Р Е Ш Е Н И Е Дело "номер" Именем Российской Федерации "дата" Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Фомичевой Н.Г., при секретаре Кирилловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мягкова А.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Администрации города Н.Новгорода о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л : Мягков А.А. обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" (по плану Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» помещения №№ "номер"), общей площадью "..." кв.м., расположенное на "номер" этаже, в порядке приватизации, указывая на то, что данное жилое помещение было предоставлено ему в "дата" году на период трудовых отношений с ОАО «Завод «Красная Этна». Решением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от "дата" г., вступившим в законную силу "дата" г. за ним признано право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма. Жилищный фонд приватизированных предприятий подлежит передаче в муниципальную собственность (ст.30 ФЗ РФ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ, ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», п.2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1). Истец просит признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" (по плану Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» помещения №№"номер"), расположенное на "номер" этаже, общей площадью "..." кв.м. и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади помещения, в порядке приватизации. В судебном заседании представитель истца Мягкова А.А. по доверенности - Трушков Д.Н. исковые требования поддержал, обстоятельства, указанные в иске, подтвердил. Представитель ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просят рассмотреть в отсутствии представителя, в письменных возражениях в иском не согласны. Представитель ответчика - администрации города Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представители третьих лиц - КУГИиЗР Администрации г.Н.Новгорода, МП «Нижегородское жилищное агентство» в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Установлено, что решением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от "дата"., вступившим в законную силу "дата" г., по иску Мягкова А.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Администрации города Н.Новгорода о признании права пользования жилым помещением за Мягковым А.А. признано право пользования жилым помещением - комнатой № "номер", общей площадью "..." кв.м., расположенным на "номер" этаже д."адрес" на условиях социального найма. Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Как следует из указанного решения суда, с "дата". Мягков А.А. постоянно проживает и зарегистрирован в общежитии ОАО «Завод Красная Этна» по адресу: "адрес", надлежаще исполняет обязанности по оплате коммунальных услуг, внесению платы за текущий ремонт. Дом № "номер" по ул."адрес" находится на балансе ОАО «Завод Красная Этна» согласно договора о передаче государственного имущества на баланс АООТ «Этна» от "дата" года и акта приема-передачи. "дата" г. между ОАО «Завод Красная Этна» и Мягковым А.А. заключен договор № "номер" найма жилого помещения в общежитии. В период с "дата". по "дата" г. Мягков А.А. состоял с ОАО «Завод Красная Этна» в трудовых отношениях, что подтверждается копией трудовой книжки, представленной по данному делу. На жилое помещение по адресу: "адрес" на имя Мягкова А.А. открыт лицевой счет № "номер". Указанное жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" (по плану Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» помещения №№ "номер") имеет общую площадь "..." кв.м., расположено на "номер" этаже, что подтверждается планом помещения. Объект недвижимости - общежитие, расположенное по адресу: "адрес" является объектом казны Российской Федерации, относится к федеральной собственности и числится в реестре федерального имущества. Как следует из сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, на основании решения Арбитражного суда Нижегородской области от "дата" г. № "номер", объект недвижимости - здание общежития, расположенного по адресу: "адрес", распоряжением Территориального управления от "дата" г. № "номер" «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в муниципальную собственность города Н.Новгорода» и актом приема-передачи, утвержденным "дата" г., передан в муниципальную собственность города Н.Новгорода. Однако, как следует из представленного акта приема-передачи имущества, составляющего казну Российской Федерации, передаваемого в муниципальную собственность города Н.Новгорода, утвержденного ТУ Росимущества НО "дата" данный акт уполномоченным органом местного самоуправления не подписан. Как следует из сообщений КУГИиЗР Администрации города Н.Новгорода и МП «Нижегородское жилищное агентство», здание, расположенное по адресу: "адрес" в нем, в реестре муниципального имущества не числятся. Здание общежития по указанному адресу относится к федеральной собственности, числится в реестре федерального имущества и входит в состав казны Российской Федерации. Таким образом, на данный момент, здание общежития по адресу: "адрес" в ведение органов местного самоуправления не передано. Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к следующему. Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 г., № 1541-1, в редакции от 11.06.08 г. определено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится. Федеральным законом от 23 декабря 1992 г. N 4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. В пункте 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 августа 1993 года "О некоторых вопросах применения судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" сказано, что, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.). Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Пунктом 1 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона. Таким образом, дом, в котором проживает истец, не подлежал включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости и подлежал передаче в муниципальную собственность. Из материалов дела следует, что здание общежития, расположенное по адресу: "адрес" до настоящего времени имеет статус общежития, в муниципальную собственность не передано. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий,ипереданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. То, обстоятельство, что до настоящего времени здание общежития не передано в муниципальную собственность не может ограничивать права истца, поскольку реализация ее права не может быть поставлена в зависимость от добросовестного исполнения обязанностей соответствующими предприятиями и органами власти. Указанное обстоятельство не может ограничивать права граждан, проживающих в спорном здании общежития по сравнению с правами граждан, проживающих в зданиях общежитий, переданных в ведение органов местного самоуправления, на отношения пользования которых жилыми помещениями в соответствии со ст.7 ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса РФ" применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма и которые в соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" вправе приобрести их в собственность С учетом вышеуказанных положений и норм закона суд приходит к выводу о том, что истец Мягков А.А. имеет право на приватизацию занимаемого жилого помещения в доме "номер" по ул."адрес". Поскольку, судом за истцом признается право на приватизацию, за ним может быть признано право собственности на спорное жилое помещение и на долю в праве общей долевой собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади комнаты в порядке приватизации. С учетом указанных обстоятельств, суд считает необходимым признать за Мягковым А.А. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" (по плану Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» помещения №№ "номер"), расположенное на "номер" этаже, общей площадью "..." кв.м. и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади помещения, в порядке приватизации. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать за Мягковым А.А. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" (по плану Нижегородского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» помещения №№ "номер"), расположенное на "номер" этаже, общей площадью "..." кв.м. и на долю в праве общей собственности на общее имущество дома пропорционально размеру общей площади помещения, в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Федеральный судья Н.Г.Фомичева