№ 2-863/11 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И "Дата" Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе: Председательствующего федерального судьи В.А. Кариковой С участием адвоката Дмитриевой М.А При секретаре Е.Д. Саловой Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронина С.Б. к ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Н. Новгорода о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании расходов по оплате услуг представителя и расходов по гос.пошлине, У С Т А Н О В И Л: Воронин С.Б. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в Ленинском районе г. Н. Новгорода о включении периодов работы с "Дата". на т/х «Испытатель» в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначении досрочной трудовой пенсии по старости с "Дата"., взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере ...руб. и расходов по гос.пошлине в сумме ...руб указывая ан то, что работал в оспариваемые периоды работы в должности 1-го штурмана-1-го помощника механика, сменного капитана -сменного механика, капитана механика, капитана- сменного механика. При обращении к ответчику "Дата". с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, получил отказ, т.к. ответчиком не включены в специальный стаж оспариваемые периоды работы, в связи с отнесением т/х «Испытатель» к судам речного флота, являющееся вспомогательно-техническим, обслуживающим самоходный флот, годный к эксплуатации. С решением ответчика не согласен по следующим основаниям. Согласно п.2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Названные работы предусмотрены Списком "Номер" производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета министров СССР от "Дата". "Номер". Выполнявшиеся до "Дата". работы, предусмотренные Списком "Номер", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от "Дата". "Номер" (с последующими дополнениями), учитываются при досрочном назначении пенсии наравне с работами, предусмотренными Списком "Дата". Согласно Постановления Совета Министров СССР от "Дата". "Номер" Списка "Номер" раздел ХХХ п.3 «Речной флот», досрочная трудовая пенсия назначается механикам и их помощникам. По Постановлению Кабинета Министров СССР от "Дата". "Номер" Списка "Номер" раздел ХХVШ Транспорт п.3 «Морской и речной флот», досрочная трудовая пенсия назначается механикам и их помощникам, главным и старшим механикам. Работники плавсостава морского и речного флота пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии не только по Списку "Номер" Постановления Совета Министров СССР от "Дата"."Номер", Списку № 2 Постановления Кабинета Министров СССР от "Дата". "Номер", но и в соответствии с п.п.9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от "Дата"., как работники машинной команды плавсостава судов морского и речного флота, независимо от наименования их профессии и должности. Отнесение работника к плавсоставу судна определяется непосредственно судовладельцем, на основании приказов, распоряжений, штатных расписаний и т.д., и заносится в уточняющую справку работника. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава (Уставы службы на судах Министерства речного флота РСФСР), обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров (Правила Российского речного Регистра, Устава службы на судах Морского флота РСФСР). При определении права на досрочное назначение трудовой пенсии также во внимание принимается и категория судна, на котором работник исполнял свои трудовые обязанности у судовладельца. При отнесении судна к определенной категории судов судовладелец основывается на данных технической характеристики судна, вида деятельности, характера выполняемой работы, района плавания. Т/х «Испытатель» не может относиться к портовому судну, поскольку не работает в акватории порта, а также не является служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Согласно свидетельства о годности к плаванию, т/х «Испытатель» (регистровый "Номер"), тип и назначение судна - для технического обслуживания судов, дата первоначального освидетельствования "Дата".. В свидетельстве о праве собственности на судно "Номер" и в свидетельстве о праве плавания под Государственным флагом РФ серия "Номер" от "Дата". указано, что т/х «Испытатель» является судном для технического обслуживания судов. Поэтому т/х «Испытатель» является судном технического флота - для технического обслуживания судов, т.е. служебно-разъездным, со спецификой проведения теплотехнических испытаний судов, характеризующихся работами на глубоководных участках пути, а районы, где проводятся испытания судов пароходства, находятся за пределами Нижегородской области и базы приписки (Борской БТОФ, это реки Волга, Кама, Волго-Балт. В письме заместителя министра транспорта РФ "Номер" от "Дата". указано, что суда технические и обслуживающие внутренние водные пути обеспечивают судоходство на внутренних водных путях, в связи с чем, не могут быть отнесены к числе служебно-вспомогательных. В представленной дополнительной справке ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Борская база технического обслуживания флота "Номер" от "Дата". указано, что районы плавания т/х «Испытатель»: "Адрес", "Адрес", "Адрес", "Адрес", "Адрес": "Адрес", "Адрес", "Адрес"; "Адрес" Из анализа представленных документов на т/х «Испытатель» можно сделать вывод, что судно предназначено для технического обслуживания судов, т.е. является служебно-разъездным, со спецификой проведении я теплотехнических испытаний за пределами Нижегородской области и акватории порта. Считает, что имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от "Дата"., при учете периодов работы в должности 1-го штурмана-1-го помощника механика, сменного капитана- сменного механика, капитана механика, капитана сменного механика с "Дата". на т/х «Испытатель». В судебном заседании истец Воронин С.Б. поддержал заявленные исковые требования, пояснив суду, что т/х «Испытатель» является судном, обеспечивающим работу теплотехнической партии Технического управления пароходства, которая занимается испытаниями судов. Специфика проведения теплотехнических испытаний судов характеризуется следующими условиями деятельности: работы проводятся на глубоководных участках пути, поэтому работы, где проводятся испытания судов пароходства, находятся за пределами Нижегородской области, это - Волга, Кама, Волго-Балт; регулировочные работы на суден проводятся без его остановки в пути, поэтому длительность проведения испытаний по времени не ограничено и судно не может вернуться в течение одного дня к месту приписки - Борской БТОФ. На т/х действует экипажная система, т.е. экипаж находится на судне постоянно и несется вахтенная служба в период всей навигации. Предстатель ответчика, Скаридова И.В., в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями истца, пояснив суду, что согласно п.п. 9 п.1 ст. 27 ФЗ от "Дата". № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 55-летнего возраста, если они проработали 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского. Речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Таким образом, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп.9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» законодатель установил 4 условия: Воронин С.Б. не представил доказательств того, что т/х «Испытатель», на котором он работал в течение спорного периода, относился к судам морского, речного флота или флоту рыбной промышленности, как того требует закон. Согласно Указанию Министерства социальной защиты РФ от "Дата" №1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» право на назначение пенсии с особыми условиями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности подтверждается уточняющей справкой предприятия, что данная должность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штатное расписание или схема должностных окладов. В справке "Номер" от "Дата". работодатель - ОАО Судоходная компания «Борская база технического обслуживания флота», указал, что т/х «Испытатель» относится к судам вспомогательным, техническим, обслуживающим самоходный флот, годный к эксплуатации. Письмом "Номер" от "Дата". ОАО Судоходная компания «Борская база технического обслуживания флота», отозвало все льготные справки, выданные Воронину С.Б., указав, что т/х «Испытатель» относится к судам вспомогательным, техническим, обслуживающим самоходный флот, годный к эксплуатации, и работники данного теплохода не пользуются правом на досрочную пенсию. Согласно квалификационному свидетельству Российского речного регистра суда «Испытатель» присвоен тип и назначение «Судно для технического обслуживания флота». Истец ссылается в своем исковом заявлении на то, что т/х «Испытатель», по его мнению, относится к судам «технического флота», являясь служебно-разъездным. Действительно, в письме зам.министра транспорта РФ "Номер" от "Дата". указано, что суда технические и обслуживающие внутренние водные пути обеспечивают судоходство на внутренних водных путях». Однако, при этом истец представляет Свидетельство о праве собственности на судно «Испытатель», где указан тип и назначение этого судна - «Судно для технического обслуживания судов». Таким образом, истец делает неверный вывод о том, что техническое судно и судно для технического обслуживания судов есть тождественные понятия. Это следует из Правил технической эксплуатации речного транспорта, утв. Приказом Министерства речного флота РСФСР от "Дата" "Номер", в п. 6.3.1 которых указано: «Для обслуживания транспортных судов в портах, пристанях и выполнения работ, связанных с формированием составом, перегрузочными операциями и хозяйственной деятельностью порта-пристани (перестановка плавучих перегрузочных машин, перевозка рабочих, инвентаря и т.д.) порты-пристани должны иметь рейдовый и служебно-вспомогательный флот», который должен быть приписан к порту-пристани управлением пароходства в зависимости от объема и характера выполняемых портом-пристанью работ. Согласно Инструктивному письму Департамента морского транспорта и Совета профсоюза работников водного транспорта РФ от "Дата". "Номер", служебно-вспомогательные суда - это уда, выполняющие функции по обслуживанию и обеспечению эксплуатации судов, буксировки плавучих средств, дебаркадеров, судов других объектов, если эти работы не включались в план перевозок грузов, береговых сооружений и акваторий портов. Убедительных доказательств того, что т/х «Испытатель» относится к судам речного флота, а не служебно-вспомогательного, истцом не представлено. 3-е лицо, представитель ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», И.В. Гасратова, в судебном заседании пояснила, что считает возможным удовлетворить исковые требования истца, т.к. теплоход «Испытатель» предназначен для технического обслуживания судов, т.е. является служебно-разъездным, со спецификой проведения теплотехнических испытаний за пределами Нижегородской области и акватории порта. Согласно карты аттестации "Номер" рабочего места по условиям труда от "Дата". на т/х «Испытатель» ОАО Судоходная компания «Волжское пароходство» Борская база технического флота» капитана- сменный механик и капитана - механик имеют право на льготно-пенсионное обеспечение по Списку "Номер" шифр "Номер" по морскому и речному флоту раздела ХХУШ - транспорт. Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 ФЗ от "Дата". № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 55-лет, женщинам по достижении 50 лет, если они проработали соответственно 12 лет 6 месяцев и 10лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Согласно п.38 Постановления Правительства РФ от "Дата". №555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и п. 2 ст. 12 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «о трудовых пенсиях в РФ», при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. В тех случаях, когда работа выполнялась не весь навигационный период, она включается в стаж на соответствующих видах работ по фактической продолжительности, независимо от причины, по которой работа начата не с начала навигационного периода или прекращена до его окончания. При этом, в специальный стаж включаются ежегодные оплачиваемые отпуска, включая дополнительные и отгулы, непосредственно предшествующие рейсу или следующие за его окончанием, согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости соответствии со ст.ст. 27,28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от "Дата". №516. В судебном заседании установлено, что Воронин С.Б. "Дата". обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии п.п.9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от "Дата". «О трудовых пенсиях в РФ». Решением УПФ РФ в Ленинском районе г. Н. Новгорода от "Дата". за "Номер" Воронину С.Б. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», ввиду отсутствия требуемого стажа работы. Стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости Воронина С.Б. в соответствии с п.п.9 п.1 ст. 27, подтвержденный документально, составило 7 лет 23 дня. Не подлежит зачету в специальный стаж период работы с "Дата". в должностях: 1-го штурмана -1 помощника капитана, капитана -сменного механика на т/х «Испытатель», поскольку данный т/х относится к судам вспомогательным, техническим, обслуживающим самоходный флот, годный к эксплуатации и работники данного т/х не пользуются правом на досрочную пенсию. Согласно справки уточняющей работу в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) от "Дата". "Номер", выданной ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Борская база технического обслуживания флота, Воронин С.Б., "Дата" рождения, действительно работал на судах, приписанных к РЭБ им. "Дата" с "Дата".. Исключенные периоды: с "Дата"., "Дата". Суда: т/х «КТ-1004», т/х «Ф.Литке», т/х «Усть-Каменогорск», т/х «Памир», т/х «Валдай», т/х «Старательный», т/х «Сахалин», т/х «Рекорд», т/х «Кильдин» относятся к судам речного флота (л.д. 5-7). По справке "Номер" от "Дата"., выданной ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Борская база технического обслуживания флота, Воронин С.Б. действительно работает в РЭБ им. "Дата" на т/х «Испытатель» с "Дата" - в должности 1 штурмана- 1 помощника механика: - в должности сменного капитана - сменного механика. В связи с передислокацией флота Воронин С.Б. был переведен на должность сменного капитана- сменного механика т/х «Испытатель» Борской БТОФ (приказ о передислокации флота "Номер" от "Дата"., приказ о назначении "Номер". от "Дата". и работает по настоящее время: - в должности капитана-механика (приказ "Номер". от "Дата".); - в должности капитана - сменного механика (приказ "Номер" от "Дата".), работает по настоящее время. Т/х «Испытатель» относится к судам вспомогательным, техническим, обслуживающим самоходный флот, годный к эксплуатации. Воронин С.Б. имеет право на трудовую пенсию по старост и согласно ст. 7 Закона РФ от "Дата". № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Письмом ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Борская база технического обслуживания флота от "Дата". "Номер", отозваны справки уточняющие стаж работы в плавсоставе Воронина С.Б. за "Номер" от "Дата". и за "Номер" от "Дата"., т.к. т/х «Испытатель» относится к судам вспомогательным, техническим, обслуживающим самоходный флот, годный к эксплуатации и работники данного т/х не пользуются правом на досрочную пенсию. Согласно квалификационного свидетельства судно «Испытатель», тип и назначение которого - судно для технического обслуживания флота, судовладелец - ОАО «Судоходная Компания «Волжское Пароходство», порт приписки - Нижний Новгород, судну присвоен класс - О 2,0. Районы и условия плавания: судно допускается к плаванию в бассейнах разряда «О» при высоте волы 1%-ой обеспеченности не более 2,0 метра. Количество перевозимых лиц в бассейнах разряда «Р» не более 12 человек, в бассейнах разряда «О» не более 7 человек. Согласно заключений комиссии по результатам аттестации карты аттестации "Номер" рабочего места капитана-механика и карты аттестации "Номер" рабочего места капитана- сменного механика от "Дата". - для данных рабочих мест установлен сокращенный трудовой стаж (льготное пенсионное обеспечение в соответствии с правилами установления пенсионного возврата по Списку "Номер" Согласно представленных истцом распоряжений, для проведения теплотехнических испытаний судов ОАО «Судоходная Компания «Волжское Пароходство», т/х «Испытатель» командировался в районы: Большая Волга- Коприно, Череповец-Белозерск, Переборы -Москва, Переборы -Волго-Балтийский канал (Горицы), где в части выполнения поставленной задачи, капитан теплохода «Испытатель» исполняет все распоряжения начальника Службы теплотехники Степанова А.В. (л.д.26)). Согласно представленного истцом штатного расписания теплохода «Испытатель» на навигацию "Дата" от "Дата"., в штат входят: капитан- см.механик, см.капитан-механик, 3 штурман-3 пом.механика, моторист-рулевой 1 класса, рулевой 1 класса, повар 6 разряда, итого 6 человек; от "Дата"., в штат входят: капитан- см.механик, см.капитан-механик, см.капитан- см.механик, 3 пом.капитана-3 пом.механика, моторист-рулевой 1 класса, рулевой 1 класса, повар 6 разряда, итого 7 человек (л.д.26). На основании представленных истцов приказов по ОАО «Судоходная Компания 2Волжское пароходство» за периоды с "Дата"., для теплохода «Испытатель» организован бригадный метод работы, режим работы экипажей до 18 часов, двухсменный. Истцом представлены суду 3 судовых журнала, за "Дата"., в которых имеются записи о нахождении т/х «Испыттаель» в период с "Дата". по "Дата". в районе "Адрес" -ББТОФ, речной вокзал, так и рейсы за пределами Нижегородской области, такие же записи имеются и в судовых журналах за "Дата" Свидетель Каменский В.Р. пояснил в судебном заседании, что он работает в Волжском пароходстве с "Дата".. Он работал на т/х «Испытатель» начальником теплопартии. Т/х «Испытатель» это их разъездное судно. У них был план теплотехнических испытаний. Он ходил на т/х «Испыттаель» с начала навигации и до конца. Капитан т/х подчинялся ему. Капитан доставлял его к судам, чтобы он проводил плановые теплотехнические испытания. Это разъездное судно специального назначения. Раньше это было написано в паспорте судна, потом ему был присвоен класс технического судна по обслуживанию судов. Свидетель Смирнов С.Г. пояснил в судебном заседании, что является начальником теплопартии ОАО «Судоходная Компания «Волжское Пароходство» с "Дата" Теплопартия дислоцируется на т/х «Испытатель» и он лет 15. Отношения с капитаном можно охарактеризовать как седок и кучер. Он указывает капитану куда ехать для проведения испытаний судов. Все испытания проводятся на глубокой воде за пределами Нижегородской области. В период навигации они берут дислокацию судов и где судов больше, туда и двигаются. Они встречают судно, с т/х «Испытатель» они высаживаются на борт судна и т/х «Испытатель» движется сзади 4-6 часов, пока они проводят испытания. Потом судно пришвартовывается к т/х «Испытатель», где они оформляют часа 2 документы, отшвартовываются и идут дальше. Т/х «Испытатель» с точки зрения трудности работы, являлся раньше как служебно-вспомогательным судном. Сейчас характер работы не изменился. Раньше таких теплоходов было 7, сейчас т/х «Испытатель» остался один. У суда не имеется оснований не доверять показаниям данных свидетелей, т.к. они являются не заинтересованными лицами в исходе данного дела. Исходя из изложенных обстоятельств дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что т/х «Испытатель», относящийся к судам вспомогательным, техническим, обслуживающим самоходный флот, является служебно-вспомогательным и разъездным судном, в связи с чем истцу Воронину С.Б. ГУ УПВ РФ в Ленинском районе г. Н. Новгорода обоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ссылка истца на Список "Номер" не состоятелен, т.к. им оспаривается отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.9 п.1 ст. 27 ФЗ от "Дата". «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, уд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы… Согласно ч.1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Т.к. решение суда состоялось не в пользу истца, исковые требования Воронина С.Б. о взыскании расходов на оплату услуг представителя в сумме ...руб. и рас ходов по гос.пошлине в сумме 200 руб. не могут быть удовлетворены. Руководствуясь ст.ст. 12,56,194,197,198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Воронину С.Б. в иске к ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Н. Новгорода о включении периодов работы с "Дата". на т/х «Испытатель» в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от "Дата". № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», взыскании расходов по оплате услуг представителя и расходов по гос.пошлине, отказать, за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Нижегородский Облсуд через районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Федеральный судья: (В.А. Карикова)