Дело № ...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Кечкиной Н.В.,
при секретаре – Кулдыркаевой О.М.,
с участием в деле:
прокурора Ленинского района г. Саранска, его представителя, старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Межевовой Юлии Владимировны, представившей удостоверение № ... от Дата ,
ответчика - Ответчик, его представителя, заведующей Борисовой Ольги Владимировны, представившей распоряжение № ... Дата ,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Третье лицо,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Саранска, поданного в защиту неопределенного круга лиц, к Ответчик о возложении обязанности выполнить требования законодательства об образовании и санитарно – эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности в части обеспечения на территории земельного участка Ответчик искусственного освещения исходя из нормы не менее 10 лк,
установил:
прокурор Ленинского района г. Саранска обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц, к Ответчик о возложении обязанности выполнить требования законодательства об образовании и санитарно – эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности в части обеспечения на территории земельного участка Ответчик искусственного освещения исходя из нормы не менее 10 лк.
В обоснование своих требований указал, что в Ответчик», проведенной прокуратурой района, установлено, что не обеспечивается соблюдение законодательства об образовании и санитарно - эпидемиологическом благополучии населения. Проверка, проведенная Дата специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по поручению прокуратуры района, свидетельствуют о неисполнении руководством образовательного учреждения требований указанного законодательства, а также требования антитеррористической защищенности. На основании экспертного заключения по протоколу измерений уровней физических факторов неионизирующей природы № ... от Дата уровни искусственной освещенности на территории земельного участка ниже нормативных значений, что не соответствует САНПИН. Выявленные нарушения создают реальную угрозу безопасности воспитанников детского сада, способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, а также могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций. Просил обязать Ответчик выполнить требования законодательства об образовании и санитарно - эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности, а именно обеспечить в срок не позднее истечения трех месяцев со дня вступления решения в законную силу на территории земельного участка Ответчик, расположенного по адресу: г.Саранск, ..., искусственное освещение исходя из нормы не менее 10 лк.
В судебное заседание прокурор Ленинского района г. Саранска Мельников В.В. не явился, времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известило.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Межевова Ю.В. исковые требования поддержала по основаниям указанным в заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме, при этом уточнила правильное наименование ответчика - Ответчик».
Представитель Ответчик Борисова О.В. относительно удовлетворения исковых требований прокурора не возразила.
Представитель Третье лицо в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известило.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Характер учреждения - Ответчик (детское, массовое, с приемом новых обучающихся), что не позволяет индивидуализировать всех заинтересованных лиц, привлечь их в процесс в качестве истцов и разрешить вопрос о правах каждого из них.
Материалами дела установлено, что проверка, проведенная Дата специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по поручению прокуратуры района, свидетельствует о неисполнении руководством Ответчик законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности.
Согласно статье 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности, а также посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.п. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 САНПИН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (независимо от форм собственности и их подчиненности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор.
Согласно пункту 2.1.4 САНПИН 2.4.1.1249-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» территория земельного участка дошкольного образовательного учреждения должна иметь наружное электрическое освещение, уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк. на земле.
Люкс (обозначение: лк, lx) — единица измерения освещённости в системе измерения. Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м? при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.
Проверкой, проведенной в Учреждении Дата установлено, что территория земельного участка Ответчик освещена ненадлежащим образом.
На основании экспертного заключения по протоколу измерений уровней физических факторов неионизирующей природы № ... от Дата уровни искусственной освещенности на территории земельного участка ниже нормативных значений, что не соответствует САНПИН л.д.5-6)
Выявленные недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, а также могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 2.3 Устава Ответчик одной из основных целей деятельности Учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей л.д.9-13).
Кроме того, конституционной обязанностью государства является борьба с преступностью, принятие мер по обеспечению государственной безопасности.
Частью политики государства в борьбе с преступностью является деятельность по предупреждению преступности, что закреплено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 № 1300.
В частности, Концепция устанавливает, что интересы государства состоят в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка. Важнейшей задачей в области борьбы с преступностью, в том числе, является выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность. Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с преступностью, должны носить упреждающий характер.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму (статья 2 указанного Федерального закона).
Вопросам антитеррористической безопасности учреждений образования уделяется повышенное внимание. В целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к учебному году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, МЧС России и Министерством образования и науки РФ руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителям образовательных учреждений всех типов и видов рекомендовано: ежегодно комиссионно проверять подготовку образовательных учреждений к новому учебному году, включая в состав комиссий по приемке образовательных учреждений всех типов и видов представителей Рособразования (по согласованию), органов управления образованием субъектов Российской Федерации, МЧС России (Госпожнадзора), Роспотребнадзора, а также МВД России и ФСБ России (по согласованию); подготовку образовательных учреждений к новому учебному году вести в соответствии с типовым перечнем
мероприятий (Установка ограждения по периметру образовательного учреждения; установка систем видеонаблюдения; установка тревожной сигнализации; организация охраны; Оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию).
Для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных учреждений, Письмом Министерства образования и науки РФ от 04 июня 2008 № 03-1423 рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает следующим требованиям:
- наличие периметрального ограждения и освещения территории;
- обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;
- наличие инженерно-технических средств охраны (охраны-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
- наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
- определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.
Рекомендуется ежегодно проводить мониторинг готовности образовательных учреждений к новому учебному году согласно формам, направленным письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. N АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 (трехстороннее), а также письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 7 июня 2008 г. N 03-1309. Данным письмом антитеррористическая защищенность образовательного объекта признана одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.
Кроме того, нарушения законодательства Ответчик подтверждается письмом ГУ ОВД по Ленинскому району го Саранск № ... от Дата и справкой и.о. начальника ОДН от Дата л.д.7,8)
В силу статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием для устранения данной опасности.
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Руководствуясь указанными нормами, имея в виду, что судом созданы все условия для обеспечения принципов состязательности и равноправия сторон, судья разрешает дело на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям.
При данных обстоятельствах, исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, поданного в защиту неопределенного круга лиц, к Ответчик о возложении обязанности выполнить требования законодательства об образовании и санитарно – эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности в части обеспечения на территории земельного участка Ответчик искусственного освещения исходя из нормы не менее 10 лк, являются законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, поданного в защиту неопределенного круга лиц, к Ответчик о возложении обязанности выполнить требования законодательства об образовании и санитарно – эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности в части обеспечения на территории земельного участка Ответчик искусственного освещения исходя из нормы не менее 10 лк, удовлетворить.
Обязать Ответчик выполнить требования законодательства об образовании и санитарно - эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности, а именно обеспечить в срок не позднее истечения трех месяцев со дня вступления решения в законную силу на территории земельного участка Ответчик, расположенного по адресу: г.Саранск, ..., искусственное освещение исходя из нормы не менее 10 лк.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина