О признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



Дело №2-3058/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2010 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Ремнёвой И.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Мучкаевой Е.П.,

с участием в деле:

истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, его представителя Девятаева Дмитрия Васильевича, действующего по доверенности от 13 декабря 2010 года №99,

ответчика – общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г., его представителя - председателя Савина Виктора Ивановича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия обратилось в суд с иском к общественному объединению – Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия указало, что общественное объединение – Первичная профсоюзная организация Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. было создано 12 ноября 1998 года и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 10 февраля 1999 года (учетный номер 684). В нарушение требований части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение с 2009 года не информировало орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, не предоставляло сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа, о его названии, данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с чем, истец просил признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия Девятаев Д.В. исковые требования поддержал по тем же основаниям, просил суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. Савин В.И. иск признал.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказа­тельства, суд находит иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общественное объединение – Первичная профсоюзная организация Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. было создано 12 ноября 1998 года, что подтверждается протоколом общего собрания профсоюзной организации от 12 ноября 1998 года (л.д.4), и зарегистрировано Министерством юстиции Республики Мордовия 10 февраля 1999 года, что подтверждается распоряжением № 272 Министерства юстиции Российской Федерации от 10 февраля 1999 года (л.д.12-15).

Сведения о государственной регистрации Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.17).

Согласно статье 18 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Согласно статье 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании общественное объединение - Первичная профсоюзная организация Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. с 2009 года не информировало орган принявший решение о государственной регистрации общественного объединения о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководи­телях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый госу­дарственный реестр юридических лиц.

Согласно письму Мордовской республиканской организации Российского профсоюза работников культуры от 15 апреля 2010 года № 38, направленному в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия, Мордовская республиканская организация Российского профсоюза работников культуры просит прекратить деятельность в качестве юридического лица общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. (л.д.20-24).

Кроме того, согласно части первой статьи 173 ГПК Российской Федерации признание ответчиком иска может быть выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме.

Представитель ответчика - председатель Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. Савин В.И. представил суду заявление в письменной форме, в котором указал, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации признает в полном объеме.

Согласно части первой статьи 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, так как оно не противоречит закону, не нарушает интересы иных лиц и не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с частью третьей статьи 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно абзацу второму части четвертой статьи 198 ГПК Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решение суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия о признании общественного объединения – Первичной профсоюзной организации Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить общественное объединение – Первичную профсоюзную организацию Мемориального музея Военного и трудового подвига 1941-1945 г.г. из Единого государственного реестра юридических лиц.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва