Дело №2-2605/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2010 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания Колякиной С.Ю., с участием в деле: истицы – Винтайкиной Л.П., ее представителя – Фазуловой М.А., действующей по устному заявлению на основании части 6 статьи 53 ГПК РФ, ответчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Сарычевой Л.А., представившей доверенность № от 16 марта 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Винтайкиной Лидии Петровны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 августа 2010 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж периода работы 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, зачете в календарном исчислении периодов работы с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма» и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 20 ноября 2010 года,
установил:
Винтайкина Л.П. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 августа 2010 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж периода работы с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, зачете в календарном исчислении периодов работы с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма» и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 20 ноября 2010 года.
В обоснование своих требований Винтайкина Л.П. указала, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 августа 2010 года № ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, поскольку имеется 27 лет 2 месяца 8 дней. Считает, что в специальный стаж был незаконно засчитан период ее работы с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога по акушерству и гинекологии в Саранской городской клинической больнице №4 в календарном исчислении, поскольку данный период работы должен быть засчитан в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, так как она выполняла обязанности врача-хирурга, выполняла хирургические операции как самостоятельно, так и под контролем врачей-хирургов, то есть являлась, по сути, оперирующим врачом. Кроме того, также неправомерно в календарном исчислении был засчитан период нахождения в отпуске по беременности и родам с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года. Считает, что ей незаконно было отказано в зачете в специальный стаж в календарном исчислении периодов работы с 22 сентября 1993 года по 7 февраля 1983 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма», поскольку условия ее работы в указанные периоды времени связаны с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 августа 2010 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачесть в специальный стаж периоды работы с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, зачесть в календарном исчислении периоды работы с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма» и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 20 ноября 2010 года.
В судебном заседании истица Винтайкина Л.П. и ее представитель Фазулова М.А. исковые требования поддержали по тем же самым основаниям, просили суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Сарычева Л.А. относительно исковых требований Винтайкиной Л.П. возразила, пояснив при этом, что в назначении досрочной пенсии ей отказано законно.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Как следует из письменных доказательств, 18 июня 2010 года Винтайкина Л.П. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии.
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 августа 2010 года № Винтайкиной Л.П. было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из-за отсутствия требуемого специального стажа, требуется 30 лет, поскольку имеется 27 лет 2 месяца 8 дней.
В специальный стаж Винтайкиной Л.П. в календарном исчислении были засчитаны периоды работы:
- с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога по акушерству и гинекологии в Саранской городской клинической больнице №4, поскольку в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, льготное исчисление производится оперирующим врачам-специалистам всех наименований, работающим в структурных подразделениях, указанных Перечнем. Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре), квалификация врача-специалиста присваивается только по окончании прохождения интернатуры;
- с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года в должности врача акушера-гинеколога-дежуранта родильного отделения в Саранской городской клинической больнице №4, как период отпуска по беременности и родам (период получения пособия по временной нетрудоспособности), так как в данный период сохраняются только трудовые отношения, лечебная деятельность в отделении хирургического профиля не осуществлялась,
В специальный стаж не были засчитаны следующие периоды работы:
- с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года (20 дней) в должности врача-гинеколога в здравпункте в МСЧ АО «Лайме», поскольку наименование структурного подразделения «здравпункт» не предусмотрено пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781;
- с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) в ОАО «Лисма», с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма», поскольку наименование учреждений ЛОК (лечебно-оздоровительный комплекс) и ЛОЦ (лечебно-оздоровительный центр), Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 и постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 не предусмотрены.
Указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Саранске Республики Мордовия от 23 августа 2010 года № суд считает законным и обоснованным по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 3 августа 1981 года Винтайкина Л.П. была зачислена для прохождения интернатуры по акушерству-гинекологии в Саранскую городскую клиническую больницу №4, 28 июля 1982 года – по окончании интернатуры зачислена на должность врача-акушера-гинеколога-дежуранта родильного отделения, 7 февраля 1993 года – уволена по собственному желанию, 22 сентября 1993 года – принята врачом-гинекологом в здравпункт АО «Лайме», 11 октября 1993 года – здравпункт переименован в медико-санитарную часть АО «Лайме», 22 октября 1996 года – принята на работу в ЛОК ОАО «Лисма» врачом-гинекологом в порядке перевода с АО «Лайме», 19 мая 1998 года – ЛОК переименован в медико-санитарную часть ОАО «Лисма», 1 июля 2002 года – принята в ЛОЦ ОАО «Лисма» врачом-гинекологом в порядке перевода с МУЗ МСЧ «Лисма Мед», 1 августа 2002 года – лечебно-оздоровительный центр ОАО (ЛОЦ) реорганизован в МСЧ ОАО «Лисма», что подтверждается копией трудовой книжки.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу пункта 3 названных Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании было установлено, что в период с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года Винтайкина Л.П. работала в должности врача-интерна акушера-гинеколога по акушерству и гинекологии в Саранской городской клинической больнице №4.
Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденному Приказом Минздрава СССР от 20 января 1982 года №44, интернатура является обязательной формой последипломной подготовки выпускников медицинских институтов и факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.
Основной задачей интернатуры является улучшение практической подготовки выпускников медицинских институтов и медицинских университетов, повышение профессионального уровня и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности.
Как следует из вышеуказанного Положения, квалификация врача-специалиста присваивается выпускникам медицинских институтов и факультетов университетов только по окончании прохождения интернатуры.
Согласно Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, которая приведена в Приложении №3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года №377, должность врача-интерна в этой номенклатуре выделена как самостоятельная и прямо не отнесена к числу врачей-специалистов. Следовательно, формально врач-интерн не имеет права на досрочное назначение пенсии.
В тарифно-квалификационных характеристиках по должностям работников здравоохранения Российской Федерации выделен раздел 2.1 «Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», в котором упомянуты врачи-интерны. Такие сотрудники должны выполнять работу врача под руководством врача-специалиста. Время работы врачом-интерном подлежит зачету в льготный стаж при условии зачисления на штатную должность в лечебном учреждении в случае самостоятельного осуществления должностных обязанностей лечащего врача, предусмотренного штатным расписанием.
Как следует из акта документальной проверки №1 от 26 мая 2010 года, составленного специалистом-экспертом отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ФИО 1, в присутствии заведующей объединенным архивом Министерства здравоохранения Республики Мордовия при ГУЗ «МРКБ» ФИО 3, в книгах приказов имеются записи:
- приказ №94-к от 1 августа 1981 года «Тов. Орешкину Лидию Петровну, окончившую медицинский факультет Мордовского госуниверситета в 1981 году, зачислить для прохождения интернатуры по акушерству-гинекологии с 3 августа с.г.»;
- приказ №96-к от 28 июля 1982 года «После окончания интернатуры с 28 июля 1982 года назначить Орешкину Лидию Петровну на должность врача-акушера-гинеколога-дежуранта родильного отделения»;
- приказ №15-к от 7 февраля 1983 года «Уволить врача-акушера-гинеколога по оказанию экстренной помощи 1-родильного отделения Винтайкину Лидию Петровну по собственному желанию и в связи с переходом в Саранскую горполиклинику №5 с февраля с.г.».
В судебном заседании было установлено, что приказом главного врача МУЗ «Городская клиническая больница №4» №85 от 14 декабря 2009 года были внесены изменения в запись о наименовании профессии в трудовой книжке: вместо «зачислить для прохождения интернатуры по акушерству-гинекологии» считать «зачислена на штатную должность врача-интерна-акушера-гинеколога для прохождения интернатуры по акушерству и гинекологии 3 августа 1981 года».
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что поскольку истица была назначена на штатную должность врача-интерна-акушера-гинеколога для прохождения интернатуры по акушерству и гинекологии 3 августа 1981 года, начальник ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обоснованно засчитал период работы Винтайкиной Л.П. с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога по акушерству и гинекологии в Саранской городской клинической больнице №4 в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном порядке.
При этом суд отклоняет довод истицы о том, что указанный период работы должен быть засчитан в ее специальный стаж в льготном исчислении как один год и шесть месяцев, так как в данный период она самостоятельно осуществляла должностные обязанности врача-хирурга и выполняла хирургические операции, как самостоятельно, так и под контролем врачей хирургов, по следующим основаниям.
В обоснование данного довода истица представила справку МУЗ «Городская клиническая больница №4», из которой следует, что она принимала участие в проведении хирургических операций, как самостоятельно, так и под контролем врача-хирурга (л.д.9).
Согласно пункту б пункта 5 Правил, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте6 настоящих Правил.
Пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, предусмотрено наименование структурного подразделения: родовое (родильное); наименование должности: оперирующие врачи – специалисты всех наименований.
Как было установлено в судебном заседании, согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденному Приказом Минздрава СССР от 20 января 1982 года №44, интернатура является обязательной формой последипломной подготовки выпускников медицинских институтов и факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врача-специалиста.
Следовательно, до окончания интернатуры Винтайкина Л.П. являлась врачом-интерном, но не могла являться врачом-специалистом.
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что период работы истицы с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога по акушерству и гинекологии в Саранской городской клинической больнице №4 не может быть засчитан в ее специальный стаж в льготном исчислении как один год и шесть месяцев.
Отказывая истице засчитать в специальный стаж период отпуска по беременности и родам с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года в льготном порядке как один год и шесть месяцев ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия указало, что в данный период сохраняются только трудовые отношения, лечебная же деятельность не осуществлялась.
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно пункту 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.
В судебном заседании установлено, что истица в период с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года являлась врачом-интерном и не была оперирующим врачом-специалистом. Именно данный период предшествовал отпуску по беременности и родам, в котором истица находилась с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года. В этой связи, данный период не может быть засчитан в ее специальный стаж в льготном порядке как один год и шесть месяцев.
Отказывая истице засчитать в специальный стаж периоды работы с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма» ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия указало, что наименование структурного подразделения «здравпункт» и наименование учреждений лечебно-оздоровительный комплекс (ЛОК) и лечебно-оздоровительный центр (ЛОЦ) не предусмотрены Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №463 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды
работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В силу пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Как следует, из справки начальника ООТиЗ ОАО «Лисма» ФИО 2, лечебно-оздоровительный комплекс был создан как отдельное структурное подразделение ОАО «Лисма» с целью выполнения определенных функций по удовлетворению потребности рабочих и служащих ОАО «Лисма» в медицинской помощи и других видов медицинских услуг в соответствии с выделенными лицензиями и сертификатами. Лечебно-оздоровительный центр ОАО «Лисма» - это лечебно-профилактическое учреждение, которое создано отдельным структурным подразделением ОАО «Лисма», предназначенное для диагностики, лечения, профилактики заболеваний и реабилитации работников ОАО «Лисма» (л.д.10).
Согласно Положению о лечебно-оздоровительном комплексе ОАО «Лисма», данным учреждением оказываются следующие виды помощи: терапевтическая (амбулаторная), неврологическая помощь (амбулаторная), экспертиза временной нетрудоспособности, гинекологическая помощь (амбулаторная), проктологическая помощь (амбулаторная), оторинологическая помощь (амбулаторная), зубоврачебная помощь (амбулаторная), окулист (амбулаторная), физиотерапевтическая помощь (амбулаторная и стационарная), водогрязелечение (амбулаторная, стационарная), иглотерапия (амбулаторная, стационарная), магнитотерапия (амбулаторная, стационарная). При это проводится обследование: лабораторное (клиническое и биохимическое), функциональная диагностика (ЭКГ, спирометрия, велгоэргометрия), УЗИ, гастрофиброскопия, реовазография, энцефалография, М-эхография. Отказывает круглосуточную стационарную помощь больным неврологического и терапевтического профилей, оказывает дополнительные платные услуги населению по диагностике и лечению патологии по вышеуказанному профилю (л.д.11-14).
Из Положения о лечебно-оздоровительном центре ОАО «Лисма» следует, что функциями данного учреждения являются оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи, профилактика заболеваний, реабилитация с целью снижения общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, трудопотерь по болезни и инвалидности, выполнение программ обязательного медицинского страхования (л.д.15-16).
В этой связи, суд считает, что поскольку в периоды работы с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма» истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, указанные периоды работы подлежат зачету в ее специальный стаж.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии досрочно, Винтайкина Л.П. с учетом зачтенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанных судом подлежащими зачету оспариваемых периодов с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма», имела специальный стаж – 28 лет 9 месяцев 24 дня, что подтверждается материалами пенсионного дела истицы, при требуемом тридцатилетнем стаже работы, необходимом для назначения досрочно трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Таким образом, на момент обращения в пенсионный орган у истицы не возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах заявленные истицей требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Винтайкиной Лидии Петровны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 23 августа 2010 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж периода работы с 3 августа 1981 года по 27 июля 1982 года в должности врача-интерна акушера-гинеколога и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 28 июля 1982 года по 7 февраля 1983 года в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, зачете в календарном исчислении периодов работы с 22 сентября 1993 года по 11 октября 1993 года в должности врача-гинеколога в здравпункте, с 22 октября 1996 года по 18 мая 1998 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном комплексе (ЛОК) ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 31 июля 2002 года в должности врача-гинеколога в лечебно-оздоровительном центре (ЛОЦ) ОАО «Лисма» и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 20 ноября 2010 года оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска подпись А.В. Пахомов
...
...
...
...