О понуждении назначить досрочную трудовую пенсию



Дело №2-112/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 февраля 2011 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания Колякиной С.Ю., с участием в деле: истицы – Хаминой Н.М., ответчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя – Неяскиной И.В., представившей доверенность №21 от 12 января 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хаминой Нины Михайловны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 6 декабря 2010 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж периодов работы с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года, в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии,

установил:

Хамина Н.М. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 6 декабря 2010 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж периодов работы с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года, в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование своих требований Хамина Н.М. указала, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 6 декабря 2010 года № ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, поскольку имеется 27 лет 2 месяца 27 дней. Считает, что в специальный стаж был незаконно не были засчитаны периоды работы с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма» и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года.

Просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 6 декабря 2010 года № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачесть в специальный стаж периоды работы с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года, в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии.

В судебном заседании истица Хамина Н.М. исковые требования поддержала по тем же самым основаниям, просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Неяскина И.В. относительно исковых требований Хаминой Н.М. возразила, пояснив при этом, что в назначении досрочной пенсии ей отказано законно.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Как следует из письменных доказательств, 12 ноября 2010 года Хамина Н.М. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии.

Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 6 декабря 2010 года № Хаминой Н.М. было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из-за отсутствия требуемого специального стажа, требуется 30 лет, поскольку имеется 27 лет 2 месяца 27 дней (л.д.5).

В специальный стаж Хаминой Н.М. не были засчитаны следующие периоды:

- с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года, в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», в том числе период нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года,

- с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма», поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.

Указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Саранске Республики Мордовия от 6 декабря 2010 года № суд считает незаконным по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что 1 июня 1998 года Хамина Н.М. была принята в МСЧ ОАО «Лисма» акушеркой поликлиники №1 в порядке перевода с МСЧ «Лисма», 7 октября 1998 года МСЧ было реорганизовано в Управление социальной сферы (УСС), 2 июля 2001 года – уволена в порядке перевода в Негосударственное учреждение здравоохранения – МСЧ «Лисма Мед», 3 июля 2001 года – принята на работу в МСЧ «Лисма-Мед» акушеркой поликлиники №1 в порядке перевода, 15 августа 2001 года – переведена акушеркой поликлиники №2 в том же подразделении, 21 ноября 2001 года – переведена акушеркой в поликлиническое отделение в том же подразделении, 8 июня 2002 года - уволена в порядке перевода в ОАО «Лисма», 1 июля 2002 года – принята в ЛОЦ акушеркой кабинета гинеколога поликлинического отделения №1 в порядке перевода с МУЗ МСЧ «Лисма Мед», 30 августа 2002 года – лечебно-оздоровительный центр (ЛОЦ) реорганизован в МСЧ ОАО «Лисма», что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.6-16).

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшему на момент принятия ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия решения об отказе в назначении ФИО 1 досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа независимо от их возраста.

В соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.

Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

В силу пункта 3 названных Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 мая 2009 года) №449 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Аналогичные нормы содержались и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», действовавшим в период с 1 ноября 1999 года по 29 октября 2002 года, и в Постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшим до 29 октября 2002 года.

Пунктом 1 Постановления №1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно - медицинской академии, военно - медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно - диагностической поликлинике Военно - медицинской академии, медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно - эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

В судебном заседании было установлено, что в период с 7 октября 1998 года по 2 июля 2001 года Хамина Н.М. работала в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», в период с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года – в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма».

Из Положения об Управлении социальной сферы и производства продуктов питания следует, что Управление социальной сферы и производства продуктов питания является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Лисма», в его функции, в том числе, входит: обеспечение процесса лечения медицинскими препаратами (пункт 3.11), проведение непрерывного процесса лечения работников ОАО «Лисма» в стационаре и в поликлинических отделениях (пункт 3.12), проведение непрерывного процесса лечения работников ОАО «Лисма» медицинскими препаратами (пункт 3.13). Согласно пункту 5 Положения, в перечень внутренних подразделений Управления социальной сферы и производства продуктов питания, входила медико-санитарная часть ОАО «Лисма», состоящая из стационара и лечебно-диагностического отделения, который оказывал круглосуточную стационарную помощь больным неврологического и терапевтического профилей, а также был предназначен для проведения диагностики с целью непрерывности процесса лечения, профилактики заболеваний, реабилитации работников ОАО «Лисма» в соответствии с выданными лицензиями и сертификатами; Поликлиники №1, которая оказывала квалифицированную медицинскую помощь с целью снижения общей и профессиональной заболеваемости; Поликлиники №2, также оказывающей квалифицированную медицинскую помощь с целью снижения общей и профессиональной заболеваемости.

Согласно Положению о лечебно-оздоровительном центре ОАО «Лисма», центр – лечебно-профилактическое учреждение, являющееся отдельным структурным подразделением ОАО «Лисма», предназначенным для диагностики, лечения, профилактики заболеваний и реабилитации работников ОАО «Лисма». Функциями ЛОЦ ОАО «Лисма» являются: оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи, профилактика заболеваний, реабилитация с целью снижения общей профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, трудопотерь по болезни и инвалидности, выполнение программ обязательного медицинского страхования (пункт 3.1); разработка и осуществление совместно с Администрацией ОАО «Лисма» по согласованию с органами санэпиднадзора мероприятий по оздоровлению работников ОАО «Лисма» (пункт 3.2); осуществление контроля за соответствием состояния здоровья работающих условиям труда (пункт 3.3).

Данным учреждением оказываются следующие виды помощи: терапевтическая (стационарная и амбулаторная), неврологическая помощь (стационарная и амбулаторная), экспертиза временной нетрудоспособности, гинекологическая помощь (амбулаторная), проктологическая помощь (амбулаторная), оторинологическая помощь (амбулаторная), офтальмологическая помощь (амбулаторная), стоматологическая помощь (амбулаторная), водогрязелечение (стационарная и амбулаторная), массаж (стационарная и амбулаторная), иглорефлексотерапия (амбулаторная, стационарная), магнитотерапия (амбулаторная, стационарная). При это проводится обследование: лабораторное (клиническое и биохимическое), функциональная диагностика (ЭКГ, спирометрия, велгоэргометрия), УЗИ, гастрофиброскопия, реовазография, энцефалография, М-эхография, реоэнцефалография), УЗИ, эзофагогастродуоденоскопия, ректороманоскопия.

Суд считает, что право Хаминой Н.М. на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не может быть поставлено в зависимость от наименования учреждения, в котором она работала, поскольку Управление социальной сферы и производства продуктов питания ОАО «Лисма» и Лечебно-оздоровительный центр ОАО «Лисма», являлись структурными подразделениями ОАО «Лисма», функцией которых, в том числе, являлось оказание квалифицированной медицинской помощи с целью снижения общей и профессиональной заболеваемости работников ОАО «Лисма».

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что в оспариваемые периоды работы истица осуществляла лечебную деятельность в должности акушерки,

предусмотренной Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, периоды работы истицы с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма» и с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма», подлежит зачету в ее специальный стаж.

В период с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года истица Хамина Н.М. находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается материалами пенсионного дела.

Пункт 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, предусматривает, что настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации».

В силу пункта 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Аналогичные нормы содержались в пункте 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, а также в статье 112 КЗоТ РСФСР, действовавших в период нахождения истицы на курсах повышения квалификации.

Поэтому период нахождения истицы на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с который работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Для отдельных категорий работников, в том числе медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

В этой связи, период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года подлежит зачету в ее специальный стаж.

Согласно части 1 статьи 19 Конституции РФ все равны перед законом, отказ заявительнице в назначении пенсии по льготным основаниям ставит ее в конституционно неравное положение на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения перед другими категориями граждан, имеющими право на получение данного вида пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии досрочно, Хамина Н.М. с учетом зачтенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанных судом подлежащими зачету оспариваемых периодов с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года, в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», в том числе периода нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года, с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма», имела специальный стаж – 30 лет 3 месяца 2 дня, что подтверждается материалами пенсионного дела истицы, при требуемом тридцатилетнем стаже работы, необходимом для назначения досрочно трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Таким образом, на момент обращения в пенсионный орган у истицы возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах заявленные истицей требования удовлетворению подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление оплачено Хаминой Н.М. государственной пошлиной в размере 200 рублей (л.д.1). При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

В этой связи, истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Хаминой Нины Михайловны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 6 декабря 2010 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж периодов работы с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года, в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма» и периода нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с момента подачи заявления о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия № от 6 декабря 2010 года об отказе Хаминой Нине Михайловне в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Хаминой Нине Михайловне в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с 7 октября 1998 года по 28 февраля 1999 года, с 2 марта 1999 года по 2 июля 2001 года в должности акушерки Управления социальной сферы ОАО «Лисма», с 1 июля 2002 года по 29 августа 2002 года в должности акушерки Лечебно-оздоровительного центра ОАО «Лисма» и период нахождения на курсах повышения квалификации с 6 сентября 2000 года по 18 октября 2000 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Хаминой Нине Михайловне с 12 ноября 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Хаминой Нины Михайловны 200 (двести) рублей в качестве возмещения расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов