Дело №2-2629/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2010 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего – судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания – Колякиной С.Ю., с участием в деле: истца – Стешина С.И., ответчика – Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, его представителя Макшанова С.Н., действующего по доверенности от 20 октября 2009 года №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стешина Сергея Ивановича к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении обязанности включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву в период с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы,
установил:
Стешин С.И. обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по г. Саранску о возложении обязанности включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву в период с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.
В обоснование иска указал, что 1 сентября 2010 года он обратился в УВД по г. Саранску с заявлением о включении в его стаж государственной службы в органах внутренних дел время прохождения военной службы по призыву за период с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.
Письмом от 13 сентября 2010 года № ответчик отказал ему в удовлетворении этой просьбы, мотивируя это тем, что период срочной службы в Вооруженных Силах с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года при назначении пенсии был ему засчитан в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № от 22 сентября 1993 года. Зачет одного дня военной службы за два дня государственной службы указанным постановлением не предусмотрен.
Стешин С.И. с данным отказом не согласен, считает, что в силу части 3 статьи 10 Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальному из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву – один день военной службы за два дня работы. В силу статьи 7Федерального закона РФ «О системе государственной службы РФ» правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе в преступностью, по защите права и свобод человека.
Просил суд обязать Управление внутренних дел по г. Саранску включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву в период с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска от 2 ноября 2010 года была произведена замена ненадлежащего ответчика УВД по г. Саранску надлежащим – Министерством внутренних дел по Республике Мордовия.
В судебном заседании Стешин С.И. исковые требования поддержал по тем же основаниям, просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика МВД по Республике Мордовия Макшанов С.Н. относительно иска Стешина С.И. возразил, просил отказать в их удовлетворении.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца.
Как следует из материалов дела, майор милиции Стешин С.И. был уволен из органов внутренних дел по пункту «ж» части 7 статьи 19 (по болезни) Закона РФ «О милиции» приказом МВД по Республике Мордовия № л/ч от 1 апреля 2010 года, с 2 апреля 2010 года.
При увольнении из органов внутренних дел Стешину С.И. был произведен расчет выслуги лет, согласно которому период прохождения военной службы по призыву с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года был ему засчитан в календарном исчислении.
Не согласившись с данным расчетом, Стешин С.И. обратился в Управление внутренних дел по г. Саранску Министерства внутренних дел по Республике Мордовия с заявлением о зачислении периода военной службы по призыву ему в выслугу лет для назначения пенсии из расчета 1 день военной службы за два дня государственной службы.
Письмом начальника УВД по г. Саранску Гладунова В.И. от 13 сентября 2010 года № истцу отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что при увольнении из органов внутренних дел Стешину С.И. произведен расчет выслуги лет на основании Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной служб, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», которым не предусматривается, что период военной службы по призыву должен засчитываться в выслугу лет из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.
Данный отказ суд находит законным и обоснованным.
Вывод истца о праве на льготный расчет выслуги лет для назначения пенсии основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Как предусматривает пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» стаж общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами и видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, законами субъектов Российской Федерации. Из чего следует, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться в соответствии с пенсионным законом.
Особенности прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы специальным законодательством и поэтому оно имеет приоритетное значение по сравнению с общими нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии с частью 3 статьи 18 указанного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований данного Закона Правительством Российской Федерации 22 сентября 1993 года принято Постановление №941, пунктом 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Постановлением № установлены специальные случаи (они перечислены выше), когда лицам, проходившим военную службу, в том числе и по призыву, время службы засчитывается в выслугу лет на льготных условиях.
Как следует из объяснений истца, он начал службу в вооруженных силах по призыву с 4 июня 1990 года и был демобилизован 4 июня 1992 года.
В материалах дела не имеется сведений о том, что Стешин С.И. проходил военную службу по призыву в особых условиях. Доказательств, в подтверждение того, что он проходил военную службу по призыву в особых условиях истец суду не представил.
Если же условия срочной службы не подпадают под перечень оснований, в соответствии с которыми она учитывается в льготном исчислении, она должна засчитываться в выслугу лет из расчета один день военной службы за один день службы в органах внутренних дел.
При таких обстоятельствах исковые требования Стешина С.И. к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении обязанности включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву в период с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Стешина Сергея Ивановича к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о возложении обязанности включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел военную службу по призыву в период с 4 июня 1990 года по 4 июня 1992 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов