О признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



Дело №2-3051/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2010 года г.Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Баляевой Л.Р.,

с участием секретаря судебного заседания – Воронцовой Л.И.,

с участием в деле:

истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, его представителя Наумова А.С., действующего по доверенности № 87 от 07.12.2010 года,

ответчика – общественного объединения – первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с иском к общественному объединению – Первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование своих исковых требований Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия указало, что общественное объединение - первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра было создано 1 декабря 1998 года и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 10 февраля 1999 года (учетный номер 693). В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении своей деятельности, не предоставляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В связи с чем, истец просил признать указанное общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании Наумов А.С., действующий от имени Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, исковые требования управления поддержал по тем же основаниям и просил суд полностью их удовлетворить.

В судебное заседание представитель общественного объединения - первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевре­менно и надлежаще по последнему известному адресу.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказа­тельства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 1 декабря 1998 года на общем собрании первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра постановлено уполномочить реском профсоюза работников культуры осуществить регистрацию первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра в Министерстве Юстиции Республики Мордовия; одобрить единое положение о первичной профсоюзной организации (л.д. 6).

10 февраля 1999 года общественному объединению - первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра Министерством юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия выдано свидетельство о регистрации общественного объединения.

Общественное объединение было зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 10 февраля 1999 года (учетный номер 693, регистрационный номер 1312110261) (л.д.3), что подтверждается распоряжением №272 от 10.02.1999 года министра юстиции Республики Мордовия Девятаева Ф.П. (л.д. 4-5).

Запись о государственной регистрации общественного объединения - первичной профсоюзной организации Мордовского государственного национального театра внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 12).

Согласно единого положения о первичной организации профсоюза работников культуры, основной целью профсоюза является защита профессиональных, трудовых и социальных прав и интересов членов Профсоюза, лиц, находящихся на их иждивении, повышения жизненного уровня членов профсоюза.

15 апреля 2010 года председателем Мордовской республиканской организации Российского профсоюза работников культуры в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия направлено письмо, в котором он просит исключить из реестра юридических лиц общественное объединение – первичную профсоюзную организацию Мордовского государственного национального театра (л.д. 14-18).

Согласно статье 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Согласно статье 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании с 19 января 2009 года общественное объединение - Первичная профсоюзная организация Мордовского государственного национального театра не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководи­телях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия удовлетворить.

Признать общественное объединение –– первичную профсоюзную организацию Мордовского государственного национального театра прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить общественное объединение – первичную профсоюзную организацию Мордовского государственного национального театра из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Л.Р. Баляева