Дело №2-1705/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата г.Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Баляевой Л.Р.,
с участием секретаря судебного заседания – Воронцовой Л.И.,
с участием в деле:
истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, его представителя Толстовой Елены Алексеевны, действующей по доверенности от Дата ,
ответчика – общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия обратилось в суд с иском к общественному объединению – Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование своих исковых требований Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия указало, что общественное объединение - Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ было создано Дата и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия Дата ( учетный номер № ...). В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности, не предоставляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В связи с чем, истец просил признать указанное общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании Толстова Е.А., действующая от имени Управления Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия, исковые требования управления поддержала по тем же основаниям и просила суд полностью их удовлетворить.
В судебное заседание представитель общественного объединения - Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежаще, председатель профкома ФИО1 представила заявление в котором рассмотреть дело без её участия, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Дата на собрании МСЧ «Электровыпрямитель» постановлено создать первичную организацию профсоюза МСЧ «Электровыпрямитель» л.д. 21).
Дата года общественному объединению - Первичной профсоюзной организации медико-санитарной части «Элетровыпрямитель» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ Министерством юстиции РФ по РМ выдано свидетельство о регистрации общественного объединения.
Общественное объединение было зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия Дата (учетный номер № ...) л.д.4), что подтверждается распоряжением № ... от Дата и.о.министра юстиции Республики Мордовия ФИО2 л.д. 5-6).
Дата на общем собрании первичной профсоюзной организации медико-санитарной части «Электровыпрямитель» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ постановлено зарегистрировать в Управлении министерства юстиции РФ по Республике Мордовия изменения в наименовании первичной профсоюзной организации медико-санитарной части «Электровыпрямитель» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ, заменив его наименование – первичная профсоюзная организация Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ. Сокращенное наименование - первичная профсоюзная организация МУЗ «Городская поликлиника №15» Мордовской Республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ л.д. 22).
Запись о государственной регистрации общественного объединения - Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ внесена в Единый государственный реестр юридических лиц л.д. 25-28).
Согласно уставу профсоюза работников здравоохранения РФ, основной целью профсоюза является защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов Профсоюза, способствование созданию благоприятных условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей.
Дата председателем Мордовской республиканской организациипрофсоюза работников здравоохранения РФ в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия направлено письмо, в котором он просит исключить из реестра юридических лиц общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ л.д.29-30).
Согласно статье 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Согласно статье 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании с Дата общественное объединение - Первичная профсоюзная организация Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия удовлетворить.
Признать общественное объединение –– Первичную профсоюзную организацию Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №15» Мордовской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ из Единого государственного реестра юридических лиц.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Л.Р. Баляева