Дело № 2-77/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ21 января 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Ремнёвой И.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Пучковой А.А.,
с участием в деле:
истицы – Назаровой Елены Викторовны,
ответчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Родькиной Ирины Александровны, действующей по доверенности от 2 ноября 2010 года №1295,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Елены Викторовны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева от 29 октября 2010 года № об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, возложении обязанности зачесть ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации с 13 мая 1991 года по 17 мая 1991 года) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР и назначить досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 6 октября 2010 года,
установил:
Назарова Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева от 29 октября 2010 года №, включении ей в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периода работы, и понуждении назначить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления.
В обоснование иска указала, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 29 октября 2010 года ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года. В специальный стаж не был зачтен период работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой метотдела МВД Мордовской ССР.
С данным решением она не согласна, считает, что указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 29 октября 2010 года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии является незаконным и подлежит отмене.
По данным основаниям просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева от 29 октября 2010 года №, включить ей в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, период работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР, и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления.
21 января 2011 года истица Назарова Е.В. обратилась в суд с заявлением, в котором уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева от 29 октября 2010 года № об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации с 13 мая 1991 года по 17 мая 1991 года) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР, и назначить ей с 6 октября 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании истица Назарова Е.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Родькина И.А. иск не признала, считает решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск об отказе в назначении истице трудовой пенсии по старости законным. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований Назаровой Е.В.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд находит исковые требования Назаровой Е.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 6 октября 2010 года Назарова Е.В. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 29 октября 2010 года истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года. Требуется 30 лет, имеется 29 лет 0 месяцев 9 дней.
В специальный стаж истицы Назаровой Е.В. не зачтен период работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР, поскольку наименование учреждения «Больница с поликлиникой медотдела МВД» не поименовано Списком должностей и учреждений здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №, Списком учреждений здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №.
Указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 29 октября 2010 года является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3,6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года, предусмотрено наименование должности – врачи-специалисты всех наименований, наименование учреждения – больницы всех наименований, поликлиники всех наименований.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, действующим до принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, было предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом в соответствии с пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно записям в трудовой книжке истицы, с 5 марта 1991 года по 9 марта 1992 года истица Назарова Е.В. работала в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР.
Как следует из справки ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Мордовия» от 1 ноября 2010 года № 28/46, Назарова Е.В. действительно работала врачом-педиатром (по обслуживанию детских дошкольных учреждений) медицинского отдела МВД с 5 марта 1990 года, приказ МВД Мордовской АССР № 66 л/с от 15 марта 1990 года, по 9 марта 1992 года, приказ МВД Республики Мордовия от 29 февраля 1992 года № 68 л/с. Работала полный рабочий день. За время работы проходила интернатуру с 5 марта 1990 года по 5 марта 1991 года, приказ МВД Республики Мордовия № 66 л/с от 15 марта 1990 года. После окончания интернатуры приступила к исполнению обязанностей с 5 марта 1991 года в должности врача-педиатра (по обслуживанию детских дошкольных учреждений). Командирована на курсы медицинских работников летних оздоровительных учреждений в Мордовский областной совет профсоюзов с 13 по 17 мая 1991 года, приказ МВД Республики Мордовия от 29 мая 1991 года № 130 л/с. Указанные обстоятельства также подтверждаются приказом Министерства внутренних дел Мордовский АССР от 15 марта 1990 года № 66 л/с, приказом Министерства внутренних дел Мордовской АССР от 14 марта 1991 года № 52 л/с, приказом Министерства внутренних дел Мордовской АССР от 29 февраля 1992 года № 68 л/с.
В соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
Государственное учреждение здравоохранения - больница с поликлиникой медицинского подотдела службы тылового обеспечения Министерства внутренних дел Республики Мордовия и его Устав зарегистрированы на основании Постановления Главы Администрации городского округа Саранск от 5 октября 1995 года.
Согласно Уставу государственного учреждения здравоохранения - больница с поликлиникой медицинского подотдела службы тылового обеспечения Министерства внутренних дел Республики Мордовия, предметом деятельности учреждения является своевременное и качественное медицинское обслуживание, лечение, реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому, оказание всесторонней медицинской помощи прикрепленному населению, а также любому гражданину обратившемуся за помощью в экстренных случаях. Видами деятельности учреждения является оказание плановой, экстренной амбулаторной и стационарно-. консультативной, лечебно- диагностической помощи больным, оказание лечебно- диагностической помощи по профилю узких специалистов, а также в специализированных лечебных и диагностических кабинетах и подразделениях.
Согласно справке и.о. начальника ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Мордовия» ФИО6 от 14 января 2011 года, приказом МВД Мордовской АССР от 5 марта 1990 года № 56 утверждены штаты лечебных учреждений МВД Мордовской АССР. Приказом МВД Республики Мордовия от 13 июня 1996 года № 255 утверждены штаты больницы с поликлиникой при МВД. Приказом МВД Республики Мордовия от 22 августа 2003 года № 312 утверждены штаты госпиталя с поликлиникой при МВД. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 1018-р на базе медицинского отдела МВД Республики Мордовия и Государственного учреждения здравоохранения «Госпиталь с поликлиникой при МВД Республики Мордовия». Приказом МВД Республики Мордовия № 35 от 1 февраля 2006 года «О реорганизации медицинских подразделений МВД Республики Мордовия» утверждено штатное расписание ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД Республики Мордовия».
На основании приказа министра внутренних дел Республики Мордовия от 15 октября 2004 года государственное учреждение здравоохранения – больница с поликлиникой медицинского отдела Министерства внутренних дел Республики Мордовия (сокращенное наименование ГУЗ - больница с поликлиникой медотдела МВД РМ) переименовано в государственное учреждение здравоохранения Госпиталь с поликлиникой при Министерстве внутренних дел Республики Мордовия (сокращенное наименование ГУЗ «Госпиталь с поликлиникой при МВД Республики Мордовия»).
Согласно Уставу ГУЗ «Госпиталь с поликлиникой при МВД Республики Мордовия», Государственное учреждение здравоохранения «Госпиталь с поликлиникой при Министерстве внутренних дел Республики Мордовия» является структурным подразделением государственного учреждения медицинский отдел Министерства внутренних дел Республики Мордовия, на правах юридического лица, и создается в целях организации непосредственно осуществления комплексных мер по медицинскому обслуживанию сотрудников и работников органов внутренних дел. Основными задачами учреждения является оказание квалифицированной специализированной медицинской стационарно-поликлинической помощи прикрепленным контингентам к ЛПУ МВД Республики Мордовия. В соответствии с основными задачами Учреждение осуществляет обслуживание контингентов квалифицированной стационарной и амбулаторной медицинской помощи по участково-территориальному принципу в соответствии с приказом МВД Республики Мордовия.
Приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № утвержден Устав Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия».
Согласно Уставу Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия», учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2005 года № на базе медицинских оздоровительных подразделений Министерства внутренних дел Республики Мордовия и является многопрофильным медицинским учреждением лечебно-профилактическим, санитарно- эпидемиологическим учреждением. Учреждение является правопреемником Государственного учреждения «Медицинский отдел Министерства внутренних дел Республики Мордовия» и Государственного учреждения здравоохранения «Госпиталь с поликлиникой при Министерстве внутренних дел Республики Мордовия».
Таким образом из указанных письменных доказательств следует, что ФГУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Республики Мордовия» (наименование которого предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781) является правопреемником Больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР.
При этом Больница с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР является учреждением здравоохранения. Назарова Е.В., работая в указанном учреждении здравоохранения в должности врача-педиатра, (наименование должности которой предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781) осуществляла именно лечебную деятельность по охране здоровья населения.
Кроме этого в оспариваемые периоды действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, которым было предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
При этом в соответствии с пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Как следует из письменных доказательств, Больница с поликлиникой медотдела МВД Мордовской АССР являлась лечебно-профилактическим учреждением и санитарно-эпидемиологическим учреждением.
Исходя из положений данного Постановления в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время работы истицы в период действия данного Постановления.
Данный вывод соответствует указанию, содержащемуся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в соответствии с абзацем третьим которого по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Согласно части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом, отказ истице в назначении пенсии по льготным основаниям ставит ее в конституционно неравное положение на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения перед другими категориями граждан, имеющими право на получение данного вида пенсии.
Таким образом, периоды работы Назаровой Е.В. с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года в должности врача педиатра Больницы с поликлиникой медотдела МВД МССР подлежат зачету в специальный стаж истицы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в указанные периоды истица осуществляла лечебную деятельность по охране здоровая населения в учреждении здравоохранения.
В период с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года работая в должности врача педиатра Больницы с поликлиникой медотдела МВД МССР Назарова Е.В. с 13 мая 1991 года по 17 мая 1991 года находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается приказом от 29 мая 1991 года № 130 л/с, справкой ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Мордовия» от 1 ноября 2010 года № 28/46.
Период нахождения Назаровой Е.В. на курсах повышения квалификации с 13 мая 1991 года по 17 мая 1991 года, также подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 6 октября 2010 года, Назарова Е.В. с учетом зачтенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанного судом подлежащим зачету оспариваемого периода работы (с учетом курсов повышения квалификации), имела специальный стаж – 30 лет года 0 месяцев 13 дней, что подтверждается материалами пенсионного дела истицы, при требуемом тридцатилетнем стаже работы, необходимом для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Таким образом, у Назаровой Е.В. возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 6 октября 2010 года.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
При таких обстоятельствах заявленные истицей требования о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева от 29 октября 2010 года № об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, возложении обязанности зачесть ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации с 13 мая 1991 года по 17 мая 1991 года) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР и назначить досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 6 октября 2010 года являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление оплачено Назаровой Е.В. государственной пошлиной в размере 200 рублей. При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.
В этой связи, истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
удовлетворить исковые требования Назаровой Елены Викторовны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева от 29 октября 2010 года № об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, возложении обязанности зачесть ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации с 13 мая 1991 года по 17 мая 1991 года) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР и назначить досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 6 октября 2010 года.
Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева от 29 октября 2010 года № об отказе Назаровой Елене Викторовне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Назаровой Елене Викторовне в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период ее работы с 5 марта 1991 года по 8 марта 1992 года (в том числе курсы повышения квалификации с 13 мая 1991 года по 17 мая 1991 года) в должности врача педиатра больницы с поликлиникой медотдела МВД Мордовской ССР.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Назаровой Елене Викторовне с 6 октября 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Назаровой Елены Викторовны 200 (двести) рублей в возмещение расходов, понесенных истицей на оплату государственной пошлины.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.П. Ремнёва