О признании прекратившим свою деятельность в качестве юр.лица



Дело №2-1883/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2010 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Шимук В.М.,

при секретаре судебного заседания – Ломшиной Н.А.,

с участием в деле:

истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия,

ответчика – общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании первичной профсоюзной организации Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия обратилось в суд с иском о признании первичной профсоюзной организации Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований Управление Министерства юстиции РФ по РМ указало, что общественное объединение – Первичная профсоюзная организация Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности было создано 03 марта 1999 года и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 28 июля 1999 года (учетный №...).

В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности, не предоставляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с чем, истец просил признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности не явился по неизвестной суду причине, о дне и времени слушания дела извещался своевременно надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, общественное объединение – Первичная профсоюзная организация Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности было создано 03 марта 1999 года, что подтверждается протоколом №... общего профсоюзного собрания л.д.3) и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 28 июля 1999 года (учетный номер №...), что подтверждается распоряжением №... о регистрации профсоюзных организаций от 28июля 1999 года Министерства юстиции Республики Мордовия л.д.18)., выдано свидетельство о регистрации общественного объединения л.д.3).

Запись о государственной регистрации общественного объединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 19 ноября 2002 года Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и соборам по Республике Мордовия, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц л.д.20).

14 апреля 2010 года Саранская городская профсоюзная организация работников агропромышленного комплекса направила в Управление Министерства юстиции РФ по РМ сообщение с просьбой об исключении из реестра общественного объединения – первичной профсоюзной организации Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности, как прекратившего свою деятельность.

Согласно статье 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Согласно статье 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании общественное объединение - Первичная профсоюзная организация Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководи­телях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый госу­дарственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия является обоснованным и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании первичной профсоюзной организации Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Саранского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия В.М.Шимук