновой О.А. подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Клиновой О.А. право пользования жилым помещением, расположенным по "Адрес" ком 76 по плану БТИ № 401, общей площадью ... кв.м.на условиях договора социального найма.

Признать за Клиновой О.А. право на приватизацию жилого помещения расположенного по "Адрес" ком 76 по плану БТИ № 401, общей площадью ... кв.м.

Признать за Клиновой О.А. собственности на жилое помещение, расположенное по "Адрес" ком 76 по плану БТИ № 401, общей площадью ... кв.м. и соответствующую долю в праве собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади данного жилого помещения.

В иске Клиновой О.А. к Администрации г. Н.Новгорода, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья:                                      Л.В. Худякова