Решение по иску прокуроа, действ. в инт.РФ и неопред.круга лиц к ОАО `Российские железные дороги` о возложении обязанности провести работы по очистке полосы отвода железной дороги.



                                          Р Е Ш Е Н И Е               Дело №2-2491

                             Именем Российской Федерации

"Дата" Ленинский Районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Гореловой Е.И.,

С участием прокурора Горомова К.А.,

При секретаре Радюшиной М.В..

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского транспортного прокурора, действующего в интересах РФ и неопределённого круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности провести работы по очистке полосы отвода железной дороги на участке пути "Адрес" Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» от сухостоя, валежника и порубочных остатков,

                                      У С Т А Н О В И Л :

     Кировский транспортный прокурор обратился в интересах РФ И неопределённого круга лиц в суд с иском о возложении обязанности провести работы по очистке полосы отвода железной дороги на участке пути "Адрес" ГЖД - филиала ОАО «РЖД» от сухостоя, валежника и порубочных остатков к ОАО «РЖД», указывая, что ответчик нарушает требования законодательства о пожарной безопасности. Полоса отвода железной дороги на участке "Адрес" ГЖД содержится в ненадлежащем состоянии. До настоящего времени полоса отвода железной дороги не очищена от сухостоя, валежника и порубочных отходов. Поэтому просит обязать ответчика провести работы по очистке полосы отвода на участке "Адрес" ГЖД от сухостоя, валежника и порубочных участков.

В судебном заседании интересы истца представлял прокурор Громов К.А., который поддержал заявленные требования.

Представитель ОАО «РЖД» Лемешев Д.А. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что частично работы по очистке полосы отвода выполнены, представив наряды на проводимые работы по их чистке. Считает, что в полном объёме выполнить такие работы не имеют возможности в связи с большим объёмом работ.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 9 п.2 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в РФ» В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.

Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 22.1 п.1 вышеназванного закона На железнодорожном транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства измерений, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Положения «О порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог» утвержденного приказом МПС "Номер" от "Дата" п.7. - Для обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, безопасности населения, нормальной эксплуатации инженерных сооружений и других объектов федерального железнодорожного транспорта железные дороги обязаны:

соблюдать установленный порядок использования полосы отвода;

содержать земельные участки в пределах полосы отвода способами, которые не должны наносить ущерб земле как природному объекту;

не допускать загрязнения окружающей природной среды производственными стоками и другими отходами производственной деятельности железных дорог, захламления и заболачивания земель;

принимать меры по защите земли от эрозии и дефляции, осуществлять агролесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений;

не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;

не нарушать установленный порядок земле-, недро- и водопользования.

В силу 8. того же положения - В полосе отвода в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям не допускается разрастание сорной травянистой и древесно - кустарниковой растительности.

В полосе отвода в местах прилегания к лесным массивам не допускается скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.

От опушки естественного леса полоса отвода должна быть отделена противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

В соответствии с п.27 Правил «О пожарной безопасности в лесах», утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года №417 - Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

В судебном заседании установлено, что на участке пути "Адрес" ГЖД - филиала ОАО «РЖД» в полосе отвода железной дороги имеется нарушение требований пожарной безопасности, а именно полоса отвода железной дороги захламлена остатками сухостоя, валежника и порубочными остатками. Данный факт подтверждается фотоснимками, выполненными по результатам осмотра старшим помощником Кировского транспортного прокурора (л.д.6-12) и актом проверки ГУ МЧС по "Адрес" от "Дата" (л.д.64-71).

По результатам осмотра оспариваемой полосы отвода железной дороги ГУ МЧС России по "Адрес" неоднократно направлялись требования о соблюдении пожарной безопасности по её содержанию (л.д.13-15).

     В отношении должностных лиц данного участка пути Кировского отделения ГЖД возбуждены дело об административном правонарушении за нарушение пожарной безопасности по содержанию полосы отвода железной дороги, что подтверждается копиями определения, протоколом об административных правонарушений и постановлениями о привлечении к административной ответственности (л.д.16-19,34-35, 40-63).

    Данные нарушения не оспариваются ответчиком и подтверждаются распоряжением инженера Кировского отделения ГЖД -филиала ОАО «РЖД» п.20 о содержании полосы отвода железной дороги очищенной от валежника (л.д. 22-23).

     Однако, на момент рассмотрения данного иска, ответчиком представлены договора и отчёты о выполненной частично работы по очистке полосы отвода железной дороги, что подтверждается договорами по уборке и отчётами (л.д.100).

     Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ответчик не в полном объёме содержит полосу отвода железной дороги на участке пути "Адрес" ГЖД в ненадлежащем состоянии, которая не очищена в полном объёме от сухостоя, валежника и порубочных остатков.

     Поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению в части не очищенной полосы отвода на спорной полосе отвода участка пути Киров -Сусоловка. В остальной части иск подлежит отклонению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

                                                              Р Е Ш И Л :

         Обязать ОАО «Российский железные дороги» выполнить работы по очистке полосы отвода железной дороги на участке пути "Адрес" ГЖД - филиала ОАО «РЖД»:

        С 37 км пикет 4 по 39 км пикет 2 правая сторона;

        С 40 км 9 пикет по 43 км пикет 5 правая сторона;

        С 43 км пикет 8 по 44 км пикет 8 правая и левая сторона;

        С 47 км пикет 6 по 48 км пикет3 правая и левая сторона;

        С 49 км по 51 км пикет 4 права и левая сторона;

        С 57 км пикет 5 по 58 км пикет 2 левая и правая сторона;

        С 58 км пикет 7 по 63 км пикет 10 правая сторона;

        С 64 км пикет 4 по 66 км пикет 7 правая сторона;

        С 69 км пикет 6 по 72 км пикет 7 правая и левая сторона;

        С 73 км пикет 1 по 73 км 9 пикет правая сторона;

        С 74 км пикет 5 по 7 пикет левая сторона;

        С 79 км пикет 4 по 7 пикет правая сторона;

        С 82 км пикет 1 по 10 пикет левая сторона;

        С 84 км пикет 1 по 85 км пикет 2 левая сторона;

        С 85 км пикет 7 по 93 км пикет правая и левая сторона;

        С 96 км пикет 9 по 97 км пикет 2 правая сторона;

        С 99 км пикет 1 по 10 пикет правая сторона;

        С 104 км пикет 3 по 109 км пикет 3 правая и левая сторона;

        С 110 км пикет 1 по 8 пикет левая сторона;

        С 115 км пикет 4 по 9 пикет левая сторона;

        С 138 км пикет 1 по 9 пикет левая сторона;

        С 141 км пикет 5 по 143 км пикет 3 правая сторона;

        С 169 км пикет 3 по 169 км пикет 5 правая и левая сторона;

        С 170 км пикет 9 по 177 км 10 пикет права и левая сторона;

        С 179 км пикет 1 по 182 км пикет 3 правая и левая сторона;

        С 201 км пикет 2 по 214 км пикет 1-3, правая и левая сторона;

        С 215 км 5 пикет по 219 км пикет 10 права и левая сторона;

        С 222 км пикет 10 правая и левая сторона;

         С 228 км пикет 1 по 10 пикет правая и левая сторона;

          С 233 км пикет 1 по 235 км пикет 5 правая сторона;

         С 239 км пикет 3 по 240 км пикет 4 правая сторона;

         С 240 км пикет 5 по 244 км пикет 10 правая и левая сторона;

        С 247 км пикет 3 по 10 пикет левая сторона;

        С 247 км пикет 1 по 249 км пикет 6 левая сторона;

        С 263 км пикет 4 по 8 пикет правая и левая сторона;

         С 266 км пикет 2-4 левая сторона;

        С 267 км пикет 1 по 271 м пикет 10 левая сторона;

        С 306 км пикет 3 по 8 пикет левая сторона;

        С 310 км пикет 2 по 5 пикет левая стона;

        С 312 км пикет 4 по 8 пикет левая сторона;

        С 316 км пикет 1 по 318 км 10 пикет левая сторона;

        С 321 км пикет 2 по 323 км пикет 5 левая сторона от сухостоя, валежника и порубочных остатков. В остальной части иска отказать за необоснованностью.

       Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дне.

       Федеральный судья:                                            Е.И. Горелова