Решение по иску Осиной Л.А. к ТУФА по управлению государственным иммуществом в Нижегородской области о признании права собственности



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Дата"

Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Гришиной Н.А.,

при секретаре Скатовой Э.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осиной Л.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Осина ЛА. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение, расположенное "Адрес" (по плану ФГУП «Ростехинвентаризация Нижегородский филиал комната "Номер"), указывая на то, что данное жилое помещение предоставлено ей для проживания, находится в общежитии и в нарушение действующего законодательства находится на балансе ОАО «Завод Красная Этна», поэтому невозможно реализовать законное право на приватизацию жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца Поморцева Н.В. поддержала исковые требования.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ОАО «Завод Красная Этна» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был своевременно и надлежащим образом извещен. Не сообщил суду о причинах своей неявки, не просил об отложении судебного разбирательства.

Выслушав доводы представителя истца, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно ст.2 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” № 1541-1 от "Дата" (в ред.11.07.2008 г.), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений (ст.18 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в РФ”).

Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", п.4 - переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

В соответствии со ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

В судебном заседании установлено, что Осина Л.А. проживает в общежитии "Адрес" с "Дата" На ее имя открыт лицевой счет на комнату "Номер" (л.д.8, 18).

По сведения Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» комната "Номер" расположена на 1-ом этаже общежития и числится по плану БТИ, как комната "Номер" Какого-либо правоустанавливающего документа собственника, либо балансодержателя общежития о присвоении нумерации комнат не имеется (л.д.18).

"Адрес" числится в реестре федерального имущества и находится на балансе ОАО «Завод Красная Этна».

На данный момент проводятся мероприятия по осуществлению безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность в рамках перераспределения имущества между Российской Федерацией и муниципальным образованием в соответствии со ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ от "Дата" (л.д.22-24).

То обстоятельство, что до настоящего времени названный дом не принят в муниципальную собственность и не включен в реестр муниципального имущества, не может являться основанием к отказу в иске, поскольку п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с "Дата". Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, жилищный фонд, являясь федеральной (государственной) собственностью, независимо от того на чьем балансе он находится, должен был находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Данные положения согласуются, в том числе, с требованиями Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ …».

В связи с вышеозначенными данными, суд полагает, что отсутствие оформленного договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению истицей прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе, на приватизацию, т.к. их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Оценив все исследованные по делу по правилам ст.67 ГПК РФ фактические данные, суд приходит к однозначному выводу об обоснованности заявленных требований о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации и необходимости их удовлетворения, поскольку имеется взаимосвязь всех необходимых условий, установленных жилищным законодательством (ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ).

Ранее истцом не было реализовано право на однократную приватизацию занимаемого жилого помещения.

Как следует из плана Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», общая площадь "Номер"порядковый номер по плану) "Адрес" составляет ..кв.м.

Исходя из положений действующего законодательства, за Осиной Л.А. должно быть также признано право собственности на соответствующую долю в праве собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади указанного жилого помещения.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Осиной Л.А. право собственности на жилое помещение, расположенное "Адрес" общей площадью ..кв.м., находящуюся на 1-м этаже, и соответствующую долю в праве собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади данного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья:                                                                Н.А.Гришина