№ 2-1984 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации "Дата" Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Худяковой Л.В., при секретаре Москаевой А.А., с участием адвоката Зуйковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску Халиковой Т.М. к Министерству социальной политики по Нижегородской области, Администрации Ленинского района г. Н.Новгорода о признании права на получение государственного жилищного сертификата. У С Т А Н О В И Л: Халикова Т.М. обратилась в суд с названным иском, указав, что она является вынужденным переселенцем. С "Дата" она поставлена на учет для получения жилья в Управлении ФМС по Нижегородской области. "Дата" она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в администрации Ленинского района. В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы она обратилась в Администрацию г. Н.Новгорода с просьбой включить ее в сводный список участников подпрограммы на "Дата". В данной просьбе ей было отказано. Считает причины отказа необоснованными. Пояснила, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в УФМС по Нижегородской области "Дата". Истец Халикова Т.М. исковые требования поддержала Представитель Администрации Ленинского района г Н.Новгорода Лебедев М.В. с исковыми требованиями не согласен. Представитель Министерства социальной политики по Нижегородской области Рабеж Д.И. с исковыми требованиями не согласен. Третье лицо- представитель УФМС по Нижегородской области Поляков А.П. в судебное заседание не явился, обратился в суд о рассмотрении дела без его участия, в предоставленном отзыве исковые требования поддержал. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на "Дата", право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. В судебном заседании было установлено, что Халикова Т.М. имеет статус вынужденного переселенца, что подтверждается удостоверением, выданным Миграционной службой Нижегородской области "Дата" С "Дата" Халикова Т.М. поставлена на учет для получения жилья в УФМС по Нижегородской области, данный факт подтверждается заявлением "Номер" Халиковой Т.М. в УФМС по Нижегородской области от "Дата", актом приема передачи сводного списка вынужденных переселенцев от "Дата", копией книги "Номер" учета вынужденных переселенцев, нуждающихся в получении жилья по миграционной службе Нижегородской области ( л.д. 47,48-50,51-53). Согласно распоряжению Администрации Ленинского района от "Дата" "Номер" Халикова Т.М. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ( л.д. 57,57 оборот ). В соответствии с письмом от "Дата" "Номер" Министерства социальной политики Нижегородской области Халикова Т.М. не включена в сводный список участников подпрограммы ( л.д. 8 ). В соответствии с пунктом 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на "Дата", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата" "Номер", предусмотрено, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Приказом от "Дата" за "Номер" «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» Министерство по делам Федерации национальной и миграционной политики РФ п. 3.3 и п. 3.4 предусмотрело, что вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, должны быть включены в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет. На основании подп. «в» п. 18 вышеуказанных Правил выдачу сертификатов вынужденным переселенцам осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты). Согласно Положению о Министерстве социальной политики Нижегородской области к полномочиям означенного министерства отнесены (п. 3.7.11) полномочия по предоставлению категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов. На основании изложенных норм Министерство социальной политики Нижегородской области должен был включить истицу в сводный список получателей сертификатов по наиболее ранней дате постановки на жилищный учет в органах Федеральной миграционной службы РФ - с "Дата" При этом суд приходит к выводу, что подп. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» не отменяет действие означенного приказа "Номер" от "Дата", определяющего специальные правила исчисления даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для вынужденных переселенцев. Более того, на момент постановки на жилищный учет истицы в подразделениях УФМС, законодательство не содержало обязательных указаний о постановке вынужденных переселенцев на жилищный учет и в органах местного самоуправления. Халикова Т.М. в органе местного самоуправления и органах ФМС РФ состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий постоянно, с учета не снималась. Исходя из означенных фактов, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Халиковой Т.М. удовлетворить. Признать за Халиковой Т.М., право на получение государственного жилищного сертификата (в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на "Дата"», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата" "Номер", в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Номер" от "Дата"), с учётом фактического нахождения на учёте в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), с "Дата" года по настоящее время, признанных в установленном законом порядке вынужденными переселенцами. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Федеральный судья: Л.В. Худякова