Решение по иску Мягковой Н.Д., о признании права пользования на условиях социального найма



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Дата"

Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Гореловой Е.И.,

при секретаре Николаевой А.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску "Истицы" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" о признании права пользования на условиях социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

"Истица" обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, расположенное по адресу: "Адрес" комната (по плану ФГУП «"Адрес" ), указывая на то, что данное жилое помещение предоставлено им для проживания, находится в общежитии и в нарушение действующего законодательства находится на балансе ОАО «"Адрес"», поэтому невозможно реализовать законное право пользование жилым помещением на условиях соцнайма.

В судебном заседании представитель "Истицы" - "..." поддержал исковые требования своего доверителя.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в "Адрес" в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица ОАО «"Адрес"» "..." в судебном заседании исковые требования не признала. Подтвердила, что истец вселился в данное общежитие в связи с трудовыми отношениями и проработал на заводе длительное время.

Выслушав доводы представителя истца, третьего лица, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно ст.2 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” от "Дата" (в ред."Дата"), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений (ст.18 Закона РФ “О приватизации жилищного фонда в РФ”).

Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "Дата" N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", п.4 - переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

В соответствии со ст.7 ФЗ от "Дата" № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

В судебном заседании установлено, что "Истица" с "Дата" проживает в общежитии "Адрес", которое ей было предоставлено в связи с трудовыми отношениями, что подтверждается справкой (л.д.8). и копией трудовой книжки (л.д.11-24). На имя "Истицы" открыт лицевой счет на комнату (л.д.8-10).

По сведения Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» комната расположена на 4-ом этаже общежития и числится по плану БТИ, как комната . Какого-либо правоустанавливающего документа собственника, либо балансодержателя общежития о присвоении нумерации комнат не имеется.

"Адрес" числится в реестре федерального имущества и находится на балансе ОАО «"Адрес"» (л.д.41-42).

На данный момент проводятся мероприятия по осуществлению безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность в рамках перераспределения имущества между Российской Федерацией и муниципальным образованием в соответствии со ст.154 Федерального закона № 122-ФЗ от "Дата" (л.д.41-42).

То обстоятельство, что до настоящего времени названный дом не принят в муниципальную собственность и не включен в реестр муниципального имущества, не может являться основанием к отказу в иске, поскольку п. 1 Указа Президента Российской Федерации от "Дата" N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с "Дата" Указом Президента Российской Федерации от "Дата" N 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, жилищный фонд, являясь федеральной (государственной) собственностью, независимо от того на чьем балансе он находится, должен был находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Данные положения согласуются, в том числе, с требованиями Постановления Верховного Совета РФ от "Дата" «О разграничении государственной собственности в РФ …».

В связи с вышеозначенными данными, суд полагает, что отсутствие оформленного договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению истицей прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе, на приватизацию, т.к. их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Оценив все исследованные по делу по правилам ст.67 ГПК РФ фактические данные, суд приходит к однозначному выводу об обоснованности заявленных "Истицей" требований о признании права пользование жилым помещением на условиях социального найма и необходимости их удовлетворения, поскольку имеется взаимосвязь всех необходимых условий, установленных жилищным законодательством (ст.7 ФЗ от "Дата" № 189-ФЗ).

Истец проживает в жилом доме, который принадлежал государственному предприятию, использовался последним в качестве общежития, и передан в ведение органов местного самоуправления.

Как следует из плана "Адрес" ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», общая площадь ком. (порядковый номер по плану) "Адрес" составляет кв.м.

Исходя из положений действующего законодательства, за "Истицей" должно быть также признано право проживать на условиях социального найма.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за "Истицей" право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: "Адрес" общей площадью кв.м. на условиях социального найма.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья:                                                              Е.И.Горелова