О признании незаконным решения комиссии



Дело № 2-2599/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2010 г. г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Денискиной В.Н.,

при секретаре Пучковой А.А.,

с участием истца Антипова А.А., его представителя адвоката Курочкиной О.М., действующей по ордеру № 889 от 09.11.2010 г.,

представителя ответчика Главного управления МЧС России по Республике Мордовия Костькина А.В., действующего по доверенности № 263 от 12.08.2009 г., выданной начальником В.Ю.Кормилицыным,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Антипова Андрея Алексеевича к Главному управлению МЧС России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищной комиссии от 07 июля 2010 года об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении к включению в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы,

у с т а н о в и л :

Антипов А.А. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищной комиссии от 07 июля 2010 года об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении к включению в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В обоснование иска указал, что 18 июня 2010 г. он обратился в ГУ МЧС России по РМ с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, к которому были приложены необходимые документы. 7 июля 2010 г. решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по РМ ему было отказано в признании участником Федеральной программы «Государственный жилищный сертификат», поскольку Указ Президента РФ от 28.06.1999 N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений" применим к отношениям, возникшим до 1 марта 2005 г. и право на получение субсидии имеют лишь сотрудники, вставшие на учет до указанного срока. Считает, что указанное решение является незаконным и нарушающим его право на улучшение жилой площади, поскольку он обратился с заявлением о признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы». Однако по версии ГУ МЧС России по РМ прапорщик внутренней службы в отставке Антипов Андрей Алексеевич обратился с заявлением о признании его участником Федеральной программы «Государственный жилищный сертификат».

Между тем, указанной программой реализовывались в 1998 - 2002 годах Указы Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений".

При этом, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" указанная программа прекратила свое действие с 1 января 2006 г. Он же обратился с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Он начал службу 7 февраля 1997 г. в пожарной части № ГПС МВД РМ и был уволен 24 мая 2010 г. на основании п. «ж» ст.58 Положения о службе в ОВД РФ (приказ №) в связи с болезнью. В соответствии с выпиской из личного дела № на 24 мая 2010 г. общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет 18 лет 07 месяцев 16 дней, из которых 10 лет 4 месяца на должностях, финансирующихся из федерального бюджета.

В соответствии с уведомлением № Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ от 10 июня 2010 г. сведений о правах в отношении объектов недвижимого имущества, имеющегося у Антипова А.А., не имеется.

Согласно справке № от 8 июня 2010 г. Саранского отделения филиала по РМ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по учетным данным отделения у Антипова А.А. зарегистрированной недвижимости не имеется. Из справки от 16 февраля 2010 г. №, выданной ГУ «1 ОФПС по РМ» следует, что денежные средства на приобретение жилья указанное учреждение Антипову А.А. не выделяло.

Он признан ГУ МЧС России по РМ нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит в очереди с 25 августа 2008 г., с 2004 г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит в очереди в Администрации г.о. Саранск, в настоящее время проживает в общежитии по адресу: <адрес>.

Считает, что поскольку он в установленном законом порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, принят на соответствующий учет, в полном объеме представил документы, необходимые для включения в состав участников подпрограммы, при этом, основания для отказа во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» отсутствуют.

Правительством Российской Федерации своим распоряжением от 29.12.2008 № 1996-р дано указание заинтересованным федеральным органам исполнительной власти продлить федеральную целевую программу «Жилище» и входящие в ее состав подпрограммы, в том числе подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» до 2015 года.

Просил решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по РМ от 7 июля 2010 г. об отказе в признании Антипова А.А. участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы признать незаконным. Обязать ГУ МЧС России по РМ включить Антипова А.А. в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы.

В судебном заседании истец Антипов А.А., его представитель адвокат Курочкина О.М. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Истец дополнительно пояснил, что ранее, чем 25 августа 2008 года он к ответчику с рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался. Он самостоятельно отвозил документы на выдачу государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории Республики Мордовия в Приволжский региональный центр МЧС России г. Н.Новгород, которые были возвращены из-за их неправильного оформления. Дополнительно представитель истца суду пояснил, что Антипов А.А. на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия согласно протоколу № от 22 сентября 2009года и Списка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (в получении жилья) Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому имеет право быть признанным участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы» и имеет право на выдачу ему государственного жилищного сертификата в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы.

В судебном заседании представитель ответчика Главного управления МЧС России по Республике Мордовия Костькин А.В исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку права истца ответчиком не нарушались. Дополнительно суду пояснил, что Антипов А.А., согласно его рапорту от 25.08.2008 года, решением жилищной комиссии, согласно протоколу № от 04 мая 2009 года, принят на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях, а до 01 марта 2005 года Антипов А.А. не подавал рапорт о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика Приволжский региональный центр МЧС России в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии и доводит до сведения, что заявление Антипова А.А. о выдаче государственного жилищного сертификата с приложенными документами к ним не поступало.

Суд, заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования Антипова А.А. не подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 2 ГПК Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Согласно статье 3 ГПК Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Материалами дела установлено, что с 7 февраля 1997 г. Антипов Андрей Алексеевич проходил службу в пожарной части № ГПС МВД Республики Мордовия (приказ № от 06.02.1997 г., 24 мая 2010 г. был уволен на основании пункта «ж» статьи 58 Положения о службе в ОВД Российской Федерации в связи с болезнью с должности, финансируемой из средств федерального бюджета (приказ № от 24.05.2010 г.) (л.д. 5-6).

Согласно выписке из личного дела № на 24 мая 2010 г. общая продолжительность военной службы Антипова А.А. в календарном исчислении составляет 18 лет 07 месяцев 16 дней (л.д. 7).

Из сообщения Жилищного управления Администрации городского округа Саранск от 03.09.2010 г. № Антипов Андрей Алексеевич, Дата рождения, с составом семьи из 1 человека, ранее проживающий по адресу: <адрес>, состоит нуждающимся в улучшении жилищных условий с 25.02.2004 г. номер общей очереди – №. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводится перерегистрация очередности граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий. Антипов А.А. с 2004 года не проходит перерегистрацию очередности (л.д. 10).

25.08.2008 г. Антипов А.А., проживающий по адресу <адрес>, обратился в Главное управление МЧС России по Республике Мордовия с рапортом о постановке на очередь в качестве нуждающегося в получении жилья, приложив к рапорту документы, в том числе:

акт проверки жилищных условий о проживании в общежитии по адресу: <адрес> с 09 августа 2008 года.

После заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия (протоколы № от 10.12.2008года и № от 26 марта 2009 года) истец представил выписку из поквартирной прописки и выписку из домовой книги о проживании ранее с 10 апреля 1979 года по 07 февраля 2008 года по адресу: <адрес>, в квартире общей площадью 58,0 кв.м., жилой площадью 42,10 кв.м. с составом семьи 4 человека, собственником которой является отец истца - ФИО 1.

Решением заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия (протокол № от 04 мая 2009 года) Антипов А.А. принят на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях.

На заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия (протокол № от 22 сентября 2009года) подтвержден учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в получении жилья) согласно Списку нуждающихся в улучшении жилищных условий (в получении жилья) Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия, утвержденного протоколом заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия № от 26 марта 2009 года.

Свидетель ФИО 2 суду показал, что с декабря 2009 года он является секретарем жилищной комиссии. 04.05.2009 г. истец был поставлен на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях. Однако ему было отказано в признании его участником Федеральной целевой программы «Государственный жилищный сертификат», так как он решением жилищной комиссии был поставлен на учет нуждающихся после 01 марта 2005 года, а право на получение субсидии имеют лишь сотрудники, вставшие на учет до 01 марта 2005 года. Ездил ли с документами Антипов А.А. в Приволжский региональный центр МЧС России г. Н.Новгород ему неизвестно. Однако подтверждает, что он помогал Антипову А.А. в сборе документов для получения жилищного сертификата, и разъяснял ему, что он такого права не имеет. В декабре 2009 г. документы истцу возвращали, поскольку они были неправильно оформлены, не хватало решения заседания комиссии о включении его в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. До 01 марта 2005 года от истца рапорта о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий не было, он был только признан нуждающимся в служебном жилом помещении согласно его рапорту о постановке на очередь в качестве нуждающегося в получении жилья от 25 августа 2008года, поскольку Жилищным Кодексом Российской Федерации, введенным в действие с 01 марта 2005 года не предусмотрено признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы.

18.06.2010 г. Антипов А.А. обратился в Главное управление МЧС России по Республике Мордовия с заявлением (рапортом) о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории Республики Мордовия.

Из выписки из заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> № от Дата следует, что прапорщику вн. службы в отставке Антипову Андрею Алексеевичу отказано в признании его участником Федеральной целевой программы «Государственный жилищный сертификат», так как данный Указ Президента РФ применим к правоотношениям, возникшим до Дата – право на получение субсидии имеют лишь сотрудники, вставшие на учет до вышеуказанного срока (л.д. 9).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. с последующими изменениями, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Право на получение социальных выплат, предусмотренных Подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в том числе:

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Пунктом 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. N153,) предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (вступившего в законную силу 01 марта 2005 года) предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Поскольку Антипов А.А., как сотрудник Государственной противопожарной службы МЧС Рос­сии не признан в установленном порядке, нуждающимся в улучшении жи­лищных условий, суд считает, что оснований для признания его участником подпрограммы "Выполнение государственных обя­зательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным за­конодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы не имеется.

В силу части 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Довод представителя истца о том, что Антипов А.А. на заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия согласно протоколу № от 22 сентября 2009года и Списку учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (в получении жилья) Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия, признан состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поэтому имеет право быть признанным участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы» и имеет право на выдачу ему государственного жилищного сертификата в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы, суд считает лишенным оснований, поскольку согласно протоколу заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия № от 10.12.2008 г. по рапорту Антипова А.А. инженера ГДЗС и химической защиты СПЧ-2 ГУ ОГПС МЧС РФ по РМ прапорщика вн.с. о постановке на очередь в качестве нуждающегося в получении жилья, комиссия приняла решение – отложить рассмотрение рапорта Антипова А.А. и рассмотреть после 01.01.2009 г., так как СПЧ -2 находится на республиканском бюджете, 26 марта 2009 года на заседании жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, протокол № по рапорту Антипова А.А. принято решение принести ему выписку из домовой книги по старому адресу, и лишь 04.05.2009 г. решением заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия (протокол № от 04 мая 2009 года) Антипов А.А. принят на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях. На заседании жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия (протокол № от 22 сентября 2009 года) подтвержден учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на служебное жилье (в получении жилья) согласно Списку, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в получении жилья) Главного Управления МЧС России по Республике Мордовия, утвержденного протоколом заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республики Мордовия № от 26 марта 2009 года, а истец Антипов А.А. принят на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях согласно протоколу № от 04 мая 2009 года.

Довод истца о том, что он обращался с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата в Приволжский региональный центр МЧС России, в суде не нашел подтверждения и опровергается сообщением Приволжского регионального центра МЧС России от 18.11.2010 г. о том, что заявление Антипова А.А. о выдаче государственного жилищного сертификата в Приволжский региональный центр МЧС России не поступало.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Поскольку оснований для признания решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по РМ от 7 июля 2010 г. об отказе в признании Антипова А.А. участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы незаконным не имеется, суд считает, исковые требования Антипова Андрея Алексеевича к Главному управлению МЧС России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищной комиссии от 07 июля 2010 года об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении к включению в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы следует оставить без удовлетворения.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковые требования Антипова Андрея Алексеевича к Главному управлению МЧС России по Республике Мордовия о признании незаконным решения жилищной комиссии от 07 июля 2010 года об отказе в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, понуждении к включению в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней через Ленинский районный суд г. Саранска со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.Н.Денискина