О признании незаконным решения, назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-2835/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2010 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи – Пахомова А.В., с участием секретаря судебного заседания – Колякиной С.Ю., с участием в деле: истца – Бодрина Н.Г., его представителей – Бодриной М.И., представившей доверенность №360 от 20 января 2010 года, и Морозовой Н.В., адвоката, представившей удостоверение №115 от 27 декабря 2002 года и ордер №61 от 16 ноября 2010 года, ответчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Родькиной И.А., представившей доверенность №1295 от 2 ноября 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бодрина Николая Григорьевича к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2008 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и зачете в специальный стаж для назначения пенсии периода прохождения службы по призыву с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года и периода работы с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня возникновения права,

установил:

Бодрин Н.Г. обратился в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2008 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и зачете в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года в должности фельдшера войсковой части 2019 п. Пограничный Приморского края и с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории.

В обоснование своих требований указал, что решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2008 года № ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года, из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа 30 лет.

В специальный стаж не были включены периоды работы с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года в должности фельдшера войсковой части 2019 п. Пограничный Приморского края и с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории.

Просил суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2008 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и зачесть в специальный стаж для назначения пенсии периоды работы с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года в должности фельдшера войсковой части 2019 п. Пограничный Приморского края и с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории.

18 ноября 2010 года представитель истца Бодрина М.И. уточнила исковые требования Бодрина Н.Г., в связи с чем просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2008 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачесть в специальный стаж для назначения пенсии период прохождения службы по призыву с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года и период работы с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца и назначать ему досрочную трудовую пенсию со дня возникновения права.

В судебное заседание истец Бодрин Н.Г. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежаще, о причинах своей неявки суд не известил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представители истца Бодрина М.И. и Морозова Н.В. исковые требования поддержали по тем же самым основаниям, просили суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Родькина И.А. относительно иска Бодрина Н.Г. возразила, просила суд оставить его исковые требования без удовлетворения.

Заслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд находит исковые требования Бодрина Н.Г. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 30 апреля 2008 года Бодрин Н.Г. обратился с заявлением в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2008 года № истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года.

В специальный стаж не были включены следующие периоды:

с 10 мая 1974 года по 15 июня 1976 года – период прохождения военной службы по призыву в должности фельдшера, поскольку согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №, правом на пенсию пользуются врачи, средний медперсонал лечебно-профилактических учреждений. Документального подтверждения, что служба протекала в учреждении не имеется.

с 2 марта 1992 года по 12 августа 1992 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории, поскольку наименование учреждения «врачебная амбулатория» не предусмотрено Списками учреждений, утвержденных Постановлениями Правительства РФ № от 6 сентября 1991 года, № от 22 сентября 1999 года, № от 29 октября 2002 года (л.д.8-9).

Решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2010 года № является незаконным и подлежит отмене. Данный вывод суд делает исходя из следующего.

Как следует из справки Военного комиссариата г. Саранска от 20 января 2009 года №, Бодрин Н.Г. проходил военную службу по призыву на должностях рядового и сержантского состава в период с 10 мая 1974 года по 15 июня 1976 года, с том числе с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года в должности фельдшера при в/части 2019 (л.д.25).

Согласно архивной справке Центрального пограничного архива № от 4 августа 2010 года, 31 мая 1974 года рядовой Бодрин Н.Г. зачислен в списки личного состава войсковой части 2019, п. Пограничный Приморского края, назначен на должность стрелка – приказ командира войсковой части 2019 от 31 мая 1974 года №. 16 июня 1976 года старшина Бодрин Н.Г., фельдшер пункта медицинской помощи, исключен из списков личного состава войсковой части 2019, уволен в запас ВС – приказ командира войсковой части 2019 от 16 июня 1976 года № (л.д.24).

Из трудовой книжки Бодрина Н.Г. следует, что 23 марта 1974 года он был назначен фельдшером отделения скорой помощи в Б-Березниковской райбольнице, 7 мая 1974 года – освобожден от занимаемой должности в связи с призывом в Советскую Армию, 2 марта 1992 года – принят на работу в Луховскую врачебную амбулаторию на должность врача-хирурга в порядке служебного перевода, 13 августа 1993 года – Луховская врачебная амбулатория реорганизована в поликлинику, 2 октября 1996 года – уволен по собственному желанию (л.д.10-23).

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Положения данной статьи реализуются через Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работы в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Между тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период прохождения истцом военной службы с 10 мая 1974 года по 15 июня 1976 года действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца подлежал включению в стаж работы только при условии, что этому периоду предшествовала работа, которая дает право на пенсию за выслугу лет.

Как следует из материалов дела, периоду службы в армии предшествовал период его работы в качестве фельдшера отделения скорой помощи в Б.-Березниковской райбольнице, который относится к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Период службы Бодрина Н.Г. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы Бодрина Н.Г. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В этой связи, учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период прохождения военной службы по призыву с 10 мая 1974 года по 15 июня 1976 года подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

Период работы истца с 2 марта 1992 года по 12 августа 1992 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории подлежит зачету в специальный стаж истца в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.

Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пункта 3 названных Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пункту «а» пункта 5 Правил Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Лечебная деятельность по охране здоровья населения Бодрина Н.Г. в сельской местности в период работы с 2 марта 1992 года по 12 августа 1992 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории подтверждается записями трудовой книжки истца, справкой МУЗ « Городская поликлиника №12» от 20 сентября 2007 года №11 (л.д.88), справкой Администрации р.п. Луховка городского округа Саранск от 13 ноября 2007 года №2917 (л.д.89).

Приказом по городскому отделу здравоохранения №329 во исполнение Постановления Совета Министров Мордовской АССР от 31 мая 1982 года №222 и на основании решения Исполкома городского Совета народных депутатов от 14 июля 1982 года №664 в п. Луховка была открыта врачебная амбулатория с 1 августа 1982 года (л.д.91).

Постановлением Главы Администрации г. Саранска Мордовской ССР от 3 августа 1993 года №1036 в связи с значительным увеличением количества населения, проживающего в населенных пунктах, обслуживаемых Луховской врачебной амбулаторией, на базе Луховской врачебной амбулатории была создана поликлиника №12 г. Саранска (л.д.92).

Приказом №85 по Луховской врачебной амбулатории от 13 августа 1993 года на основании постановления Администрации г. Саранска МССР от 3 августа 1993 года №1066 Луховская врачебная амбулатория реорганизована в поликлинику №12 г. Саранска (л.д.93).

Из сообщения Управления здравоохранения Администрации г. Саранска от 23 мая 2005 года №121 следует, что Луховская врачебная амбулатория в период с 1982 года по 1993 год оказывала лечебно-профилактическую медицинскую помощь сельскому населению. Функции Луховской врачебной амбулатории после реорганизации в МУЗ «Городская поликлиника №12» не изменились (л.д.94).

Приказом начальника Саранского городского отдела здравоохранения от 15 октября 1991 года №180 постановление Совета Министров Мордовской ССР от 5 июля 1991 года №223 «О приоритетности социального развития села» и постановление Совета Министров Мордовской ССР от 5 сентября 1991 года «о частичном изменении пункта I» в части повышения окладов в тарифных ставках на 25 процентов распространено на Луховскую врачебную амбулаторию (л.д.96).

Поскольку пенсия медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждений или организаций, с которыми они состоят в трудовых отношениях, суд приходит к выводу о необходимости зачета периода работы Бодрина Н.Г. с 2 марта 1992 года по 12 августа 1992 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца.

Согласно части 1 статьи 19 Конституции РФ все равны перед законом, отказ заявительнице в назначении пенсии по льготным основаниям ставит ее в конституционно неравное положение на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения перед другими категориями граждан, имеющими право на получение данного вида пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На момент обращения Бодрина Н.Г. с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, то есть на 30 апреля 2008 года, истец имел специальный стаж 28 лет 11 месяцев 23 дня, с учетом исключенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия из специального стажа периода прохождения военной службы по призыву с 10 мая 1974 года по 15 июня 1976 года и периода работы с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории, что подтверждается материалами пенсионного дела истца, при требуемом тридцатилетнем стаже работы, необходимом для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Вместе с тем, из справки №316 от 8 ноября 2010 года следует, что Бодрин Н.Г. работает полный рабочий день в должности врача-трансфузиолога в ГУЗ «Мордовская республиканская станция переливания крови» с 15 ноября 2006 года по настоящее время. Отпусков без сохранения заработной платы, по уходу за ребенком у него не было, на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках он не находился.

Следовательно, с учетом того, что специальный стаж истца на день обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью составил 28 лет 11 месяцев 23 дня, право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у истца возникло 28 февраля 2009 года.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление оплачено Бодриным Н.Г. государственной пошлиной в размере 200 рублей (л.д.1). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

В этой связи, истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Бодрина Николая Григорьевича к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 14 апреля 2008 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения и зачете в специальный стаж для назначения пенсии периода прохождения службы по призыву с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года и периода работы с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня возникновения права, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № года от 14 апреля 2008 года об отказе Бодрину Николаю Григорьевичу в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Бодрину Николаю Григорьевичу в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы с 2 марта 1992 года по 12 августа 1993 года в должности врача-хирурга Луховской врачебной амбулатории в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца и период прохождения службы по призыву с 21 июля 1975 года по 15 июня 1976 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Бодрину Николаю Григорьевичу с 28 февраля 2009 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Бодрина Николая Григорьевича 200 (двести) рублей в качестве возмещения расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов