Дело № 2-375/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ28 февраля 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – Бурлакова И.И.,
с участием секретаря судебного заседания – Ломшиной Н.А.,
с участием в деле:
истца – Жигулева Сергея Ивановича, его представителя Гупперт Сергея Александровича, действующего на основании п.6 ст. 53 ГПК РФ,
ответчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Шерстобитовой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жигулева Сергея Ивановича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года №81665/505-1493 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, зачете в специальный стаж период службы в Российской армии по призыву, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, и понуждении назначить досрочную трудовую пенсию с 21 декабря 2010 года,
установил:
Жигулев С.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года №81665/505-1493 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, зачете в специальный стаж период службы в Российской армии по призыву, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, и понуждении назначить досрочную трудовую пенсию с 21 декабря 2010 года.
В обоснование иска указал, что решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 27 декабря 2010г. №81665/505-1493 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по п.п. 19 п.1 статьи 27 ФЗ-173 от 17.12.2001г. из-за отсутствия необходимой продолжительности требуемого специального стажа. В специальный стаж не был включен период прохождения военной службы в Вооруженных силах Союза СССР с 31.10.1983г. по 25.12.1985г., с 01.11.2002г. по 30.09.2004г. в должности педагога дополнительного образования в МУДОД «Дворец детского творчества». Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку он работал на соответствующих должностях в учреждении для детей, реализующих образовательные программы и обеспечивающие обучение воспитанников, имеет необходимый педагогический стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Отказывая во включении указанного периода в его специальный стаж, ответчик тем самым неправомерно ограничил его в конституционных правах, поставив его в неравные условия с другими категориями граждан. По данным основаниям просил суд признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года №, включить в специальный стаж период прохождения службы в ВС СССР с 31.10.1983г. по 25.12.1985 г., включить в специальный стаж период работы с 01.11.2002г. по 30.09.2004г. в должности педагога дополнительного образования, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, назначить досрочную трудовую пенсию с 21.12.2010г.
В судебном заседании истец Жигулев С.И. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Шерстобитова Ж.В. относительно исковых требований Жигулева С.И. возразила, объяснив при этом, что в назначении досрочной пенсии Жигулеву С.И. отказано законно. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Жигулева С.И. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.12.2010г. Жигулев С.И. обратился с заявлением в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Кроме того, просил включить период прохождения военной службы по призыву в педагогический стаж.
Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года №81665/505-1493 истцу Жигулеву С.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. Требуется 25 лет, имеется 21 год 3 месяца 16 дней.
В специальный стаж истца не был включен период с 31.10.1983г. по 25.12.1985г. – период прохождения службы в Вооруженных Силах Союза ССР, поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года, включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периода прохождения военной службы не предусмотрено. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 также не предусмотрено включение в специальный стаж периода прохождения военной службы. Постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1959 года № 1397 был предусмотрен зачет в специальный стаж период службы в составе Вооруженных Сил СССР, однако с 1 октября 1993 года указанное постановление утратило силу в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Также не был включен период с 01.11.2022г. по 30.09.2004г. в должности педагога дополнительного образования в МУДОД «Дворец детского творчества», поскольку согласно п. 12 Правил работа в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), а в частности в центре детского творчества за периоды с 01.11.2002г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих оснований: 1). На 01.01.2001г. стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, требуется не менее16 лет 8 мес. ( имеется 14 лет 11 мес. 1 день), 2). Факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. в должностях в учреждениях дополнительного образования детей, данного факта работы не имеется ( л.д.15).
Суд считает, что данное решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия является незаконным и подлежит отмене по следующим мотивам.
В соответствии с частью 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
Суд считает, что не допустимо в отношении некоторых групп граждан отступление от конституционного принципа равенства граждан перед законом. Все граждане, отработавшие необходимый двадцатипятилетний педагогический стаж, имеют равное право на получение пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как следует из решения ответчика и объяснений представителя ответчика Шерстобитовой Ж.В., отказывая во включении в специальный стаж истца периода прохождения военной службы с 31.10.1983г. по 25.12.1985г. ответчик исходил из того, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года, включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периода прохождения военной службы не предусмотрено. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 также не предусмотрено включение в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву. Постановлением Совета Министров СССР от 17 октября 1959 года № 1397 был предусмотрен зачет в специальный стаж периода службы в составе Вооруженных Сил СССР, однако с 1 октября 1993 года указанное постановление утратило силу в соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Поскольку на момент обращения Жигулева С.И. за назначением пенсии законодательством не было предусмотрено включение в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, периода прохождения военной службы в составе Вооруженных сил СССР, по мнению представителя ответчика, истцу обоснованно было отказано во включении в специальный стаж периода прохождения военной службы в составе Вооруженных сил Союза ССР с 31.10.1983 г. по 25.12.1985г.
Согласно пункту 1 Положения «О порядке начисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Суд приходит к выводу, что из указанного постановления следует, что период прохождении службы в Вооруженных силах Союза ССР подлежал включению в стаж работы по специальности, при условии, что периоду прохождения службы в Вооруженных силах Союза ССР предшествовала работа по специальности.
Из трудовой книжки Жигулева С.И. следует, что на основании приказа №384 по Пролетарскому РОНО от 23.12.1982г. он назначен учителем физического воспитания школы № 27 г. Саранска, с 31.10.1983г. на основании военного билета НП № 7922542, выданного Пролетарским РВК г. Саранска от 31.10.1983г. уволен с занимаемой должности в связи с призывом в ряды Советской армии ( л.д. 8-14).
Из справки № 264 МОУ «Средняя школа № 27» от 14.12.2010г. следует, что Жигулев С.И. действительно работал в МОУ «Средняя школа № 27» г. Саранска в должности учителя физического воспитания с 24.12.1982г., уволен с 10.05.1983г. в связи с призывом в ряды Советской Армии ( приказ № 42 от 04.05.1983г.), принят с 12.05.1983г. ( приказ № 47 от 23.05.1983г. по школе) учителем физического воспитания, уволен с 01.11.1983г. ( приказ № 71 от 25.10.1983г. по школе). За период работы в отпуске без сохранения заработной платы не находился. В отпуске по уходу за ребенком не находился. На курсах повышения квалификации не находился. В ученических отпусках не находился и прочих отвлечений не имел. Данная справка выдана на основании книги приказов, тарификационных списков.
Из справки № 266 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» от 21 декабря 2010г. следует, что Жигулев С.И. работал в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Саранск в должности учителя физического воспитания с 12.08.1988г. (приказ № 477 от 12.08.1988г. по Минпросу МССР, приказ № 27 п.2. от 16.08.1988г. по школе №3), уволен с 01.11.2002г. ( приказ 3 57а от 01.11.2002г. по школе №3), принят с 01.10.2004г. ( приказ № 23 п.5. от 06.09.2004г. по школе №3) работает по настоящее время, на полную ставку.
В период с 01.11.2002г. (приказ № 102 п.2. от 01.11.2002г.) по 30 сентября 2004г. ( приказ № 63 от 30.09.2004г.) Жигулев С.И. действительно работал в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Дворец детского творчества» педагогом дополнительного образования. За время работы отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся, курсов повышения квалификации не проходил. Прочих отвлечения от основной работы не было, что подтверждается справкой Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского творчества» от 14.12.2010г.
Кроме того, работа Жигулева С.И. в указанные периоды в указанных учреждениях также подтверждается выпиской из приказов по школе № 27.
Как следует из военного билета НП № 7922542, Жигулев С.И. проходил военную службу с 31 октября 1983г. по 25.12.1985г., указано, что основная гражданская специальность учитель физкультуры.
Также из справки № 4765 от 28.12.2010г., выданной Отделом военного комиссариата РМ по г. Саранску следует, что Жигулев С.И. с 08.02.1984г. по 25.12.1985г. в в/ч пп 35611 проходил службу в Республике Афганистан.
Таким образом, как следует из указанных выше письменных доказательств по делу, до призыва на военную службу Жигулев С.И. осуществлял педагогическую деятельность в учреждениях для детей, что также не оспаривается ответчиком.
Согласно пункту 4 Положения «О порядке начисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
На момент обращения истца в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении пенсии Жигулев С.И. имел педагогический стаж не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии.
Таким образом, материалами дела установлено, что 2/3 стажа Жигулева С.И., требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, в данном случае в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Отказывая во включении в специальный стаж истца период прохождения службы в составе Вооруженных сил СССР, ответчик исходил только из того, что Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 действовало до 1 октября 1993 года, то есть в настоящий момент оно не действует.
Действительно Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 действовало до 1 октября 1993 года.
Между тем, Жигулев С.И. проходил военную службу в Вооруженных Силах Союза ССР в период с 31.10.1983г. по 25.12.1985г. Таким образом, в период прохождения военной службы Жигулевым С.И. постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 действовало, и указанным Постановлением было предусмотрено включение в стаж работы по специальности служба в составе Вооруженных сил СССР.
Жигулев С.И., проходя военную службу в Вооруженных Силах Союза ССР, не мог предвидеть, что в дальнейшем законодательство поменяется, и период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, не будет засчитываться в стаж работы по специальности.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, учитывая, что часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период прохождения службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 31.10.1983г. по 25.12.1985г. подлежит включению в стаж работы истца по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы засчитывается: работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Судом установлено, что на 01.01.2001г. специальный стаж Жигулева С.И. составил более 17 лет, что не противоречит п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии 21.12.2010г., Жигулев С.И. с учетом оспариваемых ответчиком и подлежащих включению в специальный стаж согласно выводам суда периода прохождения военной службы, периода работы в должности педагога дополнительного образования, имел специальный стаж 25 лет 4 месяца 11 дней, что подтверждается материалами пенсионного дела истца, при требуемом стаже работы 25 лет, необходимом для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Конституции РФ не допустимо отступление от конституционного принципа равенства граждан перед законом в отношении некоторых групп граждан. Все граждане, отработавшие необходимый двадцатипятилетний педагогический стаж, имеют равное право на получение пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.
Таким образом, с учетом включенных ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия периодов работы истца, оспариваемого ответчиком и подлежащих включению в специальный стаж согласно выводам суда периода прохождения службы в Вооруженных Силах Союза ССР, периода работы в должности педагога дополнительного образования, на момент обращения с заявлением 21.12.2010г. у истца возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по нормам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2002 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 18 ноября 2010 года.
При таких обстоятельствах заявленные истцом Жигулевым С.И. исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление оплачено Жигулевым С.И. государственной пошлиной в размере 200 рублей (л.д.1). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.
В этой связи истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Жигулева Сергея Ивановича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о признании незаконным и отмене решения начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года № 81665/505-1493 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, зачете в специальный стаж период службы в Российской армии по призыву, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, и понуждении назначить досрочную трудовую пенсию с 21 декабря 2010 года удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года №81665/505-1493 об отказе Жигулеву Сергею Ивановичу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия зачесть Жигулеву Сергею Ивановичу в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР с 31 октября 1983 года по 25 декабря 1985 года, период работы в должности педагога дополнительного образования в МУДОД «Дворец детского творчества» с 01 ноября 2002 года по 30 сентября 2004 год.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия назначить Жигулеву Сергею Ивановичу с 21 декабря 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в пользу Жигулева Сергея Ивановича 200 (двести) рублей в возмещение расходов, понесенных истцом на оплату государственной пошлины.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков