Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Дата" Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Гришиной Н.А., при секретаре Скатовой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Касаткиной О.М. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании права собственности, У С Т А Н О В И Л: Касаткина О.М. обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение, расположенное "Адрес", указывая на то, что данное жилое помещение предоставлено ей для проживания, находится в общежитии и в нарушение действующего законодательства находится на балансе ОАО «Завод Красная Этна», поэтому невозможно реализовать законное право на приватизацию жилого помещения. В судебном заседании представитель Касаткиной О.М. - Трушков Д.Н. поддержал исковые требования. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ОАО «Завод Красная Этна», а также Лаврентьева И.И. в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были своевременно и надлежащим образом извещены. Не сообщили суду о причинах своей неявки, не просили об отложении судебного разбирательства. Выслушав доводы представителя истца, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ст.2 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” № 1541-1 от 04.07.1991 г. (в ред.11.07.2008 г.), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений (ст.18 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в РФ”). Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", п.4 - переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. В соответствии со ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. В судебном заседании установлено, что Касаткина О.М. с "Дата" проживает в общежитии "Адрес". На ее имя открыт лицевой счет на комнату "Номер" (л.д.14). Совместно с ней в данном жилом помещении проживает Лаврентьева И.И. (л.д.14). По сведения Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» спорная комната расположена на 2-ом этаже общежития и числится по плану БТИ, как комната "Номер". Какого-либо правоустанавливающего документа собственника, либо балансодержателя общежития о присвоении нумерации комнат не имеется (л.д.28-32). "Адрес" числится в реестре федерального имущества и находится на балансе ОАО «Завод Красная Этна». На данный момент проводятся мероприятия по осуществлению безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность в рамках перераспределения имущества между Российской Федерацией и муниципальным образованием в соответствии со ст.154 Федерального закона "Номер"-ФЗ от "Дата" То обстоятельство, что до настоящего времени названный дом не принят в муниципальную собственность и не включен в реестр муниципального имущества, не может являться основанием к отказу в иске, поскольку п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с "Дата". Указом Президента Российской Федерации от "Дата". "Номер") было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, жилищный фонд, являясь федеральной (государственной) собственностью, независимо от того на чьем балансе он находится, должен был находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Данные положения согласуются, в том числе, с требованиями Постановления Верховного Совета РФ от "Дата" "Номер" «О разграничении государственной собственности в РФ …». В связи с вышеозначенными данными, суд полагает, что отсутствие оформленного договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению истицей прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе, на приватизацию, т.к. их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Лаврентьева И.И. выразила согласие на приватизацию в собственность Касаткиной О.М. спорного жилого помещения (л.д.34). Оценив все исследованные по делу по правилам ст.67 ГПК РФ фактические данные, суд приходит к однозначному выводу об обоснованности заявленных Касаткиной О.М. требований о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации и необходимости их удовлетворения, поскольку имеется взаимосвязь всех необходимых условий, установленных жилищным законодательством (ст.7 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ). Ранее истицей не было реализовано право на однократную приватизацию занимаемого жило помещения (л.д.10, 11). Как следует из плана Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», общая площадь ком"Адрес" составляет ...кв.м Исходя из положений действующего законодательства, за Касаткиной О.М. должно быть также признано право собственности на соответствующую долю в праве собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади указанного жилого помещения. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать за Касаткиной О.М. право собственности на жилое помещение, расположенное "Адрес" общей площадью ...кв.м находящуюся на 2-м этаже и соответствующую долю в праве собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади данного жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Федеральный судья: Н.А.Гришина