Дело №2-776/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2011 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи - Ганченковой В.А.,
при секретаре судебного заседания - Колчиной Н.В.,
с участием:
истца Рузаевского межрайонного прокурора, помощника Пивкиной Елены Алексеевны,
ответчика – ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций», его представителя Чалдушкиной Ольги Александровны, действующей по доверенности №151 от 9 марта 2011 года,
третьего лица – Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия, его представителя Кельганова Евгения Александровича, действующего по доверенности от 14 марта 2011 года № ВР-02/253,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия к ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» о возложении обязанности в трехмесячный срок после вступления в силу решения суда выполнить мероприятия по транспортной безопасности и о противодействии терроризму, направленные на устранении обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья граждан,
установил:
Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия обратился в суд с иском к ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» о возложении обязанности в трехмесячный срок после вступления в силу решения суда выполнить мероприятия по транспортной безопасности и о противодействии терроризму, направленные на устранении обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья граждан.
В обоснование своих требований указал, что в феврале-марте 2011 года Рузаевской межрайонной прокуратурой в рамках выполнения задания Прокуратуры Республики Мордовия от 02 февраля 2011 № 7-31-1-11/382 совместно с ОНД Рузаевского муниципального района УНД ГУ МЧС России по РМ и Межрайонным УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия проведена проверка исполнения федерального законодательства о транспортной, пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму в отношении ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций», юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Полежаева, д. 184 и осуществляющего деятельность по эксплуатации здания Рузаевского автовокзала, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, Привокзальная площадь, д. 1.
Проведенной проверкой установлено следующее:
1. в нарушение пунктов 86,87 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 и пункта 9 Требований к оборудованию автовокзалов», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 № 234 на Рузаевском автовокзале отсутствует перрон для посадки и высадки пассажиров, а также площадка для стоянки автобусов (посадка и высадка пассажиров, стоянка автобусов осуществляется на Привокзальной площади, не входящей в состав автовокзала;
2. в нарушение пункта 86 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 и пунктов 4,5 Требований к оборудованию автовокзалов», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 01 ноября 2010 года № 234 на Рузаевском автовокзале отсутствует комната матери и ребенка;
3. в нарушение пункта 100 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 и пункта 22 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 на фасадной стороне здания Рузаевского автовокзала с некруглосуточным режимом работы отсутствует общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок пассажиров, проходящих через данный автовокзал;
4. в нарушение Приложения 3 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» утвержденных Приказом МинавтотрансаРСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 и пункта 23 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 в зале ожидания Рузаевского автовокзала отсутствуют Правила пользования услугами автовокзала, выписка из Правил пользования автобусами междугородных сообщений;
5. в нарушение Приложения 3 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 и пункта 23 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 № 112 в зале ожидания Рузаевского автовокзала отсутствует схема маршрутов регулярных перевозок;
6. в нарушение пункта 98 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 на Рузаевском автовокзале отсутствует схема маршрутов с указанием опасных участков дорог, по которым проходят регулярные маршруты перевозки пассажиров;
7. в нарушение статей 5,9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» для Рузаевского автовокзала не проведена оценка уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры, не разработан план обеспечения транспортной безопасности;
8. в нарушение пунктов 9,10,11 рекомендаций Федерального антитеррористического комитета от 22 декабря 1999 года на Рузаевском автовокзале на протяжении 2010-2011 г.г. не проводились занятия с сотрудниками о необходимых действиях по предотвращению актов терроризма и снижению тяжести их последствий, по вопросам эвакуации пассажиров, методах и способах оказания первой помощи пострадавшим, применения наличных средств пожаротушения; не проводились учебные тревоги с целью отработки действий по предотвращению террористических актов и снижению тяжести последствий;
9. в нарушение пункта 4 рекомендаций Федерального антитеррористического комитета от 22 декабря 1999 года на Рузаевском автовокзале отсутствуют инженерно-технические средства охраны (сигнализации, видеонаблюдения);
10. в нарушение пункта 3 рекомендаций Федерального антитеррористического комитета от 22 декабря 1999 года на Рузаевском автовокзале в должностные инструкции работников автовокзала не внесены дополнения, которые определяют действия при обнаружении признаков, указывающих на возможность совершения террористических актов, действия по предотвращению террористических актов и действия после их совершения;
11. в нарушение пункта 2 рекомендаций Федерального антитеррористического то комитета от 22 декабря 1999 года на Рузаевском автовокзале не разработан план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите автовокзалов и автостанций на 2011 год.
Здание Рузаевского автовокзала ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» является объектом с массовым пребыванием людей. Нарушения в области транспортной безопасности и противодействии терроризму, выявленные в ходе настоящей проверки, свидетельствуют о незащищенности здания Рузаевского автовокзала от совершения в отношении данного объекта террористического акта, что в последствии может повлечь гибель людей и причинение значительного имущественного ущерба.
Просил суд обязать ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» выполнить следующие мероприятия:
1. оборудовать Рузаевский автовокзал перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадкой для стоянки автобусов;
2. оборудовать здание Рузаевского автовокзала комнатой матери и ребенка;
3. установить на фасадной стороне здания Рузаевского автовокзала с не круглосуточным режимом работы общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок пассажиров, проходящих через данный автовокзал;
4. разместить в зале ожидания Рузаевского автовокзала Правила пользования услугами автовокзала, выписку из Правил пользования автобусами междугородных сообщений;
5. разместить в зале ожидания Рузаевского автовокзала схему маршрутов регулярных перевозок;
6. на Рузаевском автовокзале отсутствует схема маршрутов с указанием опасных участков дорог, по которым проходят регулярные маршруты перевозки пассажиров;
7. провести оценку уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры, разработать план обеспечения транспортной безопасности;
8. провести с сотрудниками Рузаевского автовокзала занятия о необходимых действиях по предотвращению актов терроризма и снижению тяжести их последствий, по вопросам эвакуации пассажиров, методах и способах оказания первой помощи пострадавшим, применения наличных средств пожаротушения; провести учебные тревоги с целью отработки действий по предотвращению террористических актов и снижению тяжести последствий;
9. оборудовать здание Рузаевского автовокзала инженерно-техническими средствами охраны (сигнализацией, видеонаблюдением);
10. разработать и внести в должностные инструкции работников автовокзала дополнения, которые определяют действия при обнаружении признаков, указывающих на возможность совершения террористических актов, действия по предотвращению террористических актов и действия после их совершения;
11. разработать план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите автовокзалов и автостанций на 2011 год.
Определением Ленинского районного суда г. Саранска от 18 апреля 2011 года производство по делу в части исковых требований Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия к ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» о возложении обязанности выполнить мероприятия по транспортной безопасности и о противодействии терроризму, а именно:
1.оборудовать здание Рузаевского автовокзала комнатой матери и ребенка;
2.установить на фасадной стороне здания Рузаевского автовокзала с не круглосуточным режимом работы общее расписание для всех маршрутов регулярных перевозок пассажиров, проходящих через данный автовокзал;
3.разместить в зале ожидания Рузаевского автовокзала Правила пользования услугами автовокзала, выписку из Правил пользования автобусами междугородных сообщений;
4.разместить в зале ожидания Рузаевского автовокзала схему маршрутов регулярных перевозок;
5.на Рузаевском автовокзале отсутствует схема маршрутов с указанием опасных участков дорог, по которым проходят регулярные маршруты перевозки пассажиров;
6.провести с сотрудниками Рузаевского автовокзала занятия о необходимых действиях по предотвращению актов терроризма и снижению тяжести их последствий, по вопросам эвакуации пассажиров, методах и способах оказания первой помощи пострадавшим, применения наличных средств пожаротушения; провести учебные тревоги с целью отработки действий по предотвращению террористических актов и снижению тяжести последствий;
7.оборудовать здание Рузаевского автовокзала инженерно-техническими средствами охраны (сигнализацией, видеонаблюдением);
8.разработать и внести в должностные инструкции работников автовокзала дополнения, которые определяют действия при обнаружении признаков, указывающих на возможность совершения террористических актов, действия по предотвращению террористических актов и действия после их совершения;
9.разработать план организационных и технических мероприятий по антитеррористической защите автовокзалов и автостанций на 2011 год прекращено, в связи с отказом прокурора от данной части исковых требований.
18 апреля 2011 года Рузаевский межрайонный прокурор Галишников И.И. уточнил исковые требования, просил суд обязать ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» в трехмесячный срок после вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:
1. оборудовать Рузаевский автовокзал перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадкой для стоянки автобусов;
2. провести оценку уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры, разработать план обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании помощник Рузаевского межрайонного прокурора Пивкина Е.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» Чалдушкина О.А. с заявленными требованиями согласилась частично, пояснив при этом, что для оборудования автовокзала перроном для посадки и высадки пассажиров и площадкой для стоянки автобусов требуется время. Требование прокурора о проведении оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры не признала по тем основаниям, что в настоящее время нет компетентного органа, которым осуществляется категорирование объекта транспортной инфраструктуры и в связи с чем, не представляется возможным устранить данный пункт нарушений.
Представитель третьего лица Межрегионального управления государственного и автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Кельганов Е.А. исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что в феврале-марте 2011 года Рузаевской межрайонной прокуратурой в рамках выполнения задания Прокуратуры Республики Мордовия от 02 февраля 2011 года № 7-31-1-11/382 совместно с ОНД Рузаевского муниципального района УНД ГУ МЧС России по РМ и Межрайонным УГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия проведена проверка исполнения федерального законодательства о транспортной, пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму в отношении ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций», юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Полежаева, д. 184 и осуществляющего деятельность по эксплуатации здания Рузаевского автовокзала, расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, Привокзальная площадь, д. 1.
Согласно пункту 1.1. Открытое акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций» (далее - Общество) создано в результате преобразования Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Объединение автовокзалов и автостанций» в соответствии с Федеральным законом от 21.122001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и на основании постановления Правительства Республики Мордовия от 02 августа 2010 года №306 «Об условиях приватизации Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Объединение автовокзалов и автостанций».
Общество является правопреемником Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Объединение автовокзалов и автостанций», зарегистрированного Исполкомом Саранского городского совета народных депутатов 15 сентября 1992 г. №1121. Запись в единый государственный реестр юридических лиц внесена инспекцией МНС России по Ленинскому району Республики Мордовия 04 декабря 2002 года, свидетельство серия 13 № 000733426, ОГРН 1021300983659, в отношении всех прав и обязательств в соответствии с передаточным актом.
Учредителем Общества является Республика Мордовия в лице Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - Госкомимущество Республики Мордовия).
В соответствии с пунктом 2.1. Устава Общества, Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
В силу пункта 3.1. Устава Общества главной целью деятельности Общества является обеспечение потребности государства, юридических и физических лиц в перевозках пассажиров автомобильным транспортом по пригородным, междугородным и международным автобусным маршрутам.
Пунктом 4.2 Устава Общества, Общество является собственником имущества, переданного ему в качестве вкладов в уставный капитал его учредителем, а также имущества, полученного в результате своей деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством РФ, и отраженного на самостоятельном балансе Общества.
В соответствии с передаточным актом подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП Республики Мордовия «Объединение автовокзалов и автостанций» от 01 ноября 2010 года, Общество является собственником здания Рузаевского автовокзала (нежилое, двухэтажное, кирпичное, общей площадью 761,8 кв.м.) расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, Привокзальная площадь, д. 1.
Конституционной обязанностью государства является борьба с преступностью, принятие мер по обеспечению государственной безопасности.
Частью политики государства в борьбе с преступностью является деятельность по предупреждению преступности, что закреплено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 года № 1300.
В частности, Концепция устанавливает, что интересы государства состоят в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка. Важнейшей задачей в области борьбы с преступностью, в том числе, является выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность. Решения меры, принимаемые органами государственной власти в области борьбы с преступностью, должны носить упреждающий характер, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера,, направленных на обеспечение террористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В силу статьи 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федерального закона) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; ) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства о транспортной безопасности:
1. В нарушение пунктов 86,87 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 и пункта 9 Требований к оборудованию автовокзалов», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 № 234 на Рузаевском автовокзале отсутствует перрон для посадки и высадки пассажиров, а также площадка для стоянки автобусов (посадка и высадка пассажиров, стоянка автобусов осуществляется на Привокзальной площади, не входящей в состав автовокзала;
2. В нарушение статей 5,9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» для Рузаевского автовокзала не проведена оценка уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры, не разработан план обеспечения транспортной безопасности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму (статья 2 указанного Федерального закона). Концепция к основным мерам по предупреждению профилактике) терроризма относит, в том числе и организационно-технические разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
Здание Рузаевского автовокзала ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» является объектом с массовым пребыванием людей. Нарушения в области транспортной безопасности и противодействии терроризму, выявленные в ходе настоящей проверки, свидетельствуют о незащищенности здания Рузаевского автовокзала от совершения в отношении данного объекта террористического акта, что в последствие может повлечь гибель людей и причинение значительного имущественного ущерба.
Довод представителя ответчика о том, что в настоящее время нет компетентного органа, которым осуществляется категорирование объекта транспортной инфраструктуры и в связи с чем, не представляется возможным устранить данный пункт нарушений, является несостоятельным.
Согласно статье 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно приказу Минтранса РФ от 29 января 2010 года N 22 "О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" указанный порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Согласно информации сети Интернет компетентным органом, осуществляющим категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России.
Выявленные недостатки способствуют предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, существенно повышают диверсионно-террористическую уязвимость объекта, а также могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Характер данного объекта (массовое, с периодической сменой контингента, с длительным нахождением граждан) не позволяет индивидуализировать всех заинтересованных лиц, привлечь их в процессе в качестве истцов и разрешить вопрос о правах каждого из них.
Согласно статье 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Таким образом, наличие вышеуказанных нарушений законодательства о транспортной безопасности и законодательства об антитеррористической безопасности создает реальную опасность возможного причинения вреда здоровью граждан в будущем, так как способствует проникновению на территорию Рузаевского автовокзала посторонних лиц, что может повлечь массовую гибель людей, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.
При изложенных обстоятельствах требования прокурора Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия к ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» о возложении обязанности в трехмесячный срок после вступления в силу решения суда выполнить мероприятия по транспортной безопасности и о противодействии терроризму, направленные на устранении обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья граждан являются законными и обоснованными.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор при обращении в суд общей юрисдикции с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с чем, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, с учетом требований статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 4 000 рублей.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия к ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» о возложении обязанности в трехмесячный срок после вступления в силу решения суда выполнить мероприятия по транспортной безопасности и о противодействии терроризму, направленные на устранении обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья граждан удовлетворить.
Обязать ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия, а именно:
1. оборудовать Рузаевский автовокзал перроном для посадки и высадки пассажиров, а также площадкой для стоянки автобусов;
2. провести оценку уязвимости и категорирование объектов транспортной инфраструктуры, разработать план обеспечения транспортной безопасности.
Взыскать с ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в сумме 4 000 (четырех тысяч) рублей.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия мотивированного решения.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска В.А.Ганченкова