Решение по иску прокурора, действующего в инт.РФ и неопред.кр.лиц к ОАО `Российские железные дороги` о возложении обязанности соблюдении требования законодательства РФ.



                     Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

"Дата" Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Гореловой Е.И.,

С участием прокурора Громова К.А.,

при секретаре Радюшиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Удмуртского транспортного прокурора, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности соблюдать требования законодательства РФ, регламентирующие вопросы безопасности при эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, выполнив в срок до "Дата" по капитальному ремонту участков звеньевого железнодорожного пути общего пользования на 6-10 пикеты 33 км, 6 пикет 34 км по 6 пикет 39 км участка пути "Адрес",

       У С Т А Н О В И Л :

        Удмуртский транспортный прокурор, действующий в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности соблюдения требований законодательства РФ, регламентирующие вопросы безопасности при эксплуатации железнодорожных путей общего пользования и проведения капитального ремонта звеньевого железнодорожного пути общего пользования на 6-10 пикеты 33 км, с 6 пикета 34 км по 6 пикет 39 км участка пути "Адрес" в срок до "Дата", указывая на то, что ответчиком не соблюдаются требования законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации участков звеньевых железнодорожных путей общего пользования "Адрес" Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на участках пути "Адрес", а именно не соблюдаются требованияч. 3 ст. 1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

     В нарушение данных требований законодательства на участках звеньевых железнодорожных путей общего пользования на 6-10 пикета 33 км, 6 пикет 34 км по 6 пикет 39 км срок проведения капитального ремонта просрочен от 15 до 75 лет. Указанные нарушения являются следствием бездействия ОАО «РЖД». Поэтому просит обязать ответчика - ОАО «Российские железные дороги» провести      капитальный ремонт участков звеньевого железнодорожного пути общего пользования с 6 по 10 пикеты 33 км, 6 пикета 34 км по 6 пикет 39 км участка пути "Адрес" отделения Горьковскойжелезной дороги.

В судебном заседании представитель истца Громов К.А. поддержал исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика - ОАО «Российские железные дороги» Лемешев Д.Ю. иск не признал, пояснив, что указанные в иске железнодорожные пути содержатся в надлежащем состоянии с соблюдением правил безопасности движения, в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих стандартов, правил и технических норм. В проведении капитального ремонта указанные в иске сооружения не нуждаются.

Представитель Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципа доступности, безопасности и качества услуг.

Частью 1 ст.2 указанного Закона безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется как состояние защищённости процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счёт собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, и иных физических и юридических лиц, а также за счёт средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на ни цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных не запрещённых законом источников.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О безопасности», безопасность - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Согласно ст. 2 вышеуказанного Закона, граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности и обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что участок звеньевых железнодорожных путей общего пользования на 6-10 пикетах 33 км, 6 пикета 34 км - 6 пикет 39 км участка пути "Адрес" отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» имеются данные об эксплуатации железнодорожных путей общего пользования с просроченными сроками по капитальному ремонту, что подтверждается выпиской из РШБК по стоянию на "Дата" (л.д.7).

Как следует из ведомости оценки состояния пути, произведенным по данным рабочей проверки за 4-"Дата" путеизмерительным вагоном "Номер", состояние оспариваемых истцом участков железнодорожного пути общего пользования "Адрес" оценивается как хорошее и отличное (л.д.25).

Данные показания путеизмерительного вагона принимаются судом во внимание, поскольку порядок измерения и регистрации параметров путеизмерительных вагонов установлен «Инструкцией по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов».

Согласно п.3.12 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации для контроля за состоянием пути и сооружений на железных дорогах должны применяться путеизмерительные вагоны и тележки… Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60 км/ч.

Выпиской из РШБК по 24 Ижевской дистанции пути на "Дата" (л.д. 7-10) имеются факты эксплуатации звеньевых железнодорожных путей общего пользования на указанных истцом участках пути Ижевск - Воткинск.

По данным рабочей проверки за "Дата" путеизмерительным вагоном "Номер" (л.д.25) состояние пути на данных участках оценивается как хорошее и отличное. Каких - либо данных о том, что указанные дефекты не обеспечивают безопасность движения поездов на данном участке, судом не установлено. Не доверять результатам путеизмерительных поездов "Номер" о состоянии оценки железнодорожных путей общего пользования, у суда нет оснований.

С учетом вышеуказанных обстоятельств суд находит, что ОАО «Российские железные дороги» на оспариваемых участках пути Ижевской дистанции пути Ижевского отделения Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» содержание звеньевого железнодорожного пути общего пользования находятся в надлежащем и пригодном для эксплуатации состоянии. Указанные железнодорожные пути содержатся с соблюдением правил безопасности движения, в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих стандартов, правил и технических норм.

Истцом не представлено доказательств необходимости капитального ремонта звеньевого железнодорожного пути общего пользования на 6-10 пикетах 33 км, 6 пикета 34 км по 6 пикет 39 км на участке пути "Адрес".

Согласно п.2.4.4 Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути планирование капитального ремонта осуществляют исходя из фактического состояния пути, срока службы конструкции и пропущенного тоннажа.

Доказательств наличия указанных трех составляющих, свидетельствующих о необходимости проведения капитального ремонта железнодорожных путей, капитальный ремонт которых не производился, истцом не представлено.

С учетом указанных обстоятельств, суд находит иск необоснованный и не подлежащий удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, суд

       Р Е Ш И Л :

В иске Удмуртскому транспортному прокурору, действующего в интересах

РФ и неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности соблюдения требований законодательства РФ, регламентирующие вопросы безопасности при эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, выполнив в срок до "Дата" работы по капитальному ремонту участков звеньевого железнодорожного пути общего пользования на 6 - 10 пикетах 33 км, 6 пикет 34 км по 6 пикет 39 км участка пути "Адрес" ГЖД ОАО РЖД отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через районный суд в

течение 10 дней.

Федеральный судья                                                                     Е.И. Горелова