Дело №2-2552/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2010 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Ганченковой В.А.,
с участием секретаря судебного заседания – Колчиной Н.В.,
с участием в деле:
истца – Чумакова Олега Константиновича,
ответчика – Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, его представителя Макшановой Натальи Александровны, действующей по доверенности от 31 декабря 2009 года №40/6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чумакова Олега Константиновича к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 29 января 1990 года по 20 июня 2007 года военную службу по призыву в <данные изъяты> с 16 ноября 1987 года по 30 декабря 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел,
установил:
Чумаков О.К. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 29 января 1990 года по 20 июня 2007 года военную службу по призыву в <данные изъяты> с 16 ноября 1987 года по 30 декабря 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел.
В обоснование иска указал, что 25 августа 2010 года он обратился в МВД по Республике Мордовия произвести ему перерасчет стажа государственной службы в органах внутренних дел и пенсии в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (часть 3 статьи 10) из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел.
Письмом от 01 сентября 2010 года № ответчик отказал ему в удовлетворении этой просьбы, мотивируя это тем, что при выходе на пенсию стаж государственной службы истца исчислялся в соответствии с Постановлением Совета Министров № от 22 сентября 1993 года. Он с данным отказом не согласен, считает, что МВД по Республике Мордовия неверно толкует нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Согласно записи в военном билете он начал службу в вооруженных силах по призыву с 16 ноября 1987 года в звании рядового в <данные изъяты>, демобилизовался из <данные изъяты> 30 декабря 1989 года в звании рядового, то есть прослужил в вооруженных силах 2 года 2 месяца 14 дней. Истец считает, что в стаж его государственной службы при увольнении из органов внутренних дел ответчик должен был засчитать военную службу по призыву не в календарном исчислении – 2 года, 2 месяца, 14 дней, а из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел - 4 года, 4 месяца 28 дней.
Службу в органах внутренних дел он начал в звании рядового с 29 января 1990 года, закончил 20 июня 2007 года в звании майора милиции. В связи с чем истец полагает, что его общий стаж государственной службы в МВД по Республике Мордовия должен составлять 21 год 9 месяцев 19 дней, тогда как ответчик засчитал ему в выслугу лет для назначении пенсии 17 лет 4 месяца 21 день, тем самым нарушив его конституционное право на труд, в результате чего он потерял 2 года 2 месяца 14 дней стажа государственной службы в органах внутренних дел.
В результате не правильного расчета выслуги лет государственной службы в органах внутренних дел ему не предоставлена возможность выхода на пенсию.
По данным основаниям просил суд обязать МВД по Республике Мордовия включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 29 января 1990 года по 20 июня 2007 года военную службу по призыву с 16 ноября 1987 года по 30 декабря 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел.
В судебное заседание истец Чумаков О.К. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известил, при этом истец представил заявление о рассмотрении в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Макшанова Н.А. исковые требования Чумакова О.К. не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца.
Как следует из материалов дела, приказом МВД по Республике Мордовия № л/с от 20 июня 2007 года истец уволен из органов внутренних дел с 20 июня 2007 года.
Выслуга лет Чумакова О.К. составляет 17 лет 04 месяца 21 день в календарном исчислении.
25 августа 2010 года Чумаков О.К. обратился в МВД по Республике Мордовия с заявлением о зачислении периода военной службы по призыву ему в выслугу лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за два месяца.
Письмом заместителя Министра Филева Н.А. от 1 сентября 2010 года № истцу отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что при увольнении из органов внутренних дел Чумакову О.К. произведен расчет выслуги лет на основании Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной служб, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», которым не предусматривается, что период военной службы по призыву должен засчитываться в выслугу лет из расчета один месяц за два.
Данный отказ суд находит законным и обоснованным.
Вывод истца о праве на льготный расчет выслуги лет для назначения пенсии основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Как предусматривает пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации", стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами и видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, законами субъектов Российской Федерации. Из чего следует, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться в соответствии с пенсионным законом.
Особенности прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы специальным законодательством и поэтому оно имеет приоритетное значение по сравнению с общими нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с частью 3 статьи 18 указанного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований данного Закона Правительством Российской Федерации 22 сентября 1993 года принято Постановление №, пунктом 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Постановлением № установлены специальные случаи (они перечислены выше), когда лицам, проходившим военную службу, в том числе и по призыву, время службы засчитывается в выслугу лет на льготных условиях.
Как следует из объяснений истца, он начал службу в вооруженных силах по призыву с 16 ноября 1987 года в звании рядового в <данные изъяты>, демобилизовался из <данные изъяты> 30 декабря 1988 года в звании рядового.
В материалах дела не имеется сведений о том, что Чумаков О.К. проходил военную службу по призыву в особых условиях. Доказательств, в подтверждение того, что он проходил военную службу по призыву в особых условиях истец суду не представил.
Если же условия срочной службы не попадают под перечень оснований, в соответствии с которыми она учитывается в льготном исчислении, она должна засчитываться в выслугу лет из расчета один день военной службы за один день службы в органах внутренних дел.
Гарантированное статьей 37 Конституции Российской Федерации право истца на труд, вопреки утверждению Чумакова О.К., ответчиком не нарушено, поскольку истец уволен из органов внутренних дел на основании поданного им рапорта.
При таких обстоятельствах исковые требования Чумакова Олега Константиновича к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 29 января 1990 года по 20 июня 2007 года военную службу по призыву в <данные изъяты> с 16 ноября 1987 года по 30 декабря 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований Чумакова Олега Константиновича к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении на ответчика обязанности включить ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел в период с 29 января 1990 года по 20 июня 2007 года военную службу по призыву в <данные изъяты> с 16 ноября 1987 года по 30 декабря 1989 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы в органах внутренних дел.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия В.А.Ганченкова