Дело №2-2489/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2010 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Ремнёвой И.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Мучкаевой Е.П.,
с участием в деле:
истца – Андронова Анатолия Александровича,
ответчика – Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, его представителя Макшанова Сергея Николаевича, действующего по доверенности от 31 декабря 2009 года №40/5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андронова Анатолия Александровича к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 14 февраля 1986 года по 29 апреля 2009 года военную службу по призыву с 23 октября 1981 года по 29 октября 1983 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел и произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения,
установил:
Андронов А.А. обратился в суд с иском к МВД по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 14 февраля 1986 года по 29 апреля 2009 года военную службу по призыву с 23 октября 1981 года по 29 октября 1983 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел и произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.
В обоснование иска указал, что 19 августа 2010 года он обратился в МВД по Республике Мордовия произвести ему перерасчет стажа государственной службы в органах внутренних дел и пенсии в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (часть 3 статьи 10) из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел.
Письмом от 01 сентября 2010 года № ответчик отказал ему в удовлетворении этой просьбы, мотивируя это тем, что при выходе на пенсию, стаж государственной службы истца исчислялся в соответствии с Постановлением Совета Министров №941 от 22 сентября 1993 года.
Андронов А.А. с данным отказом не согласен, считает, что МВД по Республике Мордовия неверно толкует нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Согласно записи в военном билете Андронов А.А. начал службу в вооруженных силах по призыву с 23 октября 1981 года в звании рядового в <данные изъяты>, демобилизовался из <данные изъяты> 29 октября 1983 года в звании младшего сержанта, то есть прослужил в вооруженных силах 2 года и 6 дней. Истец считает, что в стаж его государственной службы при увольнении из органов внутренних дел ответчик должен был засчитать военную службу по призыву не в календарном исчислении – 2 года и 6 дней, а из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел - 4 года 12 дней.
Службу в органах внутренних дел Андронов А.А. начал в звании младшего сержанта с 14 февраля 1986 года, закончил 29 апреля 2009 года с правом выхода на пенсию. В связи с чем истец полагает, что его общий стаж государственной службы в МВД по Республике Мордовия должен составлять 27 лет 2 месяца 27 дней, тогда как ответчик согласно приказу МВД по Республике Мордовия № л/с от 29 апреля 2009 года засчитал ему в выслугу лет для назначения пенсии 25 лет 2 месяца 21 день, тем самым нарушив конституционное право Андронова А.А. на труд, в результате чего он потерял 2 года 6 дней стажа государственной службы в органах внутренних дел или 6% от заработанной пенсии.
При увольнении истца из органов внутренних дел его основная пенсия по выслуге лет была исчислена ответчиком в размере 65% от денежного довольствия, тогда как в случае зачета ему в выслугу лет для назначения пенсии службы в вооруженных силах по призыву с 23 октября 1981 года по 29 октября 1983 года размер пенсии по выслуге лет должен составлять 71% от денежного довольствия.
По данным основаниям просил суд обязать МВД по Республике Мордовия включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 14 февраля 1986 года по 29 апреля 2009 года военную службу по призыву с 23 октября 1981 года по 29 октября 1983 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел и произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.
В судебном заседании Андронов А.А. исковые требования поддержал по тем же основаниям. Суду объяснил, что под используемым им словосочетанием стаж государственной службы в органах внутренних дел им подразумевается выслуга лет для назначения пенсии. Перерасчет назначенной ему по выслуге лет МВД по Республике Мордовия пенсии Андронов А.А. просит произвести со дня ее назначения, исходя из того, что ответчик должен был зачесть ему в выслугу лет для назначения пенсии дополнительно 2 года и 6 дней, поскольку от продолжительности выслуги лет для назначения пенсии зависит размер пенсии.
В судебном заседании представитель ответчика Макшанов С.Н. исковые требования Андронова А.А. не признал, просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца.
Как следует из материалов дела, Андронов А.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, с 30 апреля 2009 года является пенсионером МВД по Республике Мордовия. Пенсия истцу выплачивается в соответствии со статьей 13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах исполнительной системы, и их семей» на основании его заявления.
Приказом МВД по Республике Мордовия № л/с от 29 апреля 2009 года истец уволен из органов внутренних дел с 29 апреля 2009 года по пункту «б» части 7 статьи 19 Закона РФ «О милиции» (по достижении предельного возраста).
Выслуга лет Андронова А.А. составляет 25 лет 02 месяца 1 день в календарном исчислении, в связи с чем истцу назначена пенсия в размере 65% денежного содержания.
Согласно расчету выслуги лет, для назначения пенсии подполковника милиции Андронова А.А – заместителя начальника отдела по раскрытию тяжких имущественных преступлений оперативно-розыскной части уголовного розыска №1 МВД по Республике Мордовия период военной службы по призыву с 23 октября 1981 года по 29 октября 1983 года засчитан в выслугу лет истцу в календарном исчислении.
С расчетом выслуги истец ознакомлен 30 апреля 2009 года.
19 августа 2010 года Андронов А.А. обратился в МВД по Республике Мордовия с заявлением о зачислении периода военной службы по призыву ему в выслугу лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за два месяца.
Письмом заместителя Министра Филева Н.А. от 1 сентября 2010 года № истцу отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что при увольнении из органов внутренних дел Андронову А.А. произведен расчет выслуги лет на основании Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной служб, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», которым не предусматривается, что период военной службы по призыву должен засчитываться в выслугу лет из расчета один месяц за два.
Данный отказ суд находит законным и обоснованным.
Вывод истца о праве на льготный расчет выслуги лет для назначения пенсии основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Как предусматривает пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации", стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами и видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, законами субъектов Российской Федерации. Из чего следует, что применительно к пенсионному обеспечению, стаж государственной службы должен определяться в соответствии с пенсионным законом.
Особенности прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы специальным законодательством и поэтому оно имеет приоритетное значение по сравнению с общими нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с частью 3 статьи 18 указанного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований данного Закона Правительством Российской Федерации 22 сентября 1993 года принято Постановление №941, пунктом 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Постановлением №941 установлены специальные случаи (они перечислены выше), когда лицам, проходившим военную службу, в том числе и по призыву, время службы засчитывается в выслугу лет на льготных условиях.
Как следует из объяснений истца, он начал службу в вооруженных силах по призыву с 23 октября 1981 года в звании рядового в <данные изъяты>, демобилизовался из <данные изъяты> 29 октября 1983 года в звании младшего сержанта.
В материалах дела не имеется сведений о том, что Андронов А.А. проходил военную службу по призыву в особых условиях. Доказательств, в подтверждение того, что он проходил военную службу по призыву в особых условиях истец суду не представил.
Если же условия срочной службы не подпадают под перечень оснований, в соответствии с которыми она учитывается в льготном исчислении, она должна засчитываться в выслугу лет из расчета один день военной службы за один день службы в органах внутренних дел.
Гарантированное статьей 37 Конституции Российской Федерации право истца на труд, вопреки утверждению Андронова А.А., ответчиком не нарушено, поскольку истец уволен из органов внутренних дел на основании поданного им рапорта от 22 апреля 2009 года по пункту «б» части 7 статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции» (по достижении предельного возраста).
При таких обстоятельствах исковое требование Андронова А.А. к МВД по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 14 февраля 1986 года по 29 апреля 2009 года военную службу по призыву с 23 октября 1981 года по 29 октября 1983 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел и производное от указанного искового требования, требование обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований Андронова Анатолия Александровича к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 14 февраля 1986 года по 29 апреля 2009 года военную службу по призыву с 23 октября 1981 года по 29 октября 1983 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел и произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва