Дело №2-1161/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Шимук В.М.,
при секретаре судебного заседания Ломшиной Н.А.,
с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Саранска Межевовой Ю.В.,
представителя ответчика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...» Мягковой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № ...» об обязании выполнить требования законодательства об образовании, санитарно- эпидемиологическом благополучии населения антитеррористической защищенности,
установил:
Прокурор Ленинского района г. Саранска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МДОУ «Детский сад № ...» об обязании выполнить требования законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения антитеррористической защищенности.
В обоснование исковых требований указал, что проверкой, проведенной Дата специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по поручению прокуратуры района, установлено, что в МДОУ «Детский сад № ...» не обеспечивается соблюдение законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также требования антитеррористической защищенности.
Согласно пункту 2.1.4 САНПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» территория земельного участка дошкольного образовательного учреждения должна иметь наружное электрическое освещение, уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на земле.
Проверкой, проведенной Дата в учреждении, установлено, что территория земельного участка освещена ненадлежащим образом, а именно: уровни искусственной освещенности н6а территории земельного участка ниже нормативных значения, что не соответствует САНПиН.
Выявленные недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, а также могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В связи с чем просит суд обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ...» выполнить требования законодательства об образовании, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и антитеррористической защищенности, а именно: обеспечить в срок не позднее истечения трех месяцев со дня вступления решения в законную силу на территории земельного участка МДОУ «Детский сад № ...», расположенного по адресу: ..., искусственное освещение исходя из нормы не менее 10 лк.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Саранска Межевова Ю.В. исковые требования поддержала по основаниям указанным в заявлении, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад № ...» Мягкова В.И. исковые требования признала, пояснила, что в настоящее время нарушения частично устранены, в ближайшее время допущенные нарушения будут устранены полностью.
Представитель третьего лица Администрации городского округа Саранск в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно судебной повесткой, о причинах неявки суд не известил.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению, при этом исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Дата специалистами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по поручению прокуратуры района была проведена проверка, в ходе которой производились измерения искусственной освещенности территории земельного участка МДОУ «Детский сад № ...», расположенного по адресу: ....
Согласно протоколу измерения уровней физических факторов неионизирующей природы № ... от Дата и экспертному заключению по данному протоколу из 8 замеров уровня искусственной освещенности на территории земельного участка МДОУ «Детский сад № ...» 4 замера ниже нормативных значений, что не соответствует СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Согласно статье 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности, а также посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.п. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (независимо от форм собственности и их подчиненности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор.
Согласно пункту 2.1.4 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» территория земельного участка дошкольного образовательного учреждения должна иметь наружное электрическое освещение, уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на земле.
Люкс (обозначение: лк, lx) - единица измерения освещённости в системе измерения. Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м? при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.)
Выявленные в результате проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся и воспитанников образовательного учреждения, способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, а также могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 1.6. Устава МДОУ «Детский сад № ...» деятельность учреждения направлена на реализацию программ дошкольного образования, охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
Кроме того, конституционной обязанностью государства является борьба с преступностью, принятие мер по обеспечению государственной безопасности.
Частью политики государства в борьбе с преступностью является деятельность по предупреждению преступности, что закреплено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 № 1300.
В частности, Концепция устанавливает, что интересы государства состоят в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка. Важнейшей задачей в области борьбы с преступностью, в том числе, является выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность. Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с преступностью, должны носить упреждающий характер.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06 марта 2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму (статья 2 указанного Федерального закона).
Вопросам антитеррористической безопасности учреждений образования уделяется повышенное внимание. В целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к учебному году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, МЧС России и Министерством образования и науки РФ руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководителям образовательных учреждений всех типов и видов рекомендовано: ежегодно комиссионно проверять подготовку образовательных учреждений к новому учебному году, включая в состав комиссий по приемке образовательных учреждений всех типов и видов представителей Рособразования (по согласованию), органов управления образованием субъектов Российской Федерации, МЧС России (Госпожнадзора), Роспотребнадзора, а также МВД России и ФСБ России (по согласованию); подготовку образовательных учреждений к новому учебному году вести в соответствии с типовым перечнем
мероприятий (Установка ограждения по периметру образовательного учреждения; установка систем видеонаблюдения; установка тревожной сигнализации; организация охраны; оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию).
Для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных учреждений, письмом Министерства образования и науки РФ от 04 июня 2008 № 03-1423 рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, сформировать межведомственные комиссии, уполномоченные принимать решения о начале деятельности образовательного, научного учреждения, организации, если объект отвечает следующим требованиям:
- наличие периметрального ограждения и освещения территории;
- обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;
- наличие инженерно-технических средств охраны (охрано-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
- оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
- наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действием при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
- определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.
Рекомендуется ежегодно проводить мониторинг готовности образовательных учреждений к новому учебному году согласно формам, направленным письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. N АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 (трехстороннее), а также письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 7 июня 2008 г. N 03-1309. Данным письмом антитеррористическая защищенность образовательного объекта признана одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.
В силу статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием для устранения данной опасности.
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Руководствуясь указанными нормами, имея в виду, что судом созданы все условия для обеспечения принципов состязательности и равноправия сторон, судья разрешает дело на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям.
При данных обстоятельствах, исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Детский сад № ...» об обязании выполнить требования законодательства об образовании, санитарно- эпидемиологическом благополучии населения антитеррористической защищенности, а именно: обеспечить в срок не позднее истечения трех месяцев со дня вступления решения в законную силу на территории земельного участка МДОУ «Детский сад № ...», расположенного по адресу: ..., искусственное освещение исходя из нормы не менее 10 лк, являются законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Прокурора Ленинского района г.Саранска, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Детский сад № ...» об обязании выполнить требования законодательства об образовании, санитарно- эпидемиологическом благополучии населения антитеррористической защищенности удовлетворить.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ...» обеспечить в срок не позднее истечения трех месяцев со дня вступления решения в законную силу на территории земельного участка Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ...», расположенного по адресу: ..., искусственное освещение исходя из нормы не менее 10 лк.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска
Республики Мордовия В.М.Шимук