Дело №2-97/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Крысиной З.В.,
при секретаре судебного заседания – Колузаковой Н.В.,
с участием истицы – Каревой В.Н., ее представителя Шукшиной И.А.,
представителя ответчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия Родькиной И.А., действующей по доверенности №1295 от 2 ноября 2010 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каревой Валентины Николаевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
установил:
Карева В.Н. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В обоснование своих требований Карева В.Н. указала, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 25 октября 2010 г. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемого специального стажа.
В специальный стаж истицы ответчиком не были засчитаны в льготном исчислении следующие периоды: с 1 августа 1983 г. по 9 февраля 1984 г., с 4 октября 1985 г. по 25 мая 1987 г. в должности патронажной медицинской сестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы, с 10 февраля 1984 г. по 12 июня 1984 г. период отпуска по беременности и родам, с 13 июня 1984 г. по 3 октября 1985 г. – период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Истица считает данный отказ незаконным и необоснованным.
Просила суд решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 25 октября 2010 г. признать незаконным и отменить, обязать ответчика включить спорные периоды в специальный трудовой стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении один год работы за один год и 3 месяца и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 28 сентября 2010 г.
В судебном заседании 21 января 2011 г. истица Карева В.Н. и ее представитель Шукшина И.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Родькина И.А. иск не признала, считает решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 25 октября 2010 г. законным, просила отказать истице в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Каревой В.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 28 сентября 2010 г. истица Карева В.Н. обратилась с заявлением в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 25 октября 2010 г. истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. Требуется 30 лет, имеется 29 лет 1 месяц 11 дней.
В специальный стаж в льготном исчислении не были включены следующие периоды работы, оспариваемые истицей:
-с 1 августа 1983 г. по 9 февраля 1984 г., с 10 февраля 1984 г. по 12 июня 1984 г. (пособие по временной нетрудоспособности по беременности и родам), с 4 октября 1985 г. по 25 мая 1987 г. – в должности патронажной медсестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы, как средний медицинский персонал ЦРБ, руководствуясь Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464, поскольку рассматриваемым учреждением является Центральная районная больница, расположенная в городе Выборге. Как структурное подразделение, «Врачебная амбулатория» не поименована списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464, п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1066, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781,
-с 13 июня 1984 г. по 4 апреля 1985 г., с 5 апреля 1985 г. по 3 октября 1985 г. – период нахождения в отпуске без содержания по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, руководствуясь Постановлением Конституционного суда от 29 января 2004 г. №2-П, письмом Пенсионного фонда РФ от 19 апреля 2004 г. №ЛЧ 25-26/4134.
Суд считает, что указанное решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №63017/367-1161 от 25 октября 2010 г. в части не включения в специальный стаж истицы, оспариваемых периодов ее работы, является незаконным.
При этом суд исходит из следующего.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статья 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с записями в трудовой книжке истицы она с 1 августа 1983 г. по 25 мая 1987 г. работала в должности патронажной медсестры во врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы.
Лечебная деятельность по охране здоровья населения Каревой В.Н. в оспариваемые периоды с 1 августа 1983 г. по 9 февраля 1984 г., с 4 октября 1985 г. по 25 мая 1987 г. – в должности патронажной медсестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы, подтверждается записями в трудовой книжке и не оспаривается ответчиком.
Между тем, доводы ответчика о не включении в специальный стаж периода работы истицы с 1 августа 1983 г. по 9 февраля 1984 г., с 4 октября 1985 г. по 25 мая 1987 г. в льготном исчислении – в должности патронажной медсестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы, по тем основаниям, что «Врачебная амбулатория» не поименована списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464, п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1066, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781, нельзя признать обоснованными.
Так, в соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
То обстоятельство, что врачебная амбулатория пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы находится в сельской местности, занимается обслуживанием местного населения, а Карева В.Н. являлась патронажной медицинской сестрой указанной амбулатории, подтверждаются следующими доказательствами.
С 1 августа 1983 г. Карева В.Н. принята на 0,5 ставки детской патронажной медсестры и 0,5 ставки взрослой патронажной медсестры Каменской врачебной амбулатории, что подтверждается приказом №90 от 1 августа 1983 г., записью в трудовой книжке Каревой В.Н. №8 и архивной справкой архивного отдела Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от 5 августа 2009 г. №1174/375.
Из справки №317 от 20 мая 1987 г. следует, что Карева В.Н. работала медицинской сестрой в Каменской амбулатории, откуда была переведена в в/часть.
В соответствии с архивной справкой от 2 ноября 2009 г. Администрации муниципального образования Выборгского района Ленинградской области №8-к в документах архивного фонда Выборгской центральной больницы содержатся сведения о нахождении Каревой Валентины Николаевны медсестры амбулатории пос. Каменка в отпуске по уходу за ребенком до исполнения ему полутора лет с 4 апреля 1985 г. по 4 октября 1985 г. (основание фонд Л-8, дело – 776а, лист – 25).
Согласно справке №416-03 от 6 сентября 2010 г. Администрации МО «Полянского сельского поселения» Выборгского района Ленинградской области врачебная амбулатория поселка Каменка Выборгского района Ленинградской области находится в сельской местности на территории указанного муниципального образования. Основанием выдачи справки является Справочник «Административно-территориального деления Ленинградской области».
Данные обстоятельства также подтверждаются справкой №318 от 20 мая 1987 г. исполкома Полянского сельского совета народных депутатов, справкой №838 от 12 ноября 2009 г. Администрации МО «Полянского сельского поселения» Выборгского района Ленинградской области.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, действующим до принятия Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, было предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).
Согласно пункту «а» пункта 5 указанных Правил, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Между тем, поскольку пенсия медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждений или организаций, с которыми они состоят в трудовых отношениях, суд приходит к выводу о необходимости включения периода работы истицы с 1 августа 1983 г. по 9 февраля 1984 г., с 4 октября 1985 г. по 25 мая 1987 г. в должности патронажной медсестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы в трудовой стаж для получения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца, как работу в сельской местности.
При этом суд считает, что вины истицы Каревой В.Н. в том, что наименование учреждения, где она работала указано не так, как следовало указать, то есть в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2002 года № 781, не имеется, и данное обстоятельство не может являться основанием для исключения из специального стажа указанных периодов, так как данное обстоятельство само по себе не предопределяет различия в условиях и характере профессиональной деятельности истицы в оспариваемые периоды в должности патронажной медсестры в сельской местности и не свидетельствует о том, что в оспариваемые периоды истица не выполняла обязанности патронажной медсестры и не осуществляла лечебную деятельность в сельской местности.
Согласно части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом.
Отказ истице в назначении пенсии по льготным основаниям ставит ее в конституционно неравное положение на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения перед другими категориями граждан, имеющими право на получение данного вида пенсии.
Таким образом, исковые требования истицы Каревой В.Н. о понуждении ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть ей в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца период ее работы с 1 августа 1983 г. по 9 февраля 1984 г., с 4 октября 1985 г. по 25 мая 1987 г. в должности патронажной медсестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы являются обоснованным и подлежат удовлетворению.
Кроме того, в специальный стаж истицы в календарном исчислении были засчитаны период отпуска по беременности и родам с 10 февраля 1984 г. по 12 июня 1986 г., а также период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 13 июня 1984 г. по 4 апреля 1985 г., с 5 апреля 1985 г. по 3 октября 1985 г.
Указанные периоды приходятся на время работы истицы Каревой В.Н. в должности патронажной медсестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы.
Как установлено выше, данный период работы истицы должен быть засчитан в специальный стаж ее работы в льготном исчислении как один год работы за один год и 3 месяца, как работа в сельской местности в соответствии с пунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение по трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. В этой связи период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам рассматривается как период получения пособия по временной нетрудоспособности и включается в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).
Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 9 декабря 1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Каревой В.Н. в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком полуторагодовалого возраста во время действия приведенных выше Законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Названные периоды были включены пенсионным органом в специальный стаж истицы в календарном порядке.
Между тем, суд считает, что доводы ответчика об отсутствии оснований для зачета периода временной нетрудоспособности по беременности и родам; периодов нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяцев являются неосновательными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
Поскольку оспариваемые периоды, имевшие место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно пункту 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.
При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм период отпуска по беременности и родам с 10 февраля 1984 г. по 12 июня 1986 г., а также период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 13 июня 1984 г. по 4 апреля 1985 г., с 5 апреля 1985 г. по 3 октября 1985 г. также подлежат включению в специальный стаж истицы на льготных условиях и в льготном исчислении как один год за 1 год и три месяца.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 28 сентября 2010 г., Карева В.Н. с учетом зачтенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанных судом и подлежащих зачету в льготном исчислении оспариваемых периодов работы, периодов временной нетрудоспособности по беременности и родам, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имела специальный стаж – 30 лет 1 месяц, что подтверждается материалами пенсионного дела истицы, при требуемом тридцатилетнем стаже работы, необходимом для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Таким образом, у Каревой В.Н. возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 28 сентября 2010 года.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
При таких обстоятельствах заявленные истицей требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление оплачено Каревой В.Н. государственной пошлиной в размере 200 рублей. При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.
В этой связи, истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск Каревой Валентины Николаевны к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия В.С. Исаева № 63017/367-1161 от 25 октября 2010 г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Каревой Валентине Николаевне в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении из расчета один год работы за один год и три месяца периоды ее работы с 1 августа 1983 г. по 9 февраля 1984 г., с 4 октября 1985 г. по 25 мая 1987 г. в должности патронажной медицинской сестры врачебной амбулатории пос. Каменка Выборгской центральной районной больницы, период отпуска по беременности и родам с 10 февраля 1984 г. по 12 июня 1984 г., период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 13 июня 1984 г. по 3 октября 1985 г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Каревой Валентине Николаевне с 28 сентября 2010 г. досрочную трудовую пенсию по старости по нормам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Каревой Валентины Николаевны 2005 от4 окуге 200 (двести) рублей в качестве возмещения расходов, понесенных истцом по оплате государственной пошлины.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий З.В. Крысина