О возложении обязанности выдать свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья



Дело №2-2821/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2010 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ремнёвой И.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Мучкаевой Е.П.,

с участием в деле:

истца – Шичкина Ивана Кузьмича, его представителей Киселевой Валентины Ивановны, действующей по доверенности от 16 августа 2010 года, и адвоката Фадеева Олега Юрьевича, представившего ордер №72 от 10 ноября 2010 года,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия,

ответчика – Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, его представителя Шахоткина Юрия Владимировича, действующего по доверенности от 04 октября 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шичкина Ивана Кузьмича к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в выдаче ему свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей, выраженного в письме от 19 июля 2010 года №, и возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей,

установил:

Шичкин И.К. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и возложении обязанности на ответчика предоставить ему сертификат на улучшение жилищных условий на сумму 800000 руб.

В обоснование иска указал, что является ветераном Великой Отечественной войны. Постановлением Главы Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №10-П от 28 января 2010 года он принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, после чего обратился в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия с заявлением о предоставлении сертификата на улучшение жилищных условий.

19 июля 2010 года Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия отказало ему в выдаче сертификата на улучшение жилищных условий, мотивировав свой отказ тем, что в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия на всех членов семьи Киселевой В.И., в том числе и на отца Шичкина И.К. были выделены денежные средства в размере 768 600 руб., из них 329 400 руб. за счет федерального бюджета и 439 200 руб. за счет средств республиканского бюджета.

Однако согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Шичкину И.К. должна быть предоставлена социальная выплата за счет средств федерального бюджета в размере 954 000 руб.

Истец считает, что ему не в полном объеме была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, он фактически не дополучил денежную сумму, причитающуюся ему, как ветерану Великой Отечественной войны, в размере 800 000 руб.

По данным основаниям просил суд признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и обязать ответчика предоставить ему сертификат на улучшение жилищных условий на сумму 800000 руб., составляющую разницу между суммой социальной выплаты согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» (954 000 руб.) и суммой, фактически выплаченной и приходящейся на долю Шичкина И.К., из общей суммы выделенных денежных средств на всех членов семьи из пяти человек в размере 768600 руб., в том числе 329400 руб. за счет средств федерального бюджета и 439200 руб. за счет средств республиканского бюджета, которая составляет 153720 руб.

12 ноября 2010 года Шичкин И.К. изменил и уточнил предмет исковых требований, вместо ранее заявленных исковых требований просил суд признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в выдаче ему свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей, выраженный в письме от 19 июля 2010 года №10/9192, и обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей.

В судебное заседание Шичкин И.К. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежаще.

В судебном заседании представители истца Киселева В.И. и Фадеев О.Ю. исковые требования Шичкина И.К. поддержали по тем же основаниям. Киселева В.И. суду объяснила, что предоставленные ей в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия на состав семьи из пяти человек, в том числе и на отца Шичкина И.К., денежные средства в размере 768 600 руб., из них 329 400 руб. за счет федерального бюджета и 439 200 руб. за счет средств республиканского бюджета, полностью израсходованы на строительство индивидуального жилого дома в селе <адрес> Республики Мордовия. В настоящее время этот индивидуальный жилой дом, общая площадь которого составляет приблизительно 100 кв.метров, еще не введен в эксплуатацию, право собственности на него не зарегистрировано. В строящемся доме отсутствует отопление, водопровод, канализация, нет внутренней отделки. Проживать в нем в настоящее время невозможно. Денежных средств, необходимых для того, чтобы завершить строительство дома и ввести его в эксплуатацию, у семьи Киселевой В.И. недостаточно.

Поскольку дом в <адрес> Республики Мордовия не достроен, Шичкин И.К. в настоящее время проживает в <адрес> Республики Мордовия, общей площадью 62 кв. метра, нанимателем которого по договору социального найма является Киселев В.И. – зять Шичкина И.К.

Помимо истца в <адрес> Республики Мордовия проживают его дочь Киселева В.И., зять Киселев В.И., внуки.

Вследствие указанных обстоятельств Шичкин И.К. в настоящее время нуждается в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, не явился. О времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Шахоткин Ю.В. исковые требования Шичкина И.К. не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Суду объяснил, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета один раз. Поскольку 1 августа 2010 года в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия были выделены денежные средства на строительство индивидуального жилого дома на всех членов семьи Киселевой В.И. в том числе и на Шичкина И.К. в размере 768600 руб., из которых 329400 руб. за счет средств федерального бюджета и 439200 рублей за счет средств республиканского бюджета, истец не имеет права на предоставление ему социальной выплаты.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Шичкина И.К. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела Шичкин И.К., Дата рождения, является участником Великой Отечественной войны, награжден орденом Отечественной войны II степени Красной Звезды, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года награжден медалью «За освобождение Варшавы», Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года награжден медалью «За взятие Берлина», что подтверждается удостоверением участника Великой Отечественной войны, удостоверениями о награждении медалями и орденской книжкой.

Постановлением Главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2010 года №10-П Шичкин И.К. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в книгу учета граждан при администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.

09 марта 2010 года Шичкин И.К. обратился в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, приложив к нему необходимые документы: ксерокопию паспорта, справку о составе семьи и выписку из домовой книги, акт проверки жилищных условий, копию финансового лицевого счета, сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справку из БТИ, ксерокопию удостоверения участника Великой Отечественной войны и т.д.

Как следует из письма министра социальной защиты населения Республики Мордовия Казеева В.А. от 19 июля 2010 года №10/9192, адресованного представителю истца Киселевой В.И., Шичкину И.К. отказано в предоставлении за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 руб. (протокол от 9 апреля 2010 года №49). Отказ мотивирован следующим. 1 августа 2006 года в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия были выделены денежные средства на всех членов семьи Киселевой В.И., включая Шичкина И.К., в размере 768600 руб., из них 329400 руб. за счет средств федерального бюджета и 439200 руб. за счет средств республиканского бюджета. Подпунктом «а» пункта 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия, предусмотрено, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях получения жилого помещения по договору социального найма либо приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством. При этом под предусмотренными настоящим пунктом мерами государственной поддержки понимается получение гражданином из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации социальной выплаты на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве, социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение жилья, социальной выплаты на оплату части процентов либо аннуитетного платежа.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета один раз.

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия полагает, что Шичкин И.К. уже воспользовался ранее мерой социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в связи с чем права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» не имеет.

Суд считает, что отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в предоставлении участнику Великой Отечественной войны Шичкину И.К. свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей является незаконным.

Постановлением Главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2010 года №10-П Шичкин И.К. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в книгу учета граждан при администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия уже после того, как 1 августа 2006 года Киселевой В.И., участвовавшей в Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» по улучшению жилищных условий Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия были выделены денежные средства на всех членов семьи Киселевой В.И., включая Шичкина И.К., в размере 768600 руб., из них 329400 руб. за счет средств федерального бюджета и 439200 руб. за счет средств республиканского бюджета.

Указанное постановление администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 28 января 2010 года №10-П никем не обжаловано и не отменено.

Как следует из материалов дела и объяснений представителя истца Киселевой В.И. решение о снятии Шичкина И.К. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия до настоящего времени не принималось.

На выделенные 1 августа 2006 года денежные средства Киселевой В.И. 1 декабря 2006 года приобретены строительные материалы на общую сумму 721085 руб. 49 коп.

1 августа 2006 года между Администрацией Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и Киселевой В.И. заключен договор на строительство жилья собственными силами, по условиям которого подрядчик Киселева В.И. обязуется произвести работы по строительству жилого дома по адресу: Республика Мордовия, <адрес>. Срок окончания работ – 4 квартал 2006 года.

Как следует из объяснений Киселевой В.И. в настоящее время этот индивидуальный жилой дом, общая площадь которого составляет приблизительно 100 кв.метров, еще не введен в эксплуатацию, право собственности на него не зарегистрировано. В строящемся доме отсутствует отопление, водопровод, канализация, нет внутренней отделки. Проживать в нем в настоящее время невозможно. Денежных средств, необходимых для того, чтобы завершить строительство дома и ввести его в эксплуатацию, у семьи Киселевой В.И. недостаточно.

Объяснения Киселевой В.И. подтверждаются представленными ею фотографиями строящегося дома и представленными ответчику совместно с заявлением Шичкина И.К. о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья сообщениями Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия от 5 марта 2010 года об отсутствии информации о зарегистрированных правах Киселевой В.И. и членов ее семьи на жилые помещения.

Поскольку дом в <адрес> Республики Мордовия не достроен, Шичкин И.К. в настоящее время проживает в <адрес> Республики Мордовия, общей площадью 62 кв. метра, нанимателем которого по договору социального найма является Киселев В.И. – зять Шичкина И.К.

Помимо истца в <адрес> Республики Мордовия проживают его дочь Киселева В.И., зять Киселев В.И., внуки внуки.

Вследствие указанных обстоятельств Шичкин И.К. в настоящее время нуждается в улучшении жилищных условий.

Суд также отмечает, что вины Шичкина И.К. в том, что до настоящего времени строительство жилого дома по адресу: Республика Мордовия, <адрес>, не завершено, нет.

Довод ответчика о том, что Шичкин И.К. права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» не имеет, поскольку он уже воспользовался ранее мерой социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, является ошибочным.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, помимо прочих предоставляется такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

По смыслу указанной нормы участники Великой Отечественной войны один раз могут реализовать право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется именно в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункту 1 и подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Согласно пунктам 10 и 11 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155, размер социальной выплаты участникам Великой Отечественной войны определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.метров строящегося или приобретаемого жилья и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Республике Мордовия, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, на дату выдачи свидетельства.

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты.

Как следует из материалов дела, Шичкин И.К. до обращения 9 марта 2010 года в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется именно в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», не реализовал.

То обстоятельство, что 1 августа 2006 года в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия были выделены денежные средства на улучшение жилищных условий на всех членов семьи Киселевой В.И., включая Шичкина И.К., в размере 768600 руб., из них 329400 руб. за счет средств федерального бюджета и 439200 руб. за счет средств республиканского бюджета, само по себе не означает, что истец реализовал право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется именно в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Тем более, что размер доли социальной выплаты, предоставленной в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» за счет средств федерального бюджета на улучшение жилищных условий Киселевой В.И., приходящейся на Шичкина И.К. составляет 65880 руб. (329400 руб. : 5 человек), в то время как размер социальной выплаты по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется именно в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», в настоящее время составляет 954000 руб.

Из чего следует, что ограничение права истца на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется именно в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» в связи с тем, что ранее он воспользовался мерой государственной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» в значительно меньшем объеме, чем мог бы в настоящее время, ухудшает положение Шичкина И.К., что с учетом его возраста – 93 года и его заслуг по защите Отечества (награжден орденом Отечественной войны II степени Красной Звезды, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года награжден медалью «За освобождение Варшавы», Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года награжден медалью «За взятие Берлина») недопустимо.

По смыслу Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны должны быть созданы условия, обеспечивающие им достойную жизнь, почет и уважение в обществе.

Согласно пунктам 3, 5, 6, 8.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановления Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлении социальных выплат, осуществляются Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Социальная выплата предоставляется гражданину за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета, путем выдачи свидетельства на получение социальных выплат. Организация работы по выпуску, выдаче и погашению свидетельств, расчету размера социальной выплаты обеспечивается Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия.

Для рассмотрения вопроса о получении социальной выплаты граждане представляют в Министерство заявление о предоставлении социальной выплаты; документы, удостоверяющие личность гражданина – получателя меры социальной поддержки, а также членов его семьи; копию свидетельства о пенсионном страховании; сведения из органов местного самоуправления, подтверждающие факт постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; акт проверки жилищных условий, подтверждающий нуждаемость гражданина в улучшении жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту постоянного проживания гражданина; справку из органов местного самоуправления о нуждаемости в улучшении жилищных условий на дату обращения в Министерство; выписку из домовой книги; справку о составе семьи, сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения; сведения отделений филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения; копии документов, подтверждающих принадлежность претендента на получение социальной выплаты к категориям граждан (на дату первоначального установления льготного статуса и на настоящее время), указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

Министерство рассматривает документы и принимает обоснованное решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в ее предоставлении не позднее 30 дней с момента подачи документов заявителем.

Основаниями для отказа гражданину в предоставлении социальной выплаты являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

если общая площадь жилого помещения на каждого члена семьи составляет более размера, установленного муниципальными образованиями Республики Мордовия для предоставления жилого помещения;

выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для получения социальной выплаты.

Поскольку предусмотренных пунктом 8.1 Порядка оснований для отказа Шичкину И.К. в предоставлении социальной выплаты не имеется, отказ Министерства социальной защиты Республики Мордовия в выдаче истцу свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья является незаконным.

Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 438 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2010 года», средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Мордовия на четвертый квартал 2010 года составляет 26500 рублей.

Таким образом Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия обязано выдать Шичкину И.К. свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей (26500 рублей х 36 кв.метров).

При таких обстоятельствах исковые требования Шичкина И.К. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в выдаче ему свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей, выраженного в письме от 19 июля 2010 года №10/9192, и возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Шичкина Ивана Кузьмича к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в выдаче ему свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей, выраженного в письме от 19 июля 2010 года №10/9192, и возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в выдаче Шичкину Ивану Кузьмичу свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 рублей, выраженный в письме министра социальной защиты населения Республики Мордовия Казеева В.А. от 19 июля 2010 года №10/9192.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать Шичкину Ивану Кузьмичу свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в размере 954000 (девятьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва