О признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



Дело №2-3012/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 декабря 2010 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ремнёвой И.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Мучкаевой Е.П.,

с участием в деле:

истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, его представителя Наумова Александра Сергеевича, действующего по доверенности от 1 декабря 2010 года №81,

ответчика – общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Российской Федерации,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Республики Мордовия прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с иском к общественному объединению – Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Республики Мордовия о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия указало, что общественное объединение – Первичная профсоюзная организации Министерства культуры Республики Мордовия было создано 18 ноября 1998 года и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 10 февраля 1999 года (учетный номер 691). В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение с 2009 года не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, не предоставляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с чем, истец просил признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Министерства культуры Республики Мордовия прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия Наумов А.С. исковые требования поддержал по тем же основаниям, просил суд их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Республики Мордовия не явился, о времени и месте судебного заседания указанное лицо было извещено своевременно и надлежаще, о причинах неявки своего представителя суд не известило.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказа­тельства, суд находит иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общественное объединение – Первичная профсоюзная организация Министерства культуры Республики Мордовия было создано 18 ноября 1998 года, что подтверждается протоколом общего собрания профсоюзной организации от 18 ноября 1998 года (л.д.6), и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 10 февраля 1999 года, что подтверждается распоряжением № 272 Министерства юстиции Российской Федерации (л.д.4).

Общественному объединению – Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Республики Мордовия выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения (л.д.3).

Сведения о государственной регистрации Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Республики Мордовия внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.15-17).

Согласно Уставу Российского профессионального союза работников культуры, в структуру которого входят первичные профсоюзные организации, основной целью профсоюза является защита профессиональных, трудовых, экономических и социальных прав и интересов членов профсоюза, лиц, находящихся на их иждивении, повышение жизненного уровня членов профсоюза.

Согласно статье 18 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Согласно статье 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании общественное объединение - Первичная профсоюзная организация Министерства культуры Республики Мордовия с 2009 года не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководи­телях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый госу­дарственный реестр юридических лиц, об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно письму Мордовской республиканской организации Российского профсоюза работников культуры от 15 апреля 2010 года № 38, направленному в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, Мордовская республиканская организация Российского профсоюза работников культуры просит прекратить деятельность в качестве юридического лица общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Республики Мордовия (л.д.22-26).

При таких обстоятельствах суд считает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Министерства культуры Республики Мордовия прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Министерства культуры Республики Мордовия прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Министерства культуры Республики Мордовия из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва