Дело № 2-1714/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ29 июня 2010 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Ремнёвой И.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Мучкаевой Е.П.,
с участием в деле:
заявителя – Меденко Длявера Геннадьевича, его представителя Соломатина Андрея Анатольевича, действующего по письменному заявлению,
заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия, его представителя Журавлевой Майи Дмитриевны, действующей по доверенности от 19 апреля 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Меденко Длявера Геннадьевича об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Меденко Дляверу Геннадьевичу и его депортации из Российской Федерации, возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия принять к рассмотрению заявление Меденко Длявера Геннадьевича о предоставлении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке с приложенными к нему документами: справкой ТСП УФМС России по Республике Мордовия в Лямбирском районе от 3 октября 2008 года исх. №МС-13/27-1204, копией решения Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 февраля 2008 года по делу №2-39/2008, уведомлением УФМС России по Республике Мордовия №МС-13/1-7399 от 30 июля 2008 года, уведомлением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия от 5 августа 2008 года №414402, свидетельством о рождении, копией паспорта СВ 1731442, выданного Бекабадским ОВД Ташкентской области 6 ноября 2002 года с нотариальным переводом на русский язык, копией паспорта его матери, справкой ОАО «Агрофирма «Октябрьская» от 10 мая 2010 года №345, заявлением его матери от 11 мая 2010 года, заявлением его дяди от 11 мая 2010 года, вторым экземпляром заявления от 3 октября 2008 года об отказе от гражданства Республики Узбекистан с подтверждением консульского отдела посольства Республики Узбекистан, и возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия оформить Меденко Дляверу Геннадьевичу гражданство Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации,
установил:
Меденко Д.Г. обратился в суд с заявлением об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании, выданного ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации, и его депортации из Российской Федерации, возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия принять к рассмотрению заявление Меденко Д.Г. о предоставлении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке с приложенными к нему документами, оформить Меденко Д.Г. гражданство Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации.
В обоснование заявления указал, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» он вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке с соблюдением условий, предусмотренных статьей 13 указанного закона.
Его мать Меденко З.С. является гражданкой Российской Федерации, в связи с чем 4 июня 2010 года в присутствии своей матери Меденко Д.Г. обратился в УФМС России по Республике Мордовия с документами о приобретении гражданства Российской Федерации.
Однако принимать данные документы у него категорически немотивированно отказались, а 7 июня 2010 года было аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
Меденко Д.Г. полагает, что тем самым УФМС России по Республике Мордовия грубо нарушило статьи 13, 14, 15 Всеобщей Декларации прав человека, предусматривающие право каждого человека свободно передвигаться и выбирать себе место жительства в пределах каждого государства, право на гражданство и недопустимость произвольного лишения права на изменение гражданства, защиту семьи со стороны общества и государства.
По данным основаниям просил суд отменить решение Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Меденко Д.Г. и его депортации из Российской Федерации, возложить обязанность на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия принять к рассмотрению заявление Меденко Д.Г. о предоставлении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке с приложенными к нему документами: справкой ТСП УФМС России по Республике Мордовия в Лямбирском районе от 3 октября 2008 года исх. №МС-13/27-1204, копией решения Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 февраля 2008 года по делу №2-39/2008, уведомлением УФМС России по Республике Мордовия №МС-13/1-7399 от 30 июля 2008 года, уведомлением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия от 5 августа 2008 года №414402, свидетельством о рождении, копией паспорта СВ 1731442, выданного Бекабадским ОВД Ташкентской области 6 ноября 2002 года с нотариальным переводом на русский язык, копией паспорта его матери, справкой ОАО «Агрофирма «Октябрьская» от 10 мая 2010 года №345, заявлением его матери от 11 мая 2010 года, заявлением его дяди от 11 мая 2010 года, вторым экземпляром заявления от 3 октября 2008 года об отказе от гражданства Республики Узбекистан с подтверждением консульского отдела посольства Республики Узбекистан, и возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия оформить Меденко Д.Г. гражданство Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации.
В судебном заседании Меденко Д.Г. и его представитель Соломатин А.А. заявление поддержали по тем же основаниям. Кроме этого представитель заявителя Соломатин А.А. в качестве одного из оснований для отмены решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации указал на то, что указанное решение принято по истечении 30 дней со дня подачи Меденко Д.Г. уведомления о продлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Меденко Д.Г. объяснил суду, что 4 июня 2010 года он вместе со своим братом Меденко А.Г. пришел в здание Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия, расположенное в г. Саранске, с той целью, чтобы подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации. Он обратился с тем, чтобы сдать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации с приложенными к нему документами в кабинет 217. Женщина, осуществлявшая прием граждан, ознакомилась с его заявлением и документами, и отказалась их принять у него, нечего не объясняя. Его мать Меденко З.С. при этом не присутствовала. С заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации по месту своего жительства в Территориальный отдел УФМС России в Лямбирском муниципальном районе Меденко Д.Г. не обращался, поскольку ему не было известно о том, что заявление о приеме в гражданство должно подаваться в Территориальный отдел УФМС России в Лямбирском муниципальном районе.
Поскольку срок действия выданного ему паспорта гражданина Республики Узбекистан истек, а других документов, удостоверяющих его личность нет, Меденко Д.Г. не имеет возможности трудоустроиться. В России проживают его мать Меденко З.С. и дети Меденко А.Д. и Меденко А.Д.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица УФМС России по Республике Мордовия Журавлева М.Д. относительно заявления Меденко Д.Г. возразила. Суду объяснила, что 18 июля 2008 года гражданину Республики Узбекистан Меденко Д.Г. разрешено временное проживание на территории России сроком до 18 июля 2011 года, о чем в документе, удостоверяющем личность – паспорте гражданина Республики Узбекистан была проставлена отметка.
При получении разрешения на временное проживание Меденко Д.Г. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 6, 7, 13, 13.1, 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», о чем имеется его расписка от 23 июля 2008 года.
5 мая 2010 года Меденко Д.Г. представил в УФМС России по Республике Мордовия уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, хотя должен был представить его еще в 2009 году, о чем ему было известно.
При подаче уведомления Меденко Д.Г. представил паспорт гражданина Республики Узбекистан, срок действия которого истек 8 октября 2008 года. О необходимости замены паспорта заявитель был предупрежден УФМС России по Республике Мордовия еще в апреле 2008 года, однако никаких действий с целью переоформить паспорт либо получить иной документ, удостоверяющий его личность, не предпринял.
За нарушение срока подачи уведомления Меденко Д.Г. 9 февраля 2010 года был привлечен к административной ответственности.
Кроме этого Меденко Д.Г. в уведомлении указал, что он не осуществлял с 18 июля 2008 года по 5 мая 2010 года трудовую деятельность, не получал доходов, позволяющих содержать себя, не прибегая к помощи государства на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
В связи с чем, 7 июня 2010 года в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» УФМС России по Республике Мордовия было принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание Меденко Д.Г.
Заявление установленной формы о приеме в упрощенном порядке в гражданство Российской Федерации согласно пункту 4 статьи 33 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» подается лично лицом, проживающим на территории РФ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Поскольку Меденко Д.Г. проживает по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Пензятка, ул. Совхозная, д.14, кв.3, то с заявлением о приеме в гражданство он должен был обратиться в Территориальный отдел УФМС России в Лямбирском муниципальном районе, а не в УФМС России по Республике Мордовия. Информация по основным направлениям деятельности подразделений УФМС России по Республике Мордовия, в том числе типовые формы и образцы заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет.
Инспектор отдела виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Республике Мордовия Тишкина С.Е., осуществлявшая 4 июня 2010 года в кабинете 217 прием граждан, не имела права принимать у Меденко Д.Г. заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, поскольку это не предусмотрено ее должностной инструкцией.
В Территориальный отдел УФМС России в Лямбирском муниципальном районе по месту своего жительства Меденко Д.Г. заявление о приеме в гражданство Российской Федерации не подавал, и за разъяснениями относительно порядка подачи такого заявления не обращался.
Кроме этого, то обстоятельство, что заявитель приложил ряд документов к своему заявлению, адресованному в суд, само по себе не свидетельствует о том, что им эти документы действительно были поданы в УФМС России по Республике Мордовия. К тому же в этом перечне отсутствуют необходимые для рассмотрения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации документы, а именно документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды, что уже является основанием для отказа в приеме такого заявления.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что заявление Меденко Д.Г. не подлежит удовлетворению по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела 20 мая 2008 года гражданин Республики Узбекистан Меденко Д.Г. впервые обратился в УФМС России по Республике Мордовия с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы. Согласно тексту указанного заявления при его принятии 20 мая 2008 года Меденко Д.Г. был предупрежден, что в выдаче разрешения на временное проживание ему может быть отказано либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных пунктами 1-8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», о чем имеется роспись заявителя.
При подаче 20 мая 2008 года в УФМС России по Республике Мордовия заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации Меденко Д.Г. предъявил паспорт гражданина Республики Узбекистан срок действия которого истекал 8 октября 2008 года.
В адресованном начальнику УФМС России по Республике Мордовия заявлении от 25 апреля 2008 года Меденко Д.Г. просил принять документы для выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и одновременно указывал, что заменить паспорт, срок действия которого истекает, не имеется материальной возможности.
Вступившим в законную силу 19 февраля 2008 года решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 февраля 2008 года установлен факт пребывания Меденко Д.Г. на территории Российской Федерации с 24 декабря 1999 года по настоящее время.
Согласно заключению инспектора виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Республике Мордовия Никишина И.Л., утвержденному 18 июля 2008 года заместителем начальника Управления Быковым В.Е., Меденко Д.Г. выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации до 18 июля 2011 года, о чем в документе, удостоверяющем личность – паспорте гражданина Республики Узбекистан была проставлена отметка.
23 июля 2008 года Меденко Д.Г. выдал инспектору виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Республике Мордовия Никишину И.Л. расписку о том, что ему разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные статьями 7, 13, 13.1, 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также то, что в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона он обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание лично подавать в территориальный орган ФМС России по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода на очередной год.
С 29 июля 2008 года Меденко Д.Г. зарегистрирован по разрешению на временное проживание по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Пензятка, ул. Совхозная, д.14, кв.3.
9 февраля 2009 года Меденко Д.Г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что в установленный срок он не подал уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, что подтверждается информацией, указанной в справке по Криминал-И, и объяснениями заявителя.
5 мая 2010 года Меденко Д.Г. подал в УФМС России по Республике Мордовия уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, указав в нем, что доходов у него в 2009 году нет, предъявив при этом в качестве документа, удостоверяющего его личность паспорт гражданина Республики Узбекистан, срок действия которого истек 8 октября 2008 года.
Заключением инспектора отделения виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС по Республике Мордовия Тишкиной С.Е., утвержденным начальником УФМС России по Республике Мордовия Быковым В.Е. 7 июня 2010 года, разрешение Меденко Д.Г. на временное проживание в Российской Федерации аннулировано по основанию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с тем, что Меденко Д.Г. с 18 июля 2008 года по 5 мая 2010 года он не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не получал доходов, позволяющих содержать себя не прибегая к помощи государства на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Данное решение УФМС России по Республике Мордовия находит законным и обоснованным.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Меденко Д.Г. в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток, не получал доходов и не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, что подтверждается уведомлением Меденко Д.Г. о подтверждении своего проживания в Российской Федерации от 5 мая 2010 года и объяснениями заявителя, данными им в судебном заседании.
Следовательно, у УФМС России по Республике Мордовия имелось законное основание для аннулирования разрешения Меденко Д.Г. на временное проживание в Российской Федерации.
Ссылка Меденко Д.Г. на то, что он не имел возможности официально трудоустроиться, в связи с тем, что 8 октября 2008 года истек срок действия его паспорта гражданина Республики Узбекистан, несостоятельна.
Решением Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 февраля 2008 года установлен факт пребывания Меденко Д.Г. на территории Российской Федерации с 24 декабря 1999 года по настоящее время.
Паспорт гражданина Республики Узбекистан выдан Меденко Д.Г. 6 ноября 2002 года. С 2002 года Меденко Д.Г. не пытался получить разрешение УФМС России по Республике Мордовия на занятие трудовой деятельностью в Российской Федерации.
Согласно статье 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Заявителю еще 20 мая 2008 года было известно, что срок действия его паспорта гражданина Республики Узбекистан, истекает 8 октября 2008 года, однако никаких мер с тем, чтобы его заменить, или получить согласно статье 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство в Российской Федерации он в 2009 году не предпринял.
С доводом представителя заявителя Соломатина А.А. о том, что решение Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Меденко Д.Г. подлежит отмене вследствие того, что оно принято по истечении 1 месяца со дня подачи заявителем уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, согласиться нельзя.
Согласно пунктам 82, 83, 85 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 40 основанием для начала административной процедуры аннулирования разрешения на временное проживание является получение территориальным органом ФМС России информации о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения (пункт 50 Административного регламента).
При выявлении указанных оснований уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России проводит проверку по их подтверждению. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие уполномоченные органы, опрошены заинтересованные лица. Срок проведения проверки не должен превышать 1 месяца со дня выявления оснований аннулирования разрешения.
По результатам проведенной проверки уполномоченный сотрудник выносит мотивированное заключение (приложение N 5 к Административному регламенту), которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.
Принятое решение объявляется иностранному гражданину под личную роспись в течение трех дней, и вручается уведомление (приложение N 8 к Административному регламенту), в котором указываются основания аннулирования разрешения на временное проживание, разъясняется порядок обжалования решения и необходимость выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения.
Меденко Д.Г. подал уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в УФМС России по Республике Мордовия. Соответственно срок проведения проверки наличия обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения, истек 5 июня 2010 года.
6 июня 2010 года – воскресенье, выходной день.
Заключение инспектора отделения виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС по Республике Мордовия Тишкиной С.Е. об аннулировании разрешения Меденко Д.Г. на временное проживание в Российской Федерации согласовано с начальником отделения ОВГ, ВРП и Риг Подольской И.Ю. 5 июня 2010 года и утверждено начальником УФМС России по Республике Мордовия Быковым В.Е. в понедельник 7 июня 2010 года.
Из содержания пунктов 82, 83, 85 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 40 не следует, что решение об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации должно быть принято не позднее месяца со дня подачи подтверждения уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Срок в 1 месяц установлен исключительно для проведения проверки, и не является пресекательным сроком для принятия по результатам проверки решения об аннулировании разрешения на проживание в российской Федерации.
Согласно статье 32 и 33 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Как следует из объяснений представителя заинтересованного лица Журавлевой М.Д. в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 и Положением о территориальных подразделениях УФМС России по Республике Мордовия, утвержденного приказом УФМС России по Республике Мордовия, функции по принятию заявлений о приеме в гражданство возложены на территориальные подразделения УФМС России по Республике Мордовия.
Поскольку Меденко Д.Г. проживает по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Пензятка, ул. Совхозная, д.14, кв.3, то с заявлением о приеме в гражданство он должен был обратиться в Территориальное отделение УФМС России в Лямбирском муниципальном районе, а не в УФМС России по Республике Мордовия, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д.30А.
Как следует из показаний свидетеля Полетаевой Г.М. – начальника Территориального отделения УФМС России по Республике Мордовия в Лямбирском муниципальном районе, Меденко Д.Г. не обращался по месту своего жительства в Территориальное отделение УФМС России по Республике Мордовия в Лямбирском муниципальном районе ни с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, ни за разъяснением порядка подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.
Информация по основным направлениям деятельности подразделений УФМС России по Республике Мордовия, в том числе типовые формы и образцы заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет, что подтверждается справкой начальника ОАПКИО и ТЗИ УФМС России по Республике Мордовия от 28 июня 2010 года.
Из показаний свидетеля Тишкиной С.Е. следует, что она работает инспектором отдела виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Республике Мордовия. 4 июня 2010 года Меденко Д.Г. обратился к ней за устной консультацией относительно приема в гражданство Российской Федерации, предъявил два свидетельства об установлении отцовства и два свидетельства о рождении детей, других документов он ей не предъявлял. Она изучила два свидетельства об установлении отцовства и два свидетельства о рождении детей, вернула их Меденко Д.Г. и разъяснила, что с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации ему следует обратиться в территориальное отделение УФМС России по Республике Мордовия по месту жительства.
Доказательств в подтверждение того, что 4 июня 2010 года Меденко Д.Г. обратился к инспектору Тишкиной С.В. именно с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, заявитель суду не представил.
Кроме этого, согласно должностной инструкции инспектора отдела виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан, ОВГ, ВРП и РИГ УФМС России по Республике Мордовия, утвержденной начальником УФМС России по Республике Мордовия 20 ноября 2008 года, инспектор осуществляет прием граждан по вопросам получения разрешений на временное проживание, видов на жительство, перерегистрации иностранных граждан по другому адресу, подачи уведомлений о подтверждении проживания иностранных граждан РФ.
Поскольку инспектор отдела виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан, ОВГ, ВРП и РИГ УФМС России по Республике Мордовия Тишкина С.Е. не уполномочена на принятие заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, даже, если бы Меденко Д.Г. и подал ей заявление о приеме в гражданство Российской Федерации, она не имела права принимать от него такое заявление.
Согласно пунктам 2 и 14 Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 19.03.2008 N 64 исполнение государственной функции по обеспечению государственной функции в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации производится ФМС России и ее территориальными органами. В ФМС России и ее территориальных органах исполнение законодательства о гражданстве Российской Федерации осуществляется уполномоченными структурными подразделениями.
Основным исполнителем административных процедур являются территориальные органы. Распределение полномочий между территориальными органами и их структурными подразделениями осуществляется в соответствии с функциональными обязанностями, закрепленными в положениях о структурных подразделениях территориальных органов.
Сотрудники, государственные служащие, работники осуществляют свою деятельность в соответствии с функциями, закрепленными в их должностных инструкциях (регламентах).
При таких обстоятельствах, поскольку заявителем не был соблюден установленный законодательством Российской Федерации порядок подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, на УФМС России по Республике Мордовия не может быть возложена обязанность принять от Меденко Д.Г. заявление о приеме в гражданство Российской Федерации с приложенными к нему документами, указанными в заявлении, поданном в суд.
Согласно статье 35 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.
Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.
Как установлено судом, УФМС России по Республике Мордовия не рассматривало заявление Меденко Д.Г. о приеме его в гражданство Российской Федерации и соответственно не принимало решения об отказе заявителю в приеме в гражданство Российской Федерации.
При таких обстоятельствах на УФМС России по Республике Мордовия не может быть возложена обязанность оформить Меденко Д.Г. гражданство Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации, как на том настаивает заявитель.
По вышеизложенным мотивам, суд приходит к выводу о том, что заявление Меденко Д.Г. об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Меденко Д.Г. и его депортации из Российской Федерации, возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия принять к рассмотрению заявление Меденко Д.Г. о предоставлении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке с приложенными к нему документами: справкой ТСП УФМС России по Республике Мордовия в Лямбирском районе от 3 октября 2008 года исх. №МС-13/27-1204, копией решения Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 февраля 2008 года по делу №2-39/2008, уведомлением УФМС России по Республике Мордовия №МС-13/1-7399 от 30 июля 2008 года, уведомлением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия от 5 августа 2008 года №414402, свидетельством о рождении, копией паспорта СВ 1731442, выданного Бекабадским ОВД Ташкентской области 6 ноября 2002 года с нотариальным переводом на русский язык, копией паспорта его матери, справкой ОАО «Агрофирма «Октябрьская» от 10 мая 2010 года №345, заявлением его матери от 11 мая 2010 года, заявлением его дяди от 11 мая 2010 года, вторым экземпляром заявления от 3 октября 2008 года об отказе от гражданства Республики Узбекистан с подтверждением консульского отдела посольства Республики Узбекистан, и возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия оформить Меденко Д.Г. гражданство Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Согласно части четвертой статьи 254 ГПК РФ суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» исходя из положений части четвертой статьи 254 ГПК РФ судья вправе приостановить действие оспариваемого решения не только по заявлению лиц, участвующих в деле, но и по собственной инициативе, что не предрешает результата рассмотрения дела судом.
Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя (пункт 19).
В заявлении, поданном в суд, Меденко Д.Г. ходатайствовал о приостановлении исполнения решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации и его депортации из Российской Федерации.
Решение о депортации Меденко Д.Г. из Российской Федерации УФМС России по Республике Мордовия не принималось.
Вместе с тем, решение Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании выданного Меденко Д.Г. разрешения на временное проживание в Российской Федерации влечет за собой негативные для заявителя последствия, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
В связи с этим, в целях предотвращения возможных негативных последствий для заявителя, действие решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Меденко Д.Г. подлежит приостановлению до момента вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении заявления Меденко Длявера Геннадьевича об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Меденко Дляверу Геннадьевичу и его депортации из Российской Федерации, возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия принять к рассмотрению заявление Меденко Длявера Геннадьевича о предоставлении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке с приложенными к нему документами: справкой ТСП УФМС России по Республике Мордовия в Лямбирском районе от 3 октября 2008 года исх. №МС-13/27-1204, копией решения Лямбирского районного суда Республики Мордовия от 8 февраля 2008 года по делу №2-39/2008, уведомлением УФМС России по Республике Мордовия №МС-13/1-7399 от 30 июля 2008 года, уведомлением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия от 5 августа 2008 года №414402, свидетельством о рождении, копией паспорта СВ 1731442, выданного Бекабадским ОВД Ташкентской области 6 ноября 2002 года с нотариальным переводом на русский язык, копией паспорта его матери, справкой ОАО «Агрофирма «Октябрьская» от 10 мая 2010 года №345, заявлением его матери от 11 мая 2010 года, заявлением его дяди от 11 мая 2010 года, вторым экземпляром заявления от 3 октября 2008 года об отказе от гражданства Республики Узбекистан с подтверждением консульского отдела посольства Республики Узбекистан, и возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия оформить Меденко Дляверу Геннадьевичу гражданство Российской Федерации и выдать паспорт гражданина Российской Федерации.
Приостановить действие решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Мордовия от 7 июня 2010 года об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской федерации Меденко Дляверу Геннадьевичу до момента вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва