Дело №2-489/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания Жирновой С.Ю., с участием в деле: истицы – Оськиной Л.В., ее представителя – Захаровой Л.А., адвоката, представившей удостоверение №365 от 13 февраля 2006 года и ордер №6 от 10 марта 2011 года, ответчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя - Шерстобитовой Ж.В., представившей доверенность №192 от 16 февраля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оськиной Лидии Владимировны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №261/3-51 от 19 января 2011 года об отказе в назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца периодов работы с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосморта на 0,30 ставки, с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера лаборанта в Амбулатории ГУП Республики Мордовия «Тепличное» Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №5» и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года, с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года и с 26 мая 2009 года по 26 июня 2009 года и назначении досрочной трудовой пенсии с 11 января 2011 года,
установил:
Оськина Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №261/3-51 от 19 января 2011 года об отказе в назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца периодов работы с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосморта на 0,30 ставки, с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера лаборанта в Амбулатории ГУП Республики Мордовия «Тепличное» Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №5» и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года, с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года и с 26 мая 2009 года по 26 июня 2009 года и назначении досрочной трудовой пенсии с 11 января 2011 года.
В обоснование своих требований Оськина Л.В. указала, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №261/3-51 от 19 января 2011 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа, требуется 30 лет, имеется 16 лет 1 месяц 25 дней.
В специальный стаж в календарном и льготном исчислении не были засчитаны периоды работы с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года (в том числе с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года – курсы повышения квалификации) в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», поскольку учреждение «врачебная амбулатория» Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, не поименованы.
Периоды работы с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосмотра на 0,30 ставки в МУЗ «Медико-санитарная часть «Резинотехника», с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера-лаборанта в Амбулатории ГУП РМ «Тепличное» МУЗ «Городская клиническая больница №5» были засчитаны в календарном исчислении, поскольку не были представлены документы, подтверждающие факт обслуживания сельской местности (приказ о закреплении за участком, который относится к сельской местности).
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года, с 26 мая 2009 года по 24 июня 2009 года также были засчитаны в календарном исчислении.
Считает решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия об отказе засчитать указанные периоды работы в льготном исчислении незаконным, поскольку она осуществляла лечебную деятельность в сельской местности.
Просила суд признать незаконным и отменить решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №261/3-51 от 19 января 2011 года об отказе в назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачесть в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца периоды работы с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосморта на 0,30 ставки, с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера лаборанта в Амбулатории ГУП Республики Мордовия «Тепличное» Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №5» и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года, с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года и с 26 мая 2009 года по 26 июня 2009 года и назначить досрочную трудовую пенсию с 11 января 2011 года.
В судебном заседании истица Оськина Л.В. и ее представитель Захарова Л.А. исковые требования поддержали по тем же самым основаниям, просили суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Шерстобитова Ж.В. относительно исковых требований Оськиной Л.В. возразила, пояснив при этом, что в назначении досрочной пенсии ей отказано законно.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Как следует из письменных доказательств, 11 января 2011 года Оськина Л.В. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии.
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 19 января 2011 года №261/3-51 ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», из-за отсутствия требуемого специального стажа, требуется 30 лет, а имеется 13 лет 7 месяцев 24 дня.
В специальный стаж Оськиной Л.В. в календарном порядке были засчитаны периоды:
- с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года, с 26 мая 2009 года по 24 июня 2009 года – курсы повышения квалификации на основании частного определения Верховного Суда Республики Мордовия от 6 ноября 2007 года;
- с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосмотра на 0,30 ставки в МУЗ «Медико-санитарная часть «Резинотехника», с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера-лаборанта в Амбулатории ГУП РМ «Тепличное» МУЗ «Городская клиническая больница №5», поскольку не были представлены документы, подтверждающие факт обслуживания сельской местности (приказ о закреплении за участком, который относится к сельской местности). Кроме того, доплата к заработной плате за обслуживание сельского населения не производилась.
Не засчитан в специальный стаж в календарном и льготном исчислении период работы:
- с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года (в том числе с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года – курсы повышения квалификации) в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», поскольку учреждение «врачебная амбулатория» Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 не поименовано (л.д.6-7).
Указанное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Саранске Республики Мордовия от 19 января 2011 года №261/3-51 суд считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 20 февраля 1992 года Оськина Л.В. была принята в амбулаторию фельдшером-лаборантом совхоза «Тепличный», 3 мая 2001 года – уволена в связи с переводом в МСЧ «Резинотехника», 3 мая 2001 года – принята в порядке служебного перевода на должность фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, 1 января 2003 года – переведена с 0,5 ставки на 1 ставку фельдшера-лаборанта, в указанной должности работает по настоящее время (л.д.8-15).
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии со статьями 12 – 14 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу пункта 3 названных Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно пункту «а» пункта 5 Правил Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
В судебном заседании установлено, что ГУП Республики Мордовия «Тепличное» находится в п. Озерный Октябрьского района г. Саранска. Указом Президиума Верховного Совета Мордовской АССР от 23 июня 1969 года населенный пункт п. Озерный был передан в административное подчинение Луховскому поселковому Совету депутатов трудящихся. Указом Президиума Верховного Совета Мордовской АССР «Об образовании Озерного сельсовета в Октябрьском районе города Саранска» от 7 мая 1993 года в Октябрьском районе г. Саранска был образован Озерный сельсовет с административным центром в поселке Озерный. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 июня 2007 года №280 установлено, что поселок Озерный относится к сельской местности на территории Республики Мордовия.
Приказом №2-п от 3 мая 2001 года врачи, средний медицинский персонал и младший медицинский персонал ГУП РМ «Тепличное» были введены в штатное расписание МУЗ Медико-санитарной части «Резинотехника» (л.д.39).
Между тем, как следует из объяснений истицы, условия ее работы в сельской местности не изменились.
Из справки ГУП Республики Мордовия «Тепличное» от 2 августа 2010 года следует, что амбулатория п. Озерный обслуживает работников ГУП РМ «Тепличное», которое является предприятием сельскохозяйственного типа. ГУП РМ «Тепличное» перечисляет заработную плату сотрудникам амбулатории п. Озерный в МУЗ «Городская клиническая больница №5» с 3 мая 2001 года согласно договору.
Как следует из приложения №4 от 21 ноября 2008 года к лицензии №ЛО-13-01-000030 от 21 ноября 2008 года Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №5» находится в том числе и по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, п. Озерный. Именно в этом медицинском учреждении работает истица.
В этой связи, документально подтверждается работа истицы за указанные периоды в сельской местности.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 действительно не предусмотрено структурное подразделение «амбулатория» и учреждение «врачебная амбулатория».
Между тем в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшим до 29 октября 2002 года, установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В этой связи наименование должности истицы и учреждения, в котором она работала в период с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный» соответствует Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
Кроме того, в судебном заседании из Положения №218 от 16 октября 1991 года о врачебной амбулатории совхоза «Тепличный» было установлено, что истица занималась именно лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Так, из указанного Положения следует, что врачебная амбулатория – лечебно-профилактическое подразделение, предоставляющее мед. услуги и обеспечивающее мед. помощью рабочих и служащих совхоза «Тепличный». Основными задачами врачебной амбулатории совхоза «Тепличный» являются оказание квалифицированной медицинской помощи прикрепленному контингенту с целью снижения общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, трудопотерь по болезни и инвалидности, выполнение программ обязательного мед. страхования.
В этой связи, учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, периоды работы Оськиной Л.В. с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосмотра на 0,30 ставки в МУЗ «Медико-санитарная часть «Резинотехника», с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера-лаборанта в Амбулатории ГУП РМ «Тепличное» МУЗ «Городская клиническая больница №5», подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости в льготном исчислении независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года, с 26 мая 2009 года по 24 июня 2009 года и с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года подлежат зачету в специальный стаж истицы в календарном порядке по следующим основаниям.
Пункт 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, предусматривает, что настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации».
В силу пункта 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Аналогичные нормы содержались в пункте 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066, а также в статье 112 КЗоТ РСФСР, действовавших в период нахождения истицы на курсах повышения квалификации.
Поэтому период нахождения истицы на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, в который работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для отдельных категорий работников, в том числе медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
В этой связи периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года, с 26 мая 2009 года по 24 июня 2009 года и с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года, подлежат зачету в ее специальный стаж в календарном исчислении.
Согласно части 1 статьи 19 Конституции РФ все равны перед законом, отказ заявительнице в назначении пенсии по льготным основаниям ставит ее в конституционно неравное положение на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения перед другими категориями граждан, имеющими право на получение данного вида пенсии.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, с учетом зачтенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы, а также признанных судом подлежащими зачету оспариваемых периодов работы, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, истица имела необходимый специальный стаж 30 лет 0 месяцев 24 дня, при требуемом тридцатилетнем стаже работы, необходимом для назначения досрочно трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Следовательно, с учетом того, что специальный стаж истицы на день обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, составил 30 лет 24 дня, право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у истицы возникло 11 января 2011 года.
При таких обстоятельствах заявленные истицей требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление оплачено Оськиной Л.В. государственной пошлиной в размере 200 рублей (л.д.1). При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.
В этой связи, истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Оськиной Лидии Владимировны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №261/3-51 от 19 января 2011 года об отказе в назначении пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, зачете в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца периодов работы с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосморта на 0,30 ставки, с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера лаборанта в Амбулатории ГУП Республики Мордовия «Тепличное» Муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №5» и периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года, с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года и с 26 мая 2009 года по 26 июня 2009 года и назначении досрочной трудовой пенсии с 11 января 2011 года удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия №261/3-51 от 19 января 2011 года об отказе Оськиной Лидии Владимировне в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Оськиной Лидии Владимировне в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с 20 февраля 1992 года по 2 мая 2001 года в должности фельдшера-лаборанта врачебной амбулатории совхоза «Тепличный», с 3 мая 2001 года по 31 декабря 2001 года, с 3 января 2002 года по 31 декабря 2002 года в должности фельдшера-лаборанта на 0,5 ставки, медицинской сестры стоматологического кабинета на 0,25 ставки, медицинской сестры медосмотра на 0,30 ставки в МУЗ «Медико-санитарная часть «Резинотехника», с 1 января 2003 года по 21 сентября 2004 года, с 21 октября 2004 года по 25 мая 2009 года, с 25 июня 2009 года по 11 января 2011 года в должности фельдшера-лаборанта в Амбулатории ГУП РМ «Тепличное» МУЗ «Городская клиническая больница №5» в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца, период нахождения на курсах повышения квалификации с 8 сентября 1999 года по 6 октября 1999 года в календарном исчислении.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Оськиной Лидии Владимировне с 11 января 2011 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по нормам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Оськиной Лидии Владимировны 200 (двести) рублей в качестве возмещения расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины.
В удовлетворении исковых требований Оськиной Лидии Владимировны о зачете в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и три месяца периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 22 сентября 2004 года по 20 октября 2004 года и с 26 мая 2009 года по 26 июня 2009 года отказать.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов